Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая информационная технология и социальная стратификация





Изменения в технологии преобразовывают характер работы. Это также влияет на структуру вознаграждений, изменяя формы социального неравенства. В этой третьей рубрике «Кибер-сферы» рассматриваются несколько способов, связывающих распространение компьютер­ной технологии с социальной стратификацией.

Информационная революция и стратификация американского общества


Компьютеры обеспечивают более широкие возможности для инвалидов. Эта компьютерная

Большинство аналитиков соглашаются, что в последние десятилетия в США отмечается эко­номическая поляризация, когда обогащаются семьи, которые уже имеют высокие доходы (Persell, 1997; Keister, 2000). В ходе технологической революции, по крайней мере- в ее начале, доход и богатство, как правило, концентрируются у небольшой группы людей, совер­шивших ключевые открытия, а также создавших и расширивших рынки новых изделий и ус­луг. Подобно тому как капитаны промышленной революции Джон Д. Рокфеллер и Эндрю Кар-неги сколотили огромные состояния 100 лет назад, информационная революция привела к появлению новой элиты. В течение нескольких лет самым богатым человеком в стране был Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft, которая производит не нефть или сталь, а опе­рационные системы, использующиеся в большинстве сегодняшних персональных компьюте­ров. В целом же это можно сказать обо всех, кто вложил деньги (они относятся к тем, кого Карл Маркс назвал «капиталистами») в успешно развивающиеся новые отрасли промышлен­ности и получает наибольшую прибыль. В течение 1990-х гг., когда разворачивалась инфор­мационная революция, ключевые показатели на фондовой бирже поднялись в 5 раз, и такие компании новых технологий, как Microsoft (программное обеспечение), Intel (компьютерные


микросхемы), Compaq (персональные компьютеры) и Cisco Systems (компьютерные сети) получили еще более впечатляющие прибыли. Резкий спад на фондовой бирже в 2000 и 2001 гг., особенно затронувший высокотехнологичные компании, урезал их доход. Но все равно высо­кие технологии составляют ныне огромную долю американской экономики. Но волна изменений в технологиях не приносит пользу всем. По мере того как компании ос­ваивают новации, стремясь повысить эффективность и прибыль, некоторые люди терпят неудачу. В последние десятилетия, например, десятки миллионов промышленных рабочих мест в США просто исчезли. От этого страдают конкретные рабочие и, как правило, их семьи. Еще одно влияние новой информационной технологии на социальное неравенство связано с неодинаковыми навыками работы на компьютере. В 2000 г. более 50% всех американцев в возрасте старше 15 лет были пользователями Интернета. Однако это вовсе не какие-то обычные люди; они представляют собой информационную элиту, привилегированную в не­скольких отношениях. Приблизительно 95% из них белые (по сравнению с 85% от их доли во всем населении), 60% - мужчины (по сравнению с 59% населения) и 40% - профессионалы или менеджеры (таковых 18% населения). Другими словами, пользователи компьютеров -это люди с доходами выше средних. Среди них выделяются студенты колледжей, но даже в этой группе обнаруживаются различия. На рис.-киберсфера 111.1 показано, что студенты, посещающие частные (и более дорогие) колледжи и университеты, с большей вероятностью будут пользоваться электронной почтой, чем посещающие общественные учебные заведе­ния. Студенты колледжей, предполагающих двухлетнее обучение, и тех, где традиционно обу­чаются чернокожие, меньше используют компьютеры.

Рис.-киберсфера III. 1. Доля студентов младших курсов университетов и колледжей, сообщивших о частом пользовании электронной почтой в течение последнего года (данные за I999 г.). Источник: Sax et al.. 1999

Тенденция такова, что через некоторое время пользователи компьютеров начинают точнее отражать структуру населения в целом. Однако на данный момент новые информационные технологии способствуют повышению уровня экономического неравенства, создавая кибер-элиту и порождая новые низшие слои общества, состоящие из людей, не владеющих важны­ми теперь навыками (Wynter, 1995; Edmondson, 1997b; Sax et al., 1999).


508 Киберсфера. Часть III


Информационная революция: тендер и раса

Индустриальная революция породила тенденцию, согласно которой женщины и мужчины становятся более равными в социальном отношении. Машинное оборудование разрушило жесткую связь между работой и физической силой; все больше женщин устраиваются на работу, поскольку технология ограничения рождаемости помогла снизить уровень рождае­мости, сделав материнство вопросом индивидуального выбора. Информационная револю­ция предвещает продолжение этой тенденции. Работа в компьютерную эру предполагает не создание или перемещение вещей, а управление идеями, что не дает преимуществ ни муж­чинам, ни женщинам.

Кроме того, общение посредством компьютеров скрывает пол человека, очевидный при вза­имодействии лицом к лицу, что уравнивает положение мужчин и женщин. То же самое спра­ведливо применительно к расовой и этнической принадлежности, так что возникающее ки-берсообщество вполне может характеризоваться более активными контактами между людь­ми всех рас и культур.

Но при этом важную роль играет доступ к компьютерной технологии. До настоящего времени культурная предвзятость в новом киберсообществе благоволила мужчинам: большинство игр, благодаря которым дети знакомятся с компьютерами, были разработаны для мальчиков, так же как компьютерные курсы в колледжах посещали главным образом мужчины. Поскольку представители расовых и этнических меньшинств находятся в невыгодном экономическом положении и посещают школы с худшим финансированием, эта часть нашего населения бу­дет иметь меньше возможностей пользоваться компьютерами - ключом к успеху в новом столетии.

Date: 2015-12-13; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию