Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сбор и анализ практического материалаНаряду с работой над литературными источниками студент намечает конкретный практический материал по той области управления, совершенствованию которой посвящена его дипломная работа. От того, насколько правильно и полно будет подобран фактический материал, насколько продуманно он будет размещен в тексте, во многом зависит качество дипломной работы. Фактический материал следует накапливать и обобщать во время прохождения преддипломной практики. В целях более эффективного использования времени, отводимого на сбор материала для дипломной работы, студент может составить «План сбора и обработки практических материалов» и согласовать его с научным руководителем и руководителем практики от предприятия. Фактический материал нужно собирать в соответствующих подразделениях предприятия, где студент проходит практику. При прохождении преддипломной практики студенту помимо информации, непосредственно связанной с предметом дипломного исследования, необходимо тщательно ознакомиться с: - общими данными о предприятии: точное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, сфера и виды деятельности, история развития; - данными о товарах и услугах, производимых предприятием: объем производства в натуральных и стоимостных показателях, ассортимент, качество выпускаемой продукции, объем реализации и другие данные в динамике; - информацией о рынке, на котором предприятие осуществляет свою основную деятельность: его структура, динамика и перспективы развития, основные конкуренты (занимаемая ими доля рынка, их сильные и слабые стороны, конкурентные преимущества), круг потребителей - качественной и количественной характеристикой персонала организации: организационная структура управления, половозрастной состав, состав по категориям, образованию и т. д.; - результатами анализа финансового состояния предприятия. Эта информация необходима для выполнения первого параграфа аналитической главы дипломной работы. Источниками первичной информации могут служить: 1. Устав. 2. Формы бухгалтерской отчетности, пояснительные записки к ним, годовые и ежеквартальные отчеты, учетная политика. 3. Бизнес-планы. 4. Файлы программных продуктов группы 1С (Предприятие, Склад, Персонал и др.). 5. Положения, приказы, распоряжения, отчеты, инструкции, проекты документов, результаты специальных наблюдений и обследований иные методические и нормативные документы локального значения, регламентирующие деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов. 6. Другая служебная документация налогового, финансового, управленческого, оперативного и иного учета. Собирая материал для последующих параграфов главы, раскрывающей современное состояние исследуемой проблемы на предприятии необходимо собрать ту информацию (и источники для ее получения), которая даст возможность, сделать вывод о состоянии предмета исследования на предприятии, выделить проблемы, решению которых будет посвящена глава, содержащая рекомендации. Этот материал всегда анализируется в динамике (как правило, за три периода предшествующих отчетному), именно изменение показателей помогает выявить суть проблемы и определить тенденции ее развития. Например, если предметом исследования является управление запасами, то необходимо собрать данные о: - структуре, составе и движении запасов предприятия; - структуре расходов, связанных с запасами (находятся в данных аналитического учета); - применяемых в настоящее время программных продуктах, моделях, методиках, системах контроля состояния и движения запасов, оптимизации их остатка, структуры и т. д. Если предметом исследования является стратегия управления, то необходимо собрать данные о состоянии текущей стратегии: - проанализировать учредительные документы и бизнес-планы; - провести самостоятельно или проанализировать данные отраслевого, управленческого и портфельного анализа. Если предметом исследования является инвестиционный портфель, то необходимо собрать данные о его текущем состоянии: структура, текущая доходность, применяемые методы оценки. Следует помнить о том, что собираемые данные должны измеряться в сопоставимых показателях, а анализируемые периоды должны быть равны между собой. По каждому отдельному вопросу изучение необходимо начинать в определенной логической последовательности, по специальному плану, согласованному с научным руководителем дипломной работы. При ознакомлении с действующей системой управления необходимо тщательно изучить действующие официальные нормативно-правовые акты и внутренние положения, регулирующие деятельность предприятия в этой сфере. Все сведения о предприятии, которые приводятся в работе, должны быть достоверными и объективными. Выписки из материалов предприятия (например, выдержки из объяснительных записок, результаты экономического анализа и т.п.), приводимые в дипломной работе, должны иметь ссылку на источник. Приобщение тех или иных материалов к дипломной работе даже в копиях возможно только с разрешения руководителя практики от предприятия. Приобщенные к дипломной работе первичные документы, обязательно должны быть заполнены текстом и цифрами, взаимно увязанными между собой. При сборе материалов необходимо обращать внимание на те данные, которые подтверждают правильность сделанных в дипломной работе выводов и критических замечаний, а также служат обоснованием выдвигаемых автором предложений по совершенствованию управления на предприятии. Накапливая цифровые данные на основе изучения фактических материалов (плановых и отчетных документов, справок, материалов проверок, ревизий и т. д.), студент одновременно должен осуществлять дополнительные расчеты, составлять аналитические таблицы. Это позволит ему своевременно обнаружить пробелы в подборе исходных данных, необходимых для проведения глубокого анализа и выработки конкретных рекомендаций. Вместе с тем, при сборе практического материала, следует обращать особое внимание на те данные, которые позволят сформулировать определенные выводы и выдвинуть обоснованные предложения по совершенствованию различных сторон экономической деятельности предприятия. Наряду со сбором фактического материала на месте практики, студент должен изучать данные, публикуемые в статистических сборниках и различного рода справочниках, знакомиться с архивными материалами и т. д. Систематизация изучаемых показателей позволит ему широко использовать в работе различные таблицы, диаграммы, графики, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследуемых явлений. Особенно полезны они при различного рода сравнениях (например, исследуемого объекта с аналогичными), а также для отражения динамики развития явлений. Сбор и обработка практического материала является не только одним из ответственных, но и самым трудоемким этапом в подготовке дипломной работы. В целях ускорения обработки и систематизации исходных данных рекомендуется широко использовать экономико-математические методы и современные компьютерные технологии. В процессе своей работы студент обязан систематически консультироваться с руководителем практики от предприятия и с другими работниками, имеющими отношение к изучаемым вопросам. Основные положения, излагаемые в дипломной работе, и в особенности разрабатываемые предложения, должны быть доведены до сведения соответствующих должностных лиц желательно с получением от них письменного отзыва. Это особенно важно в тех случаях, когда рекомендации полностью или частично внедрены в практику управления во время пребывания студента на предприятии. Анализ должен завершиться описанием обнаруженных проблем и выявлением имеющихся резервов повышения эффективности управления деятельностью предприятия.
|