Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой мир нарисован моими красками





 

Где грань между воображением и реальностью? Что такое реальность? И в чем состоит феномен воображения? Человек привык к устройству своей психики: он видит, чувствует, размышляет, фантазирует. Если события вашей жизни чрезвычайно скудны, что мешает вам наполнить свое существование воображаемым смыслом, иллюзорными возможностями?

Когда человек бодрствует – он активен, он занят делом, у него включено сознание. Период бодрствования можно условно обозначить дневным временем, а период сна – ночным. Итак, днем вы чем‑то заняты. Ваше занятие заключается в активном реагировании на поступающие стимулы. Вы воспринимаете сигнал, он раздражает вашу психику, и головной мозг принимает решение, в какой форме ответить на стимул. Представим, что вы сидите на диване, а вокруг вас летает назойливая муха. Вы слышите ее жужжание и наблюдаете ее передвижение перед вашим носом. Кроме автоматического желания отмахнуться, когда она подлетает слишком близко, есть еще почти философская дилемма: убить или оставить жить. Количество подобных задач наша психика решает чрезмерно много на протяжении одного дня. Перед вами ежедневно стоит множество вопросов, на которые необходимо отвечать. Все задачи различаются по уровню сложности. Время для решения задач – дневное. И это правильно, ведь любой ответ – это активность, а значит – состояние бодрствования. Однако это всего лишь вершина айсберга, которая называется сознанием. Основное его тело скрыто под водой, имя ему – бессознательное. Именно на неосознанном уровне решается большое количество задач, которые стояли перед человеком на протяжении дня, и тех, которые возникают сегодня, а решить их предстоит завтра. Бытует выражение «с этой мыслью нужно переспать», и как бы глупо оно ни звучало, доля истины в нем огромна. Ночью, когда наше сознание отдыхает, мозг работает. Именно благодаря решениям, которые он нам часто диктует на языке красочных и черно‑белых сновидений, проснувшись утром, мы готовы предоставить миру нашу реакцию.

«Я» человека может существовать в трех измерениях: реальность, фантазия, сон.

Реальность представляет собой определенное существование материального мира независимо от его восприятия кем‑то со стороны. Человек, вступая в контакт с реальностью, воспринимает ее стимулы через каналы чувственного восприятия и формирует ее образ. Главный вопрос, который стоит перед философами и психологами: насколько образ объективной реальности, сформированный у человека, адекватно соответствует самой реальности. Возникает параллель с гениальной кинокартиной «Матрица», в которой Нео предложили увидеть то, что скрывается за картинкой, которую продуцирует наш мозг. При восприятии реальности человеком существует фактор, который укореняет чувство уверенности в адекватности воспринимаемой картины действительности, – свидетели. Если вы говорите «Я умею летать», то покажите эту способность другому человеку. Присутствие другого, его восприятие реальности, в которой вы действуете, летаете, могут подтвердить наличие подобной способности, иначе такие заявления, даже красочно пережитые вашей психикой, – всего лишь удел вашего воображения. В реальности все стимулы внешние. Объективная действительность материального мира воздействует на органы ваших чувств и вызывает у вас ощущение, формируя образ. Краски окружающего мира воздействуют на зрительный анализатор, являясь стимулом. После этого информация передается в головной мозг и формируется воспринимаемый образ. Мы видим цветной мир, или нас окружает цветной мир? Это тот вопрос, который стоит себе задавать. Снова можно провести параллель с «Матрицей»: действительно ли мир, который мы видим, настоящий, или он на самом деле другой? Или он для всех разный, а для вас такой, каким видите его вы? Тогда актуальным становится вечный философский вопрос: «Где истина?»

Воображение продуцирует красочные образы. В своей фантазии можно нарисовать то, чего не существует в реальном мире. Визуализация стала одним из главных методов в современной психотерапевтической практике, в духовных учениях, в медитациях. Всего лишь закрыв глаза и включив воображение, вы можете нарисовать любую картину окружающей среды, даже вызвать ощущение желаемых запахов и прикосновений. Фантазия может наполнить вас силами, вдохновением, повысить настроение или компенсировать недостающее и желаемое. Фантазия является одним из механизмов в необходимой для человека психосексуальной разрядке. Главная особенность продукта воображения, которая отличает его от продукта реальности, – отсутствие свидетелей. К примеру, для многих людей свободные сексуальные связи являются просто неприемлемыми, из‑за воспитания и моральных принципов, чувство стыда и вины становится неизбежным. Если бы такой человек позволил себе сексуальную свободу в реальности, его бы ожидало собственное самобичевание из‑за распутства и мнительное ожидание общественного осуждения, так как это дело просто требует участников процесса, которые и станут свидетелями. Что же касается воображения – здесь свидетелей нет, и если вы сами не расскажете о своих фантазиях, никто другой не сможет стать их свидетелем. Об этом знают все и каждый. Именно по этой причине воображение становится великим инструментом компенсации того, чего вам не дает реальность. Продукты воображения яркие и цветные. Ваше «Я» может придумать такой мир и такие события, которые только заблагорассудится. Воображение является механизмом придумывания нового. Именно его стоит задействовать в изобретениях, в творческом создании нового. А это означает, что воображение нуждается в развитии и пище. Наполнять его необходимо образами, знаками и символами. Чем более развит у вас будет метафорический язык, тем легче вам будет общаться с бессознательным. Стимулирование вашего воображения имеет внутренний источник. Раздражитель фантазии находится не во внешнем мире, а в плоскости вашего внутреннего мира. Фантазия – это воображаемая реальность.

Еще одним альтернативным измерением существования психики является сон. Человек, имеющий проблемы со сном, не может полноценно функционировать в состоянии бодрствования. Ночной отдых может прерываться бессонницей или кошмарными сновидениями, которые сопровождаются эмоциональным потрясением из‑за увиденного. Если фантазия – это воображаемая реальность, то сон – это реальное воображение. Где же находится источник, какой он – внутренний или внешний, откуда реализуется стимулирование, продуцирующее сны? Субстратом психического есть мозг, его можно назвать внутренним источником стимулирования. Именно деятельность психики сама по себе может продуцировать воображение, рисовать картины желаемого, недостающего или пугающего. Соответственно, источник сновидений – внутренний. Однако в процессе сна человек решает задачи, которые являются навязанными внешне.

Соответственно, источник сновидений также и внешний. Кроме этого, человеку часто на языке образов снится то, что происходит с ним в реальности, когда он спит. Об этом писал Зигмунд Фрейд, который посвятил много времени разгадкам загадок сновидений. Он обращал внимание на то, что человек может крепко спать и при этом слышать звук падающих капель из неплотно закрытого крана, ощущать раздражающий свет луны, что непременно найдет свое отражение и на картине сновидений, которую рисует бессознательное, параллельно. Краски сновидений настолько яркие, насколько развито и натренировано воображение. С одной стороны, можно сказать, что яркость сновидений тем ниже, чем выше у человека рационалистическая установка, чем скуднее язык символов. С другой стороны, может иметь место компенсация: чем больше человек придерживается рационалистического вектора в восприятии мира, тем более красочные сны он может наблюдать. Так будет проявляться потребность бессознательного в ярком самовыражении, в обходе сознательного запрета.

Реальность, фантазия и сон цветные. Именно в этом и заключается главная загадка, разгадка которой, возможно, еще долго будет далека от истины. В реальности на цветовое восприятие мира воздействуют внешние стимулы. Мы воспринимаем мир цветным. Материальные предметы внешней реальности воздействуют на зрительный анализатор, вызывая образ. Мы видим их цвет, форму и локализацию в пространстве. Схема проста: предмет предстает стимулом, человек на него смотрит, человек его видит. Если перенести эту же схему на процесс воображения, то возникает дилемма: как человек может видеть объект с закрытыми глазами, если сам объект не является реальным стимулом. Воображение продуцирует новые образы. На воображение не влияют внешние стимулы, но при этом воображение цветное. Если глаз закрыт и канал сенсорного восприятие заблокирован самим человеком, то как может возникать картинка? Выходит, что главным звеном в этой цепочке не является реальный мир, глаз как зрительный анализатор, главное звено – мозг. Можно сказать, что человек видит не глазами, а мозгом. Когда человек сталкивается с иллюзией – перед ним предстает обман зрения, который есть особенностью восприятия самого глаза. Когда же человек видит галлюцинацию – происходит обман сознания, продуцируемый самой психикой, мозгом. Именно поэтому галлюцинации возникают при психических заболеваниях, при употреблении наркотических веществ – галлюциногенов, сильной усталости, а иллюзию может увидеть любой здоровый человек. Соответственно картины мира, которые мы воспринимаем как реальность, – это всего лишь продукт деятельности нашего мозга. С такой позиции понятен механизм цветных снов и их значимость для психики.

В ночной период отдыха сознание засыпает, но мозг человека не перестает работать. Конечно же, он отдыхает, но это время становится временем царствования бессознательного. Сон является частью жизненного опыта человека. Осознание сюжета сновидения возможно при ретроспективном взгляде (взгляд в прошлое). Как только вы изъявляете волевое участие в процессе протекания сновидения – оно прерывается и вы просыпаетесь. Сновидение производит ощущение правдоподобия, оно – реальное воображение. В его реалистичности сложно усомниться, ведь сны эротического характера, а также кошмары в некоторых случаях производят эмоциональную реакцию, которая по силе могла бы соответствовать той, которая была бы ответом на реальные подобные события. Тем не менее, сон – это всего лишь игра воображения. Язык сна – это язык символов и метафоры, именно по этой причине его сюжет нежелательно воспринимать буквально, а расшифровывать стоит в зависимости от значимости увиденных образов в контексте вашего индивидуального опыта. Цвет во сне может сам по себе быть символом. В картине сновидения ничто не возникает случайно, ничто не является бессмысленным, все имеет свое четкое предназначение. Если вы увидели особенно яркий, колористический сон и запомнили цвета, наполняющие его, сначала обратите внимание на эмоцию, сопровождающую воспоминание о сне. Если она позитивно окрашена, то не надо долго анализировать сюжет, логически разлагая его на части. Если же у вас возникает чувство тревоги, советуем вызвать у себя ассоциации, сопутствующий цветовой образ, они могут привести вас к разгадке смысла своих символов. Цвет во сне – это продукт деятельности воображения, продукт мозга, его источник внутренний. Соответственно, он призван поведать вам о вашем внутреннем мире. Цвет, более других образов, символизирует энергию в чистом виде. Колористическая символика сна может рассказать о вашей внутренней готовности совершать поступки, об опасности из‑за внутренней неуверенности, нехватке сил, о болезни, которая уже развивается в вашем организме, но о которой вы еще не узнали. Шаблонная трактовка сновидений, когда ориентируются на сонник, не имеет смысла в большинстве случаев. Совпадают только те значения образов, которые являются не индивидуальными, а общекультурными. Для того чтобы ваш мозг работал более продуктивно, его стоит развивать и питать. Весомое значение имеет тренировка воображения. Оно является инструментом продуцирования воображаемой реальности, в которой возможно все желаемое. Фантазирование помогает развивать человеческую цивилизацию. Речь не идет о создании предметов искусства, речь идет о научном творчестве. Для того чтобы создать новый продукт, его сначала нужно представить. Тренировать воображение означает придумывать образы, прорисовывать их четкий вид, детализировать, видеть яркие краски и задерживать картинку максимально долго с той целью, чтобы в дальнейшем можно было воплотить ее в реальность.

Поскольку определяющим звеном в цепи зрительного процесса все же является мозг, то феномен альтернативного зрения может быть не мистикой, а скрытой способностью, заложенной в каждом. Если для зрения глаза не обязательны – значит, видеть может и слепой? До недавнего времени такую способность называли ясновидением и причисляли к экстрасенсорным. Сам механизм был непонятен, и таких людей принимали за магов и колдунов. Однако в последние десятилетия проводится все больше научных исследований в этой сфере, открываются школы по развитию скрытых способностей. Примером стал метод Бронникова и его авторская школа. Его идея заключается в развитии правого полушария головного мозга, которое позволит открыть новые способности. Правое полушарие отвечает за пространственно‑образное мышление, за творческие способности. Бронников заявляет свою цель: формирование человека сознательного, не ограниченного эмпирическим – опытным – познанием. О возможности преднамеренного развития сверх способностей говорят все больше, ведь мир вокруг человека динамично изменяется, а человек функционально остается прежним.

Реальная действительность существует независимо от человека и его восприятия. Примером этому служит понимание того, что если конкретный человек, со своим сознанием завтра исчезнет, объективный мир не перестанет существовать. Мы воспринимаем мир, рисуя у себя определенную модель. Это восприятие зависит от стимулов, которые посылает мир. Так рождается зрительный образ – картина мира. Она возникает из‑за внешнего импульса. Как же можно чувственное, внешнестимульное восприятие поменять на внутреннее познание, чтобы образ оставался адекватным реальному? Выявление этого механизма и ответ на этот вопрос создадут человека с новыми способностями. Вероятно, поколение людей, которое придет на смену нам, все же изменит свои функциональные характеристики и будет способным воспринимать информацию об окружающей действительности, активизируя скрытые возможности мозга, будучи не привязанным к сенсорным анализаторам.

Поскольку картину мира рисует мозг, то он остается тем креативным ядром, которое отвечает за страхи и желания, предопределяющие вектор жизни человека. Страх – воплощение того, что человек стремится избежать. К страхам относятся образы, представляющие опасность для жизни и гармонии личности. Желание – это образы, которые могут наполнить жизнь смыслом, радостными эмоциями. И страх и желание отражают внутри‑личностное напряжение. Страх является негативно окрашенным переживанием, которое несет в себе базальную функцию предупреждения и защиты и выступает базовой эмоцией, так как играет значимую роль для выживания. Желание представляет собой страдание души, так как является воплощением вожделения к тому, что отсутствует. Страх и желание связаны с активным действием: от страха бегут прочь, желание – это бег, олицетворяющий потребности, отсутствие возможности удовлетворения которых порождает страх. Главное желание человека – жизнь. Главный страх человека – смерть. Удовлетворение естественных витальных потребностей в пище, дыхании, испражнении, размножении позволяет жить. Если оставить одну из витальных потребностей без удовлетворения, у человека возникает страх, ведь без пищи, тепла, дыхания человек может погибнуть. Связь желаний и страхов взаимообусловлена. Образы «хочу» и «боюсь» рисует наше воображение, наделяя их цветом, формой, пространственно‑временными характеристиками и потенциалом действия. Символы личных страхов и желаний взяты из объективной реальности. Именно действительность представляет собой модель, с которой воображение копирует. Феномен жизни и смерти воображение берет из картины реальной жизни, и дополняет своими символами, укомплектовывая образ атрибутами тревоги и вожделения. Жизнь и смерть в контексте индивидуального бытия предстают загадкой. Пугает человека больше всего неизведанное. Если жить, то зачем, а если умирать, то что будет после смерти? Психика ищет ответ в объективной реальности и не находит. Ответ рисует воображение. 99 % информации, которую продуцирует воображение, является создание нового на основе модели взятой из реальности, и лишь 1 % составляет творчество воображения в чистом виде, ведь в реальности ответа нет – это картина главного желания – жизни и главного страха – смерти. Люди жили, познавая мир, пребывая в поиске. Вопросы будоражили своей значимостью, а ответов не было. Потребность знать для человека разумного важна. Вид умершего человека вызывал страх, но это явление требовало объяснения. Если согласиться с таким образом жизни, который заканчивается умиранием тела, его гниением и разложением, то сама жизнь, лишаясь смысла, превращается из желания в страх. Человеческая цивилизация еще на ранних этапах своего развития чувствует потребность в сформированных образах жизни и смерти, которые смогли бы быть универсальными и передаваться из поколения в поколение. На этой основе зарождались первые религии, удел которых – вера. Удел веры – принимать то, что нельзя увидеть в реальном мире, то, что может подарить только воображение.

Почему у человека факт смерти вызывает страх и отрицание? Жизнь имеет свой логический конец. Человек, наблюдая за миром зверей и людей, на определенном этапе стал понимать, что смерть не является наказанием, она просто неотъемлемая часть существования всего живого. Первично страх смерти зародился во время наблюдения за умершим соплеменником, чье тело начинало чернеть, дурно пахнуть, гнить. Если бы смерть представляла собой нечто прекрасное, то и с телом бы происходила прекрасная трансформация. Примитивное мышление позволило сделать вывод: смерть – это плохо. А значит, смерть – это страшно. Культура человеческой цивилизации впитала в себя и первичные страхи. Если жизнь вокруг была красочной, сочной, цветистой, наполненной движением, то смерти выделили один цвет – черный, который связывали с небытием, противопоставляя всему буйству красок мира. Базальная человеческая потребность – вера – основывается на страхах и желаниях, которые человеческая цивилизация продуцирует и передает следующим поколениям. В Древнем Египте желанием было обретение вечности, а страхом – поедание сердца чудовищем Амат на суде Осириса. В античности верили в идею существования подземного царства смерти, желали жизни, полной утех, борьбы и побед, страшились поражения. Средневековье формирует религиозное мировоззрение. Идеи зародившегося христианства принесли неожиданные плоды. Рассказы о рае, где цветут невиданной красоты растения, где жизнь наполнена только яркими красками и теплом, вызывали массовое желание попасть туда поскорее, покинув серый, кровавый и нищий ад на земле, что спровоцировало волну суицида. Запрет на захоронение самоубийц вызвал христианский страх не попасть в цветной рай, а оказаться в аду. Желанием стало вознаграждение за праведную жизнь.

Наличие сформированных установок на жизнь после смерти руководит страхами и желаниями современного человека. И человек ищет этому всяческое подтверждение. Для верующих примером доказательства существования перехода в мир иной служат факты клинической смерти с описанием пережитых событий. Клиническая смерть – это обратимое к жизни состояние, при котором признаки жизни отсутствуют, но жизненно важные органы еще сохраняют жизнеспособность. В случае клинической смерти врачи проводят реанимационные мероприятия. Оживших после клинической смерти условно называют вернувшимися с того света. Большинство людей, пережившие это событие, описывают свои впечатления однотипно: вид на все происходящее сверху, со стороны, световой тоннель и встреча с умершими знакомыми и родственниками. Переживаемые образы предстают красочными, четкими, реалистичными. В последнее время проводится много научных исследований, которые имеют своей целью обобщить результаты и научно доказать существование жизни после смерти. Если религиозным догмам, правилам, идеям человечество верит все меньше и меньше, то наука все еще воспринимается эталоном правды. К единому выводу ученые не пришли, и это неудивительно, ведь страхи сильнее желаний. Пережившие это потрясение рассказывают об увиденном белом свете ярком, но мягком, с цветными переливами, аналога которому они не видели в реальности. Ученые все же скептически относятся к существованию перехода в рай и объясняют свет и цвет тоннельным зрением, свойственным человеческой психике. Также психологи выдвигают гипотезу о том, что этот образ соответствует пережитому рождению. Роды, сами по себе, являются болезненным процессом для ребенка, и отсутствие воспоминаний во взрослом возрасте о собственном пребывании в материнской утробе не означает абсолютное отсутствие таких воспоминаний в вашей памяти. Процесс умирания мозга – субстрата психики – может сопровождаться сильнейшим переживанием, свойственным каждому человеку – его рождению. Именно свет и цвет сопровождают первую и последнюю картинки жизни. Восприятию цвета и света мы с вами обязаны функциональности и свойствам мозга.

Если восприятие мира зависит от мозга, то как получается, что люди видят мир одинаковым, ведь все люди настолько разные, что редко можно встретить двух людей, думающих одинаково? Можно ли сказать, что картина мира у каждого своя? Физиологическое строение нашего организма имеет в основе универсальную модель. Независимо от того, к какой расе, этносу принадлежит человек, его тело – это тело человека как биологического вида. Дальнейшее превращение человека из биологического индивида в личность будет наполнять его отличиями. Каждый человек – индивидуальность. Биологическая общность становится фундаментом, над которым надстраивается структура, наполненная отличиями. Все люди, являясь представителями одного биологического вида Человек разумный воспринимают мир одинаково из‑за общей модели строения мозга и зрительного анализатора. Но у каждого вида есть место для внутривидовых различий. Каждый человек из‑за индивидуальных характеристик своей биологической машины имеет индивидуальный диапазон способностей, видит мир по‑своему. Даже яркость красок и оттенки каждый видит в меру способностей своего зрительного анализатора. Подтверждение того, что человек воспринимает мир таким, каким ему позволяют это мозг и глаза, кроется в сравнении человека с животными.

Исследовать цветовое зрение животных достаточно сложно, они не могут рассказать о том, каким видят мир. Цветовое зрение свойственно животным, ведущим дневной образ жизни, ведь именно свет позволяет различать цвета. Цветовое зрение человека и высших приматов трихроматическое, с базовыми цветами: синий, зеленый, красный. Трихроматизм выявляет эволюционную важность видеть красный цвет. Дихроматическое зрение свойственно людям с нарушением цветового зрения – дальтоникам, а также представителям животного мира. Исследования зрения собак показывают их красно‑зеленую цветовую слепоту. Собаки не воспринимают зеленый, желто‑зеленый, оранжевый и красный цвета. Зато они способны различать большее количество оттенков, не доступных человеческому глазу. К дихроматам также относят котов, лошадей, белок. Монохроматическое зрение – это полная цветовая слепота. Мир цвета для монохроматов не существует, а окружающее пространство наполнено в разной степени освещенными предметами черно‑белого диапазона. В природе такой тип цветового зрения встречается у животных, ведущих ночной образ жизни, для которых цвет не имеет значения в выборе пищи, партнера, среды обитания и ухода от опасности.

При таком сравнении зрение человека кажется самым полноценным и функциональным. Однако многие животные видят в том диапазоне, который человеческому вое‑приятию недоступен. Например, насекомые способны видеть в ультрафиолетовом диапазоне. Пчелы могут различить оттенки белого цвета, не доступные человеческому глазу из‑за свойственного им ультрафиолетового восприятия. Мир, видимый ими, имеет отличную от человеческого восприятия цветовую палитру. Внутри вида животные видят одинаково, а вот межвидовое восприятие мира сильно отличается. Межвидовое общение живых организмов усложнено тем, что мы живем в разных мирах и вступить в контакт с целью достижения взаимопонимания у нас не получится по причине различного восприятия мира.

Трава не обязательно зеленая, она такая, какой видит ее ваш глаз.

Человек видит цвет и выделяет его в определенный эталон. Сам Джон Дальтон, в честь которого цветовая слепота была названа «дальтонизмом», узнал о своем расстройстве восприятия цвета в 26 лет. У него было нарушено восприятие красного цвета. Если человек отродясь не видел красного цвета, он не знает, как тот выглядит, у него нет сформированного эталона. Для того чтобы различать цвета, нужно четко понимать разницу между ними, и в этом человеку помогает разум, осознание разницы между цветами и их оттенками.

Сравнение цветового зрения человека и животных открывает перед нами понимание того, что картина мира у каждого своя, независимо от того, каким является объективный материальный мир.

Мир, в котором живет человек, богат цветом и светом. Помните, что картина мира у каждого своя, и если кто‑то видит его иначе, это должно стать поводом для интереса и уважения, а не опасения и презрения. Остается пожелать вам видеть краски мира яркими, у вас есть для этого все возможности!

Радуга

 

Радуга нашей жизни состоит из семи цветов. Их можно смешивать, получая новые, их можно выделять из луча света и сливать воедино в белый луч. Их можно и скрывать во тьме, сливая все цвета в единую черноту. Самая главная радость жизни – способность видеть, возможность получать удовольствие от вкуса цвета мира, в котором мы живем.

Радуга раскрывает перед завороженным зрителем семь основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Между каждым из них присутствует несметное количество оттенков. Цвета радуги называются спектральными. Они имеют определенную длину волны. Каждый спектральный цвет обладает максимально возможной насыщенностью. Когда Ньютон разложил белый луч с помощью призмы, он получил спектр, в котором волны разной длины преломились под различными углами.

Табл. 1. Диапазон длин волн спектральных цветов

Для того чтобы легче было запоминать последовательность цветов в радуге, существуют мнемонические фразы. Самая известная в русском языке: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый)», где начальная буква каждого слова соответствует начальной букве цвета.

Все цвета оказывают определенное воздействие на человека. Цвет имеет физиологическое влияние на организм из‑за особенностей строения глаза, вызывая фотохимическую реакцию. Физиологическую реакцию на цвет дополняет психическое реагирование: каждый оттенок вызывает ассоциации, которые строятся на прошлом опыте, на связи с символами. В зависимости от физиологического и психического восприятия человека цвета отличаются по силе своего возбуждения и торможения нервной системы.

Каждый цвет можно рассмотреть как фон, атрибут и акцент.

«Fundus» с латинского языка переводится как дно, основание, главный элемент, основа. Цвет‑фон образует задний план, на котором может размещаться основная фигура. Чистый цветной фон оказывает влияние на психоэмоциональное состояние человека, в зависимости от свойств цвета.

«Attributio» в переводе с латыни означает приписывание, признак. Важное значение явление атрибуции имело в мифологии и иконографии. Образ богов формировался с определенным признаком, свойственным конкретному богу. Каждое божество античности изображалось с предметом, который был неизменным знаком, отличительным признаком. Примером атрибута являются молнии Зевса, трезубец Посейдона и др., формирующие и дополняющие образ. Атрибут, с точки зрения цвета, может стать неотъемлемым символом, признаком вашей личности. Однако к выбору цвета‑атрибута стоит подходить осторожно, ведь каждый цвет имеет определенную смысловую нагрузку и оказывает влияние на настроение, активность и даже вектор желаний.

Изначально слово акцент («accentus») означает «ударение». Акцент предполагает усиление чего‑либо с целью привлечения внимания. Такой цвет позволит подчеркнуть ту черту характера или настроения личности, которую стоит усилить для формирования образа, стиля, имиджа. Цвет‑акцент становится штрихом, маленькой цветовой каплей, он – мгновение, он – настроение. Акцентом может стать одежда того цвета, который вы выбираете редко, но который может открыть и подчеркнуть ваше настроение.

Разница между фоном, атрибутом и акцентом заключается в интенсивности, в частоте использования, в стойкости предпочтения. Каждый цвет можно использовать в этих трех формах. Цвет окружает нашу жизнь всегда и везде. Каждый цвет обладает неповторимой символикой, глубоким смыслом и даже собственной силой. Откройте для себя значение цветов и их способность влиять на окружающий мир и человека. Задумайтесь о том несметном количестве сфер жизни, смысл которым предает цвет.

Date: 2015-12-13; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию