Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря





7.3.1. Для исключения или уменьшения образования снежного (пыльного) вихря необходимы мероприятия по уплотнению снега, закреплению пыли и песка и установке дополнительных маркировочных знаков и ориентиров.

7.3.2. В зимний период рабочая площадь вертодрома (площадки) должна содержаться очисткой ее от снега или уплотнением. Уплотнение снега производится в районах с устойчивыми отрицательными температурами. Плотность уплотненного снега должна быть не менее 0,5 г/см3. Снег на КПБ и БПБ независимо от района расположения вертодрома (площадки) должен уплотняться до плотности не менее 0,4 г/см3. Технология подготовки и содержания вертодромов (площадок) в зимний период путем очистки или уплотнения снега приведена в гл. 5.

7.3.3. Для предотвращения пылеобразования на вер­тодромах (площадках) необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в п. 4.3.23. Для кратковременного обеспыливания грунтовой поверхности может при­меняться розлив воды с расходом 0,3÷0,6 л на 1 м2.

7.3.4. На вертодромах (площадках) в зимний период, а также расположенных на пыльных и песчаных грунтах рабочая площадь обозначается дополнительными знаками в виде щитов-ориентиров. Щиты-ориентиры высотой 0,8 м устанавливают по обе стороны от углового конуса (пира­миды) по границе ВПП, на расстоянии 1 м, и развернуты под углом 90° к центру рабочей площади. По диагонали от углов рабочей площади устанавливаются щиты-ориен­тиры высотой 1,2÷1,4 м в количестве 4 шт. на расстоянии 3 м друг от друга, а четвертый щит-ориентир от третьего - на расстоянии 5 м.

Щиты имеют размеры 0,5X0,3 м и окрашиваются в чер­ный (красный) цвет в зимний период и в белый цвет в летний период. В зимний период щиты могут быть за­менены ветками елок. Крепят щиты с помощью металли­ческих штырей диаметром 18—20 мм и длиной 60—80 см, к которым приваривают два цилиндрических кольца с внутренним диаметром 60—70 мм, и в них с помощью клиньев закрепляется щит или ветка ели. Схема расположения дополнительных щитов-ориентиров на ВПП для полетов в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря приведена на рис. 7.3.

 

Рис. 7.3. Схема расположения дополнительных щитов-ориентиров: 1 - рабочая площадь вертодромов; 2 - конус или пирамида; 3 - щиты-ориентиры

 


 

 

Глава 8 СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИАЭРОПОРТОВЫХ ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ

 

8.1. При содержании внутриаэропортовых дорог и площадей должны выполняться следующие работы.

В летний период:

- систематическая очистка проезжей части дорог и пло­щадей от пыли и грязи;

- планировка обочин, откосов, насыпей и обеспылива­ние покрытий;

- скашивание и подсев травы, вырубка кустарника на обочинах, откосах, озеленение дорог и площадей;

- разметка проезжей части дорог и площадей.

В зимний период:

- очистка покрытий от снега;

- устранение скользкости;

- снегозадержание.

8.2. Уборка внутриаэропортовых дорог должна произ­водиться не менее одного раза в сутки.

8.3. Поливку внутриаэропортовых дорог производят в жаркое время дня.

8.4. Расход воды на мойку и поливку внутриаэро­портовых дорог составляет:

- на мойку проезжей части дорожных покрытий 0,9÷1,2 л/м2;

- на мойку лотков 1,6÷2 л/м;

- на поливку 0,2÷0,3 л/м2;

- на увлажнение при подметании 0,02÷0,05 л/м2.

8.5. В целях недопущения переувлажнения грунтов на пучинистых участках дорог необходимо:

- не допускать скопления снега на обочинах, в откосах и водоотводных устройствах дорог;

- содержать в исправном состоянии дренажные и водоот­водные устройства дорог.

8.6. Дорожные покрытия зимой обслуживаются аэро­дромными машинами и механизмами.

8.7. Для устранения скользкости на дорожных покры­тиях применяют песок, шлак, мелкий гравий. Норма рас­сыпки материала на 1000 м2 принимается 0,1÷0,4 м3.

8.8. При проведении мероприятий по защите внутри­аэропортовых дорог и площадей от снежных заносов сле­дует руководствоваться требованиями разд. 5.5.

8.9. В процессе эксплуатации дорог необходимо кон­тролировать состояние водоотводных сооружений, выяв­лять места их засорения и принимать меры по устранению выявленных неисправностей.

8.10. Водоотводные сооружения внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей должны содержаться в соответствии с требованиями разд. 4.5.


 

 

Глава 9 БАЗА АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА

 

9.1. Под базой аэродромной службы аэропорта (БАСА) понимается единый комплекс зданий, сооружений, специ­альных площадок, предназначенных для обеспечения ра­бот по содержанию аэродрома в постоянной эксплуата­ционной готовности; технического обслуживания, ремонта, хранения средств механизации, а также обеспечения про­изводственных бытовых нужд личного состава аэродром­ной службы.

9.2. БАСА должна располагаться на специально отве­денном участке служебно-технической территории. Раз­меры ее территории определяют из объемов работ по содержанию аэродрома и его сооружений. Территория БАСА должна быть ограждена и обеспечена подъездными путями для связи с летным полем, службой спецтранспорта и выезда гусеничной техники на грунтовые поверхности аэродрома.

9.3. Территория аэродромной базы должна быть раз­мещена вблизи летного поля с учетом технологических разрывов от ВПП, РД, МС, зданий и сооружений аэро­порта. Она должна быть обеспечена инженерными сетями и снабжена горячей и холодной водой, электроэнергией, телефонной и радиосвязью, отоплением, канализацией.

9.4. На территории БАСА необходимо размещать:

- служебные и бытовые помещения;

- складские помещения для хранения семян травосме­сей, химических реагентов, лакокрасочных материалов, инвентаря и материалов;

- навесы для открытого хранения строительных мате­риалов, используемых при эксплуатационном содержании и текущем ремонте летного поля;

- площадки с искусственным покрытием для стоянки спецмашин и прицепных механизмов;

- грунтовые площадки для стоянки гусеничной техники и прицепных механизмов (бороны зубовые и дисковые, сеялки, косилки и т. д.);

- пожарные водоемы и первичные средства пожароту­шения.

9.5. Количество МС для спецмашин и механизмов на территории БАСА определяется табелем машин и меха­низмов, находящихся в аэродромной службе. Площади с искусственными покрытиями должны иметь маркировку и соответствующее оборудование.

9.6. На территории БАСА должны быть здания и соору­жения, указанные в прил. 26. Классы, предназначенные для технической учебы личного состава аэродромной службы, должны быть укомплектованы средствами обуче­ния (плакатами по производству работ на аэродроме и по технике безопасности, макетами, схемой аэродромных искусственных покрытий). Помещения диспетчеров аэро­дромной службы должны быть оборудованы громкогово­рящей связью и радиосвязью.

9.7. Для устранения непредвиденных аварийных по­вреждений элементов аэродромов и сооружений на терри­тории БАСА необходимо хранить неснижаемый запас необходимых материалов и конструкций. Размеры неснижаемых запасов определяют в зависимости от класса аэро­дрома, типа и площади искусственных покрытий, интен­сивности полетов, климатической зоны расположения аэродрома и т. д.

Вместимость складских помещений должна обеспечивать хранение текущего и неснижаемого запаса материалов. Площадки для хранения сыпучих материалов (песка, гра­вия, щебня) должны оборудоваться средствами механиза­ции для погрузочно-разгрузочных работ. Химические реагенты должны храниться в сухих неотап­ливаемых помещениях на стеллажах или специальных настилах. Вместимость хранилища рассчитывают на годо­вую их потребность с учетом необходимого резерва. По­мещение оборудуют необходимыми механизмами для под­готовки и загрузки в цистерны поливомоечных машин или бункеры разбрасывателей химических реагентов. Семена травосмесей должны храниться в специальных помещениях с оптимальными температурой и влажностью. Пиломатериалы, переносные аэродромные маркировочные знаки, снегозащитные щиты и другие изделия необходимо держать под навесом.

9.8. При работе на территории БАСА следует вы­полнять все установленные правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Категорически запрещается курение на стоянках спецмашин и в складских помещениях. На территории БАСА необходимо устраивать пожарные водоемы вмести­мостью не менее 100 м3 на 1 га площади БАСА. В комплек­те средств необходимо предусмотреть пожарную мотопом­пу с комплектом рукавов.

Технические классы, комнаты отдыха, раздевалки и другие помещения должны иметь запасной выход. Все складские помещения и площадки (разогрева и хранения битума, лакокрасочных материалов, помещения хранения семен­ного фонда травосмесей) должны быть оснащены пожар­ными щитами с необходимым оборудованием. Служебно-бытовые помещения оборудуются пожарной сигнализа­цией с выводом на пульт централизованного наблюдения ВОХР, согласно перечню, утвержденному МГА.


 

 

Глава 10 ГИДРОАЭРОДРОМЫ

 

Общие положения

10.1.1. Гидроаэродромы подразделяются на морские, реч­ные и озерные, а также на постоянные и временные. Гидроаэродром состоит из акватории и служебно-технической территории.

10.1.2. Акватория представляет собой водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания гидросамолетов на плаву.

10.1.3. Служебно-техническая территория гидроаэродрома представляет собой береговой участок, на котором раз­мещаются здания и сооружения, предназначенные для обслуживания гидросамолетов и транспортных перевозок.

10.1.4. Летным бассейном называется часть акватории, предназначенная для взлета и посадки гидросамолетов, на которой располагается одна или несколько летных полос.

10.1.5. Гаванью называется часть акватории, предназна­ченная для стоянки, маневрирования и обслуживания гидросамолетов и плавсредств.

10.1.6. Под гидроаэродромы рекомендуется выбирать участки водоемов, защищенные от ветровых волн и зыби (естественные бухты), с береговой полосой, не подвержен­ной затоплению, а также участки, на которых возможны устройства подъездных путей к гидроаэродрому.

10.1.7. Акватория должна удовлетворять следующим тре­бованиям:

- иметь достаточные размеры в плане и глубину водоема;

- иметь фарватеры для движения плавсредств, обслу­живающих гидросамолеты, а в случаях пересечения аква­тории судоходными трассами - фарватеры для соответствующих судов;

- скорость течения не должна превышать 3 м;

- располагаться в непосредственной близости к берего­вой полосе.

10.1.8. Форма и размеры летного бассейна определяются количеством и потребными длинами летных полос.

 

Date: 2016-05-16; view: 1347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию