Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря7.3.1. Для исключения или уменьшения образования снежного (пыльного) вихря необходимы мероприятия по уплотнению снега, закреплению пыли и песка и установке дополнительных маркировочных знаков и ориентиров. 7.3.2. В зимний период рабочая площадь вертодрома (площадки) должна содержаться очисткой ее от снега или уплотнением. Уплотнение снега производится в районах с устойчивыми отрицательными температурами. Плотность уплотненного снега должна быть не менее 0,5 г/см3. Снег на КПБ и БПБ независимо от района расположения вертодрома (площадки) должен уплотняться до плотности не менее 0,4 г/см3. Технология подготовки и содержания вертодромов (площадок) в зимний период путем очистки или уплотнения снега приведена в гл. 5. 7.3.3. Для предотвращения пылеобразования на вертодромах (площадках) необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в п. 4.3.23. Для кратковременного обеспыливания грунтовой поверхности может применяться розлив воды с расходом 0,3÷0,6 л на 1 м2. 7.3.4. На вертодромах (площадках) в зимний период, а также расположенных на пыльных и песчаных грунтах рабочая площадь обозначается дополнительными знаками в виде щитов-ориентиров. Щиты-ориентиры высотой 0,8 м устанавливают по обе стороны от углового конуса (пирамиды) по границе ВПП, на расстоянии 1 м, и развернуты под углом 90° к центру рабочей площади. По диагонали от углов рабочей площади устанавливаются щиты-ориентиры высотой 1,2÷1,4 м в количестве 4 шт. на расстоянии 3 м друг от друга, а четвертый щит-ориентир от третьего - на расстоянии 5 м. Щиты имеют размеры 0,5X0,3 м и окрашиваются в черный (красный) цвет в зимний период и в белый цвет в летний период. В зимний период щиты могут быть заменены ветками елок. Крепят щиты с помощью металлических штырей диаметром 18—20 мм и длиной 60—80 см, к которым приваривают два цилиндрических кольца с внутренним диаметром 60—70 мм, и в них с помощью клиньев закрепляется щит или ветка ели. Схема расположения дополнительных щитов-ориентиров на ВПП для полетов в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря приведена на рис. 7.3.
Рис. 7.3. Схема расположения дополнительных щитов-ориентиров: 1 - рабочая площадь вертодромов; 2 - конус или пирамида; 3 - щиты-ориентиры
Глава 8 СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИАЭРОПОРТОВЫХ ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ
8.1. При содержании внутриаэропортовых дорог и площадей должны выполняться следующие работы. В летний период: - систематическая очистка проезжей части дорог и площадей от пыли и грязи; - планировка обочин, откосов, насыпей и обеспыливание покрытий; - скашивание и подсев травы, вырубка кустарника на обочинах, откосах, озеленение дорог и площадей; - разметка проезжей части дорог и площадей. В зимний период: - очистка покрытий от снега; - устранение скользкости; - снегозадержание. 8.2. Уборка внутриаэропортовых дорог должна производиться не менее одного раза в сутки. 8.3. Поливку внутриаэропортовых дорог производят в жаркое время дня. 8.4. Расход воды на мойку и поливку внутриаэропортовых дорог составляет: - на мойку проезжей части дорожных покрытий 0,9÷1,2 л/м2; - на мойку лотков 1,6÷2 л/м; - на поливку 0,2÷0,3 л/м2; - на увлажнение при подметании 0,02÷0,05 л/м2. 8.5. В целях недопущения переувлажнения грунтов на пучинистых участках дорог необходимо: - не допускать скопления снега на обочинах, в откосах и водоотводных устройствах дорог; - содержать в исправном состоянии дренажные и водоотводные устройства дорог. 8.6. Дорожные покрытия зимой обслуживаются аэродромными машинами и механизмами. 8.7. Для устранения скользкости на дорожных покрытиях применяют песок, шлак, мелкий гравий. Норма рассыпки материала на 1000 м2 принимается 0,1÷0,4 м3. 8.8. При проведении мероприятий по защите внутриаэропортовых дорог и площадей от снежных заносов следует руководствоваться требованиями разд. 5.5. 8.9. В процессе эксплуатации дорог необходимо контролировать состояние водоотводных сооружений, выявлять места их засорения и принимать меры по устранению выявленных неисправностей. 8.10. Водоотводные сооружения внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей должны содержаться в соответствии с требованиями разд. 4.5.
Глава 9 БАЗА АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА
9.1. Под базой аэродромной службы аэропорта (БАСА) понимается единый комплекс зданий, сооружений, специальных площадок, предназначенных для обеспечения работ по содержанию аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности; технического обслуживания, ремонта, хранения средств механизации, а также обеспечения производственных бытовых нужд личного состава аэродромной службы. 9.2. БАСА должна располагаться на специально отведенном участке служебно-технической территории. Размеры ее территории определяют из объемов работ по содержанию аэродрома и его сооружений. Территория БАСА должна быть ограждена и обеспечена подъездными путями для связи с летным полем, службой спецтранспорта и выезда гусеничной техники на грунтовые поверхности аэродрома. 9.3. Территория аэродромной базы должна быть размещена вблизи летного поля с учетом технологических разрывов от ВПП, РД, МС, зданий и сооружений аэропорта. Она должна быть обеспечена инженерными сетями и снабжена горячей и холодной водой, электроэнергией, телефонной и радиосвязью, отоплением, канализацией. 9.4. На территории БАСА необходимо размещать: - служебные и бытовые помещения; - складские помещения для хранения семян травосмесей, химических реагентов, лакокрасочных материалов, инвентаря и материалов; - навесы для открытого хранения строительных материалов, используемых при эксплуатационном содержании и текущем ремонте летного поля; - площадки с искусственным покрытием для стоянки спецмашин и прицепных механизмов; - грунтовые площадки для стоянки гусеничной техники и прицепных механизмов (бороны зубовые и дисковые, сеялки, косилки и т. д.); - пожарные водоемы и первичные средства пожаротушения. 9.5. Количество МС для спецмашин и механизмов на территории БАСА определяется табелем машин и механизмов, находящихся в аэродромной службе. Площади с искусственными покрытиями должны иметь маркировку и соответствующее оборудование. 9.6. На территории БАСА должны быть здания и сооружения, указанные в прил. 26. Классы, предназначенные для технической учебы личного состава аэродромной службы, должны быть укомплектованы средствами обучения (плакатами по производству работ на аэродроме и по технике безопасности, макетами, схемой аэродромных искусственных покрытий). Помещения диспетчеров аэродромной службы должны быть оборудованы громкоговорящей связью и радиосвязью. 9.7. Для устранения непредвиденных аварийных повреждений элементов аэродромов и сооружений на территории БАСА необходимо хранить неснижаемый запас необходимых материалов и конструкций. Размеры неснижаемых запасов определяют в зависимости от класса аэродрома, типа и площади искусственных покрытий, интенсивности полетов, климатической зоны расположения аэродрома и т. д. Вместимость складских помещений должна обеспечивать хранение текущего и неснижаемого запаса материалов. Площадки для хранения сыпучих материалов (песка, гравия, щебня) должны оборудоваться средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ. Химические реагенты должны храниться в сухих неотапливаемых помещениях на стеллажах или специальных настилах. Вместимость хранилища рассчитывают на годовую их потребность с учетом необходимого резерва. Помещение оборудуют необходимыми механизмами для подготовки и загрузки в цистерны поливомоечных машин или бункеры разбрасывателей химических реагентов. Семена травосмесей должны храниться в специальных помещениях с оптимальными температурой и влажностью. Пиломатериалы, переносные аэродромные маркировочные знаки, снегозащитные щиты и другие изделия необходимо держать под навесом. 9.8. При работе на территории БАСА следует выполнять все установленные правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности. Категорически запрещается курение на стоянках спецмашин и в складских помещениях. На территории БАСА необходимо устраивать пожарные водоемы вместимостью не менее 100 м3 на 1 га площади БАСА. В комплекте средств необходимо предусмотреть пожарную мотопомпу с комплектом рукавов. Технические классы, комнаты отдыха, раздевалки и другие помещения должны иметь запасной выход. Все складские помещения и площадки (разогрева и хранения битума, лакокрасочных материалов, помещения хранения семенного фонда травосмесей) должны быть оснащены пожарными щитами с необходимым оборудованием. Служебно-бытовые помещения оборудуются пожарной сигнализацией с выводом на пульт централизованного наблюдения ВОХР, согласно перечню, утвержденному МГА.
Глава 10 ГИДРОАЭРОДРОМЫ
Общие положения 10.1.1. Гидроаэродромы подразделяются на морские, речные и озерные, а также на постоянные и временные. Гидроаэродром состоит из акватории и служебно-технической территории. 10.1.2. Акватория представляет собой водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания гидросамолетов на плаву. 10.1.3. Служебно-техническая территория гидроаэродрома представляет собой береговой участок, на котором размещаются здания и сооружения, предназначенные для обслуживания гидросамолетов и транспортных перевозок. 10.1.4. Летным бассейном называется часть акватории, предназначенная для взлета и посадки гидросамолетов, на которой располагается одна или несколько летных полос. 10.1.5. Гаванью называется часть акватории, предназначенная для стоянки, маневрирования и обслуживания гидросамолетов и плавсредств. 10.1.6. Под гидроаэродромы рекомендуется выбирать участки водоемов, защищенные от ветровых волн и зыби (естественные бухты), с береговой полосой, не подверженной затоплению, а также участки, на которых возможны устройства подъездных путей к гидроаэродрому. 10.1.7. Акватория должна удовлетворять следующим требованиям: - иметь достаточные размеры в плане и глубину водоема; - иметь фарватеры для движения плавсредств, обслуживающих гидросамолеты, а в случаях пересечения акватории судоходными трассами - фарватеры для соответствующих судов; - скорость течения не должна превышать 3 м; - располагаться в непосредственной близости к береговой полосе. 10.1.8. Форма и размеры летного бассейна определяются количеством и потребными длинами летных полос.
|