Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просвещение. Просвещение – эпоха рационализма и систематизации знаний





 

Просвещение – эпоха рационализма и систематизации знаний. Познание мира сводится к получению знаний о нем. Между явлениями умы ищут связи, а полученные идеи, опыт и знания – систематизируют.

Мир цвета не мог не привлечь внимание ученых. Его исследованием занимались многие, но приблизился к раскрытию таинства Исаак Ньютон. Эпоха Просвещения все еще сохраняет запас пышности и яркости былых времен, однако становится на путь спокойствия и смирения вычурности.

XVIII век – это время идейной активности, это эпоха Просвещения, это час торжества свободы и прав человека. Мода барокко переходит в моду рококо: цвета из ярких и тяжелых меняются на пастельные тона: бледно‑желтый, серо‑голубой, на смену красному приходит розовый, синему – голубой. Появляется мода быть всегда молодым, в чем помогают косметика и одежда.

Светские приемы приобретают форму салонных встреч, где обсуждается удивляющее новое и наболевшее старое. Забавная история связана с возникновением фразеологизма «синий чулок», которая берет свое начало в одном из салонов Лондона XVIII века.

Миссис Монтегю, представительница британской аристократии, принимала у себя друзей и знакомых. Бенджамин Стиллингфлит, завсегдатай встреч у Элизабет Монтегю, запомнился на много веков не своими незаурядными интеллектуальными способностями, не как ботаник, переводчик и автор произведений, а как «синий чулок». Бенджамин всегда носил синие чулки, чем и было вызвано его одноименное прозвище. Затем и весь кружок получил название «Общество синего чулка». Интеллектуальные беседы и забота об общественных, философских и научных проблемах были главными темами встреч. Такие интересы в основном заботили мужчин, а понятие «синий чулок» стали применять к образованной женщине, которую в меньшей мере заботят ее внешний вид, одежда и светская манерность. Это словосочетание, характеризующее женщину, воспринималось как презрительное, ведь женщина меняла свои фемининные качества и, так сказать, функциональное предназначение на маскулинный стиль.

Монтегю Мэри Уортли была также известна своим эпистолярным произведением «Турецкие письма». Будучи женой посла Британии в Османской империи, она описала особенности жизни восточной женщины, в том числе раскрыла знания языка цветов, которым женщины заменяли слова: каждый цветок, фрукт, трава, камень имеет свою историю, отображенную в стихах, мифах или легендах. Письма страсти, дружбы, любви и ненависти, новости, решения, эмоции писались цветами и их цветом, без использования чернил.

По словам миссис Монтегю, для выражения дружбы стоит использовать тую восточную, цветы груши, желтую розу. Слова любви и страсти заменит цвет розовой гвоздики, красной и белой розы, маргаритки, незабудки, пурпурная сирень, красный и желтый тюльпан и жимолость. Роза без шипов говорит о любви с первого взгляда, акация – о тайной любви. Отвержение, безответность и непринятие откроет желтая или полосатая гвоздика, желтая хризантема, фенхель, гортензия. Ненависть можно выразить с помощью оранжевой лилии. Отношение к цветам лотоса было особенно трепетным, на языке цветов лотос символизировал целомудрие, чистоту, возвышенность. Выразить высшую степень преклонения можно с помощью цветов каллы. Вот пример бессловесного диалога, который мог иметь место в XVIII веке и который можно применить в современности:

«Я думаю о тебе», – сообщил колокольчик, украшавший платье Аделии. – «Но я холоден, меня окутало безразличие», – сказал он через соцветие четырехлистных цветов гортензии. Цветы каштана открыли для него ее мольбу: «Рассуди меня…» «Я предпочту Аделии Фертину», – сказал он молча, вручая цвет яблони Фертине. Сердце Аделии разбилось, здравый рассудок покинул ее, она решилась мстить ему, уничтожая честь свою – ее украсил цвет липы, сообщив, что она готова уйти в блуд. Он решил преподнести цветы двоим: Аделия получила роскошный букет желтых гвоздик, сказавших, что она разочаровала его, Фертине же достались гвоздики красного цвета, что поведало ей о том, что его сердце страстно стремится к ней.

Цветок составлял понятие, как и любое другое слово, он раскрывал заложенное в нем значение, имел смысл. Для того чтобы общение через цветы и цвет могло произойти, необходимо было знать правила и значение каждого символа. В современности такие значения стерлись. Мы оцениваем красоту цветка, часто не зная его названия, не говоря уже о символической нагрузке, мифе или стихотворении, которые раскрыли бы его историю и сущность.

Особенное значение для XVIII века имел гений науки Исаак Ньютон. Он был тем человеком, который лишил цвет мистичности, заложив основы научного понимания цветового явления. Эксперимент Исаака Ньютона со светом и цветом вызвал много споров в свое время, и именно время показало, что он шел по истинному пути. Ньютон затемнил свою комнату и проделал в ставнях маленькое отверстие для прохождения светового луча. Далее он преломил луч с помощью призмы и получил сияние радуги. Белый луч света, пропущенный через линзу, преломляется и формирует на стене цветной спектр в виде радуги. Ньютон разложил белый луч на цвета радуги, а после – собрал. Если белый луч пропустить через одну линзу – он преломится и получится отражение цветового спектра, радужного отражения. Если полученный цветовой спектр вновь пропустить через вторую линзу – мы снова получим белый луч.

Великий ученый, описывая свою цветовую теорию, ввел понятия первичного и составленного цвета. Первичный цвет – это тот, который уже не может быть разложен призмой на другие цвета. Составленный цвет получается путем смешивания двух различных. Например, соединение желтого и голубого дает зеленый. Теория Ньютона вызвала в свое время много вопросов у научного сообщества из‑за неточности в определениях и систематизации. Ученый в ходе своих экспериментов пришел к выводу, что лучи не окрашены. Выделенный из белого, свет, попадая на сетчатку глаза, ввиду особенностей нервной системы человека и функциональности мозга, может быть интерпретирован как цвет. Исаак Ньютон разворачивает интересную идею о том, что мир бесцветный и его красочность является особенностью восприятия нашей психики, зрительного аппарата, глаза. Он строил свою цветовую теорию на основе аналогии с музыкой, с нотами. Идея закона гармонии, в основе которого лежит число семь, распространилась и на теорию цвета Ньютона. До сравнения с музыкальными нотами он выделял пять основных цветов: красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетово‑пурпурный, путем смешения желтого и голубого получается зеленый. Именно выделение зеленого как основного цвета и как составленного вызвало вопросы у научного сообщества. Но как бы там ни было, Исаак Ньютон внес неоценимый вклад в развитие науки, изменив понимание цвета и света.

Date: 2015-12-13; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию