Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О внутреннем и внешнем человеке
33. Теперь необходимо сказать о внутреннем и внешнем человеке. 34. Имеющие только общие понятие о внутреннем и внешнем человеке полагают, что внутренний человек мыслит и желает, а внешний человек говорит и действует; поскольку мыслить и желать есть внутреннее, а из этого говорить и действовать – внешнее. 35. Однако должно быть известно, что не только внутренний человек думает и желает, но также и внешний; хотя состояние, когда они соединены, отличается от того, когда они отделены. 36. Когда человек мыслит разумно и желает мудро, он мыслит и желает от внутреннего человека; но когда он не мыслит разумно и не желает мудро, он не мыслит и не желает от внутреннего человека. Следовательно, когда человек хорошо мыслит о Господе и о том, что относится к Господу, и когда он хорошо мыслит о ближнем и о том, что относится к ближнему, и когда он также желает им добра, он тогда мыслит и желает от внутреннего человека. Но когда человек мыслит несправедливо и плохо по отношению к ним и питает к ним зло, он тогда не мыслит и не желает от внутреннего человека. Мыслить по справедливости исходит от веры в истину, а желать добра – от любви к добру; но мыслить злое исходит от веры в ложь, а желать зла – от любви к злу. 37. Словом, насколько человек пребывает в любви к Господу и в любви к ближнему, настолько он пребывает во внутреннем человеке, мыслит и желает, а также говорит и действует из него; но насколько человек пребывает в любви к себе и в любви к миру, настолько он пребывает во внешнем человеке, и насколько его слова и действия происходят оттуда. 38. Причина этого состоит в том, что человек был создан по образу неба и по образу мира; внутренний человек – по образу неба, а внешний человек - по образу мира. Поэтому мыслить и желать от внутреннего человека значит мыслить и желать от неба, то есть через небо от Господа; но мыслить и желать от внешнего человека значит мыслить и желать от мира, то есть через мир от себя. 39. По этой причине Господом было предусмотрено и установлено, что насколько человек мыслит и желает от неба, то есть через небо от Господа, настолько его внутренний человек открыт: открытие происходит к небу и к Самому Господу. Поэтому, с другой стороны, насколько человек мыслит и желает от мира, то есть через мир от себя, настолько внутренний человек закрыт, а внешний человек открыт: открытие происходит к миру и к себе. 40. Чтобы внешний человек мог быть приведен к порядку, он должен быть подчинен внутреннему человеку, и он подчиняется, когда слушается. Насколько это происходит, настолько внешний человек также становится мудрым. Вот, что понимается, когда говорится, что старый человек с его злыми страстями должен умереть, чтобы человек мог стать "новым творением" (см. 2 Кор. 5:17; Гал. 5:24). 41. Те, чей внутренний человек закрыт, не знают о существовании внутреннего человека; они даже не верят, что есть небо и жизнь вечная. И что удивительно, такие люди полагают, что они мыслят мудрее других; поскольку они любят себя и то, что им принадлежит, и это почитают. Иначе с теми, чей внутренний человек открыт к небу и к Господу; такие пребывают в свете неба, то есть в озарении от Господа, тогда как первые не пребывают в свете неба, но в свете мира, таким образом, в просвещении от себя. Просвещенные от себя, а не от Господа, видят ложь как истину, а зло как добро.
|