Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения и игры со слогамиШкольная практика накопила немало упражнений и игр, которые можно с успехом использовать как на уроках, так и в послеурочное время. Каждый опытный учитель сам, видимо, сумеет не только предложить, но и придумать некоторые упражнения по работе со слогами. Но главное не вообще знать множество игр и упражнений, а видеть, осознавать, что достигается тем или иным типом упражнений, насколько они важны для письма и чтения и даже можно ли без них обойтись. Когда ученик, допустим, видит в строке: «Миша читает...», то первого слога затем ему достаточно, чтобы узнать, что этот Миша читает. Слог кни подскажет книгу, слог га — газету, слог жу — журнал, пи — письмо и т. д. Ученику не надо уже дотошно «синтетизировать» слоги, стоит только сверить свою догадку, основанную на «чувстве языка». Ведь чтобы читать с тем же темпом, как мы говорим, «синтетизирования», «собирания» слогов явно недостаточно. И мы здесь предлагаем те виды упражнений и игр, которые, хотя и не все обязательны, но, как нам кажется, потом должны «сработать». Учащиеся делят свои имена (фамилии) на слоги, подсчитывают, сколько слогов в них. Учитель просит подойти к нему учащихся, чьи имена (фамилии) двусложные (трехсложные). Потом упражнения с именами и фамилиями можно будет усложнить: учащиеся должны назвать второй (третий), первый слог своего имени (своей фамилии). У учащихся на партах картонки со схемами одно-, дву- и трехсложных слов. Учитель называет слова. Учащиеся поднимают картонки с соответствующей схемой. На доске нарисованы схемы одно-, дву- и трехсложных слов. Учитель указывает на определенную схему, а ученики должны быть готовы назвать слова с соответствующим количеством слогов. Ученики придумывают предложения, но вслух произносят их по слогам. Другие ученики «отгадывают» эти предложения. Учитель говорит предложение. Дети должны найти слова, которые состоят из двух (трех) слов. Птичьи (слоговые) ступеньки Учитель чертит на доске ступеньки из слоговых схем слов. Вверху — односложная, а ниже идут ступеньки с постепенным увеличением на один слог. Какие птицы где сядут? Учитель называет птиц, а ученики вы- I--- 1-- 1 ходят к доске и показывают, на какой ступеньке эти птицы разместятся. 11 111 Вариант: Учитель читает названия птиц, а дети запоминают и называют потом только односложные, далее дву-, трех-, четырехсложные. Таким образом, на верхнюю ступеньку могут сесть грач, дрозд, чиж, стриж, сыч, клёст; на двусложную — галка, голубь, скворец, дятел, зяблик, щегол, сова; на трехсложную — воробей, ворона, кукушка, ласточка, соловей, сорока, синица, попугай; на четырехсложную — мухоловка, малиновка, жаворонок, куропатка, зимородок, трясогузка. Дети наглядно участвуют в отборе слов, обогащая свою речь названиями птиц. Здесь наглядно выступает количественный состав слогов в словах. Ступеньки помогают видеть разницу в слоговой структуре слов, они подводят учащихся к четкому осознанию, что слова бывают короткие и длинные; чем больше слогов, тем длиннее слово. Поезд Можно сделать макет поезда из трех вагонов. На вагонах — цифры 1, 2, 3.
|