Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об истинной супружеской любви





 

61. Немногие знают, откуда происходит источник супружеской любви. Мыслящие от мира верят, что он происходит от природы; но мыслящие от неба верят, что он происходит от Божественности на небесах.

62. Истинная супружеская любовь является соединением двух душ, то есть духовным соединением; а всякое духовное соединение нисходит с небес. Из этого видно, что истинная супружеская любовь сходит с небес, и что ее начало происходит от супружества добра и истины там. Супружество добра и истины на небесах происходит от Господа; ибо в Слове Господь назван "Женихом" и "Мужем", а небо или Церковь названа "Невестой" и "Женой"; поэтому небо сравнивается с супружеством.

63. Из всего этого видно, что истинная супружеская любовь является соединением двух людей в их внутренних началах, принадлежащих мышлению и воле, таким образом, истине и добру; поскольку истина принадлежит мышлению, а добро – воле. Ибо один из пребывающих в истинной супружеской любви любит то, что другой мыслит и что он желает, поэтому он также любит думать так, как думает другой и любит желать того же, чего желает другой, следовательно, соединяться с другим и становиться как бы одним человеком. Вот, что понимается под словами Господа у Матфея:

И будут двое одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть (Мф. 19:4-6; Быт. 2:24).

64. Удовольствие истинной супружеской любви является внутренним удовольствием, поскольку относится к душам двух людей, и в то же время является внешним удовольствием, происходящим от внутреннего, которое относится к их телам. Но удовольствие не истинной супружеской любви является только внешним удовольствием без внутреннего, а такое удовольствие относится к телам, но не к душам. Это есть земное удовольствие, подобное удовольствию животных, и поэтому оно погибает со временем; тогда как первое удовольствие является небесным, которое должно быть у людей и поэтому является постоянным.

65. Никто не может знать, что такое истинная супружеская любовь, и какова природа ее удовольствия, кроме пребывающих в добре любви и в истинах веры от Господа; поскольку, как было сказано, истинная супружеская любовь исходит от неба, и от супружества там добра и истины.

66. Из супружества добра и истины на небе и в Церкви мы можем узнать, какова должна быть природа супружеств на земле, а именно, что супружество должно быть союзом между одним мужем и одной женой, и что истинная супружеская любовь совершенно не возможна, если один муж имеет много жен.

67. То, что совершается по истинной супружеской любви, совершается в свободе с обеих сторон, ибо всякая свобода происходит от любви, оба имеют свободу, когда один любит то, о чем другой мыслит, и то, что другой желает. По этой причине желание господствовать в супружествах уничтожает подлинную любовь, поскольку отнимает ее свободу и, таким образом, ее удовольствие. Удовольствие господства, которое приходит на его место, порождает разногласия и настраивает души враждебно, побуждая зло пускать корни в соответствии с природой господства с одной стороны и с природой рабства – с другой.

68. Из всего этого становится ясно, что супружества святы, и что вредить им значит вредить тому, что является святым; поэтому прелюбодеяния являются мерзостью; ибо удовольствие супружеской любви нисходит с небес, тогда как удовольствие прелюбодеяния восходит из ада.

69. Поэтому те, кто получают удовольствие в прелюбодеяниях, не могут более принимать никакого добра и истины с неба. Это объясняет, почему те, кто полагают удовольствие в прелюбодеяниях, впоследствии лишаются света, а также в сердце отрицают все, принадлежащее Церкви и небу. Причина этого состоит в том, что любовь к прелюбодеянию происходит от супружества зла и лжи, которое является адским супружеством.

 

О жизни вечной

 

70. Без Божественного откровения человек не может знать о жизни вечной, ни даже что-либо о Боге, а еще меньше о любви к Нему и о вере в Него. Поскольку человек рождается в невежестве, а затем должен всему учиться у мира и таким способом развивать свое понимание. Он также рождается во всяком наследственном зле, принадлежащем любви к себе и любви к миру. Удовольствия этих видов любви постоянно главенствуют в нем и внушают ему то, что совершенно противоположно Божественному. От этого происходит, что человек сам от себя не знает ничего о жизни вечной; поэтому необходимо откровение, из которого он может это узнать.

71. Что зло любви к себе и к миру вызывает такое невежество в вопросах жизни вечной, ясно на примере людей в церкви. Хотя они и знают из откровения, что есть Бог, небо и ад, что есть жизнь вечная, и что эта жизнь приобретается через добро любви и веры, однако впадают в отрицание всего этого, как ученые, так и неученые. Все это также показывает, какое великое невежество существовало бы, если бы не было никакого откровения.

72. Поскольку человек живет после смерти в вечности, и его ожидает жизнь, соответствующая его любви и вере, то из этого следует, что из любви к человеческому роду Бог открыл то, что будет вести к этой жизни и будет содействовать спасению человека. То, что Бог открыл, пребывает с нами как Слово.

73. Поскольку Слово является откровением Божьим, то оно Божественно в целом и в каждой части, ибо исходящее от Бога не может быть иным.

74. То, что исходит от Бога, спускается через небеса к человеку, и поэтому на небесах оно соответствует мудрости ангелов, обитающих на небе, а на земле соответствует пониманию людей, живущих на земле. Поэтому в Слове есть внутренний или духовный смысл для ангелов и внешний или природный смысл для людей; от этого происходит соединение небес с человеческим родом через Слово.

75. Подлинный смысл Слова не понятен никому, кроме просвещенных; просвещенными же являются только пребывающие в любви к Господу и в вере в Него; ибо внутренние начала таковых возвышаются Господом в свет неба.

76. Слово по букве не может быть понято без помощи учения, составленного из Слова просвещенными. Ибо буквальный смысл Слова приспособлен к пониманию даже простых людей; поэтому учение, происходящее из Слова, должно служить им светильником.

77. Книгами Слова являются все книги, имеющие внутренний смысл; книги, не имеющие внутреннего смысла, не являются Словом. Книгами Слова в Ветхом Завете являются пять книг Моисея, книга Иисуса, книга Судей, две книги Самуила, две книги Царств*, Псалмы Давида, Книги Пророков Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии; а в Новом Завете – это четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; а также Книга Откровения.

 

О крещении

 

78. Крещение было установлено, чтобы служить знаком, что человек принадлежит Церкви, и напоминанием, что он должен быть возрожден; ибо омовение крещения есть ничто иное, как омовение духовное, которое является возрождением.

79. Всякое возрождение совершается Господом через истины веры и жизнь по ним. Поэтому крещение свидетельствует, что человек принадлежит Церкви, и что он может быть возрожден; ибо в Церкви признается Господь, который возрождает, и в ней есть Слово, содержащее истины веры, через которое совершается возрождение.

80. Этому Господь учит у Иоанна:

Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие (Ин. 3:5);

В духовном смысле "вода" означает истину веры, происходящую из Слова; "дух" означает жизнь по этой истине; а "быть рожденным" от них значит быть возрожденным.

81. Поскольку каждый возрождаемый подвергается искушениям, которые являются духовными битвами против зла и лжи, поэтому водами крещения также означаются искушения.

82. Поскольку крещение является знаком и напоминанием об этом, то человек может быть крещен в младенчестве, а если не тогда, то когда станет взрослым.

83. Поэтому, да будет известно тем, которые крещены, что крещение само по себе не дарует веру или спасение; но что оно свидетельствует о том, что люди принимают веру и что они спасаются, если возрождаются.

84. Из этого может быть видно, что понимается под словами Господа у Марка:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16);

"Верующий" – это признающий Господа и принимающий от Него Божественные истины через Слово; а "крещенный" – это возрожденный Господом через эти истины.

 

О Святой Вечере

 

85. Святая Вечеря была установлена Господом, чтобы Церковь могла соединиться через нее с небом и таким образом с Господом. Вот, почему она является наибольшей святыней Церкви.

86. Но как через нее происходит соединение, не понятно тем, которые ничего не знают о внутреннем или духовном смысле Слова, поскольку они не мыслят выше его внешнего смысла, который является буквальным смыслом. Внутренний или духовный смысл Слова дает возможность знать, что означает "тело" и "кровь", и что означает "хлеб" и "вино", а также "еда".

87. В этом смысле "тело" или "плоть" Господа означает добро любви, также как и "хлеб"; "кровь" же Господа означает добро веры, также как и "вино"; и "еда" означает усвоение и соединение. Ангелы, пребывающие с человеком, приступающим к таинству Вечери, именно так воспринимают эти предметы, поскольку они воспринимают все предметы духовно. Вот почему святые чувства, принадлежащие любви, и святые мысли, принадлежащие вере, исходят в это время от ангелов к человеку, таким образом, через небеса от Господа; в результате происходит соединение.

88. Из всего этого видно, что когда человек принимает хлеб, который является телом Господа, он соединяется с Ним через добро любви к Нему, обретаемое от Него; и когда человек принимает вино, которое является кровью Господа, то соединяется с Ним через добро веры к Нему, обретаемое от Него. Но необходимо помнить, что соединение с Господом через таинство Вечери совершается только у пребывающих в добре любви к Господу и в добре веры в Него, которое они принимают от Него. Святая Вечеря является знаком и печатью этого соединения.

 

О воскресении

 

89. Человек был создан так, что он не может умереть в отношении его внутренней сущности, поскольку он может верить в Бога и любить Бога, таким образом, быть соединенным с Богом в вере и в любви; а быть соединенным с Богом значит жить вечно.

90. Эта внутренняя сущность пребывает в каждом возрожденном человеке. Внешнее начало человека является средством достижения того, во что он верит, и что любит, то есть, что принадлежит внутреннему. Внутреннее человека называется "душей", а внешнее называется "телом".

91. Внешнее, которым человек облечен в мире, соответствует службе, выполняемой им в мире. Это внешнее отходит, когда человек умирает; но внешнее, соответствующее службе в другой жизни, не умирает. Это внешнее вместе с внутренним называется "духом"; добрым духом и ангелом, если человек был добрым в мире, и злым духом, если он был злым.

92. В другой жизни дух человека является в человеческой форме совершенно как в мире. Он также обладает способностью видеть, слышать, говорить и чувствовать как в мире, а также наделен всякой способностью мыслить, желать и действовать как в мире. Словом, он является человеком во всем и в частностях, за исключением того, что он не облечен в грубое тело, в которое он был обречен в мире. Он оставляет его позади, когда умирает, и к нему больше не возвращается.

93. Именно такое продолжение жизни понимается под воскресением. Причина, по которой люди верят, что не воскреснут вновь до Последнего Суда, когда весь видимый мир погибнет, состоит в том, что они не понимают Слово. Другая причина состоит в том, что чувственные люди полагают, что сама жизнь пребывает только в теле и верят, что если оно вновь не вернется к жизни, то человека больше не будет.

94. Жизнь человека после смерти состоит в жизни его любви и в жизни его веры; поэтому какова была его любовь, и какова была его вера во время жизни в мире, такова будет его жизнь в вечности. Адская жизнь – у тех, которые любили себя и мир более всего, и небесная жизнь у тех, которые любили Бога более всего и ближнего как себя. Это суть имеющие веру, но первые суть не имеющие веры. Небесная жизнь называется жизнью вечной, но адская жизнь называется духовной смертью.

95. Слово учит, что человек живет после смерти; так, например, говорится, что "Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22:32); что после смерти Лазарь был вознесен на небо, а богач был повержен в ад (Лк. 16:22, 23); что Авраам, Иссак и Иаков пребывают в раю (Мф. 8:11; 22:32; Лк. 16:23-25, 29); что Иисус сказал разбойнику: "Ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43); и в других местах.

 

Date: 2016-05-18; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию