Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эс, эм, е, ха— смех. Ка, о, тэ — кот. Ша, у, тэ,'ка, а — шутка





Что ты хочешь купить?

Один ученик диктует слово, перечисляя названия букв, второй — записывает на доске и читает.

Позови товарища

Ученик по названиям букв «зовет» одного из уче­ников. Тот выходит и «зовет» другого учащегося...

Эту работу дополнят три страницы упражнений в «Прописи 2».


Стоит ли упоминать, что и потом хорошо «осве­жать» память учащихся повторением алфавита.

Специально хотелось бы остановиться на отноше­нии учителя к текстам.

Многоразличен уровень детей, приходящих сегодня в подготовительный класс. Различен и темп усвоения материала разными учащимися. И не хотелось бы, чтобы отдельные из них в связи со своей хорошей подготовленностью не работали с «Букварем».

Как здесь не вспомнить предостережение Л. К. На­заровой: «Дети, поступившие в школу хорошо читаю­щими, вынуждены бездействовать значительную часть времени на уроках чтения в продолжение двух-трех месяцев, ожидая, пока остальные первоклассники в какой-то мере их догонят. Работая с неполной нагрузкой, эти учащиеся привыкают к пассивному созерцанию труда своих товарищей, занимаются на уроках посторонними делами, нарушают дисциплину, т. е. приобретают вредные привычки, сказывающиеся в дальнейшем на их отношении к учению и труду». (Обучение грамоте. М., Просвещение. 1965. С. 29.) Вот почему нам представлялось, чтобы на букварной странице был материал разной трудности, но темати­чески связанный.

Букварь не самоучитель. Никакой автор учебника не может предусмотреть всех трудностей, с которыми могут встретиться учащиеся определенного класса. Поэтому учитель сам выбирает то, что ему нужно на уроке. Конечно, преобладают короткие тексты и даже несколько на странице. Но если следовать такому подходу, то даже редкая сказка могла бы попасть в «Букварь»... А на коротких текстах даже пересказу учить ребят не получается. Что уже говорить о наблю­дениях над взаимосвязью частей текста.

Поэтому иногда даже для большинства учащихся может быть использована только часть текста, а осталь­ную читает или подготовленный ученик, или учитель. Соблазнительно было выделять ее особым шриф­том или цветом. Но и от этого, после многих раздумий, пришлось отказаться. Не скрою: жила и тихая на­дежда, а вдруг все, что есть на букварной странице, многими прочитается.

Пусть взаимодействуют на уроке ребята с разным уровнем подготовленности, пусть дух соревнователь­ности господствует на уроке!


ПО

Date: 2016-02-19; view: 541; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию