Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Искусство Древней ГрецииОсобо важное место искусства Древней Греции связано с его антропоцентризмом – впервые человек стал мерой всех вещей. Софокл в трагедии «Антигона»: «Много в природе дивных сил, но сильней человека нет». Человек-гражданин полиса мыслился как всесторонне развитая личность, полис стремился обеспечить его развитие: олимпийские игры, театр, торжественные процессии, посвященные богам-покровителям полиса. Искусство Греции тесно связано с культом богов и героев, но в Греции не было жреческой касты как в Египте и Двуречье, поэтому религия не была строго догматичной. В греческом искусстве мифологические сюжеты в эстетической форме выражают самые важные представления о действительности. Гомеровский период: ксоаны-идолы, мелкая пластика, сосуды геометрического стиля. Архаика: Роль храма, сложение ордера, типы храмов, цвет в архитектуре. Скульптура: разработка наряду с изображениями богов образа человека – куросы, коры. Нарастающая роль пластики, цвет в скульптуре, декоративность, связь с архитектурой. «Архаическая улыбка», «коленопреклоненный бег» - типические черты. Керамика: типы сосудов, чернофигурная и полихромная росписи. Классика: развитие типа дорического храма, связь с героикой, гражданственностью полиса. Скульптура – обратить внимание на проблему синтеза скульптуры и архитектуры, общественно-воспитательное значение, решение пластических задач. Материалы и техники скульптуры – бронза, мрамор, хрисоэлефантинная техника. В вазописи связь с монументальной живописью. Техники монументальной живописи (фреска, клеевые краски,энкаустика). Поздняя классика – новые типы архитектурных сооружений (памятник Лисикрату, Галикарнасский мавзолей), разработка архитектуры театра. Скульптура: изменения образных решений, размежевание направлений в искусстве. Мелкая пластика – Танагра. Вазопись и живопись: жанровые, лирические мотивы, обогащение красочной палитры, разработка светотеневой моделировки. Художественные ремесла, их высокий художественный уровень. Эллинизм: органическое объединение элементов греческой культуры с древними местными самобытными традициями. Общие черты – дальнейшее развитие образа человека. Новые градостроительные решения (выделение административного и торгового центра города). Изобразительный ряд: «Герой и кентавр», «Пахарь» (терракотта) (бронза), типы храмов (планы), антаблементы дорического, ионического, коринфского ордеров, Базилика в Пестуме, Артемида с острова Делос, Аттический курос, кора в пеплосе, Аполлон Тенейский, Коры с Афинского Акрополя, Ваза Франсуа, килик с Дионисом Эксекия, храм Геры в Пестуме, фротонная композиция храма Афины Афайи на о. Эгине, группа тираноубийц Гармодия и Аристогитона(Критий и Несиот), «Дельфийский возничий», «Посейдон», «Трон Людовизи», фронтонная группа храма Зевса в Олимпии, «Дискобол» (Мирон), Афина и Марсий (Мирон), «Ваза с ласточкой» (Евфроний), Парфенон, Эрехтейон, Афина Парфенос, фронтонные группы Парфенона, метопы Парфенона, зофорный фриз Прафенона, «Дорифор» (Поликлет), «Менада» (Скопас), фриз Галикарнасского мавзолея (Скопас), Афродита Книдская (Пракситель), пластика Танагры, Аполлон Бельведерский (Леохар), «Апоксиомен» (Лисипп), мозаики в Пелле, Ника Самофракийская, Афродита Мелосская (Агесандр), Священный Нил, «Камея Гонзага», Пергамский алтарь, рельеф Пергамского алтаря, Лаокоон (Агесандр, Полидор, Афинодор). Термины для глоссария: антропоцентризм, антропоморфный, рапсод, ксоан, полис, ордер, «храм в антах», периптер, стереобат, стилобат, пронаос, наос, антаблемент, фронтон, метопа, зофор, хрисоэлефантинный, энтазис, каннелюр, ионик, атлант, кариатида, кратер, килик, портик, камея.
|