Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эс, эм, е, ха— смех. Ка, о, тэ — кот. Ша, у, тэ,'ка, а — шутка ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Что ты хочешь купить? Один ученик диктует слово, перечисляя названия букв, второй — записывает на доске и читает. Позови товарища Ученик по названиям букв «зовет» одного из учеников. Тот выходит и «зовет» другого учащегося... Эту работу дополнят три страницы упражнений в «Прописи 2». Стоит ли упоминать, что и потом хорошо «освежать» память учащихся повторением алфавита. Специально хотелось бы остановиться на отношении учителя к текстам. Многоразличен уровень детей, приходящих сегодня в подготовительный класс. Различен и темп усвоения материала разными учащимися. И не хотелось бы, чтобы отдельные из них в связи со своей хорошей подготовленностью не работали с «Букварем». Как здесь не вспомнить предостережение Л. К. Назаровой: «Дети, поступившие в школу хорошо читающими, вынуждены бездействовать значительную часть времени на уроках чтения в продолжение двух-трех месяцев, ожидая, пока остальные первоклассники в какой-то мере их догонят. Работая с неполной нагрузкой, эти учащиеся привыкают к пассивному созерцанию труда своих товарищей, занимаются на уроках посторонними делами, нарушают дисциплину, т. е. приобретают вредные привычки, сказывающиеся в дальнейшем на их отношении к учению и труду». (Обучение грамоте. М., Просвещение. 1965. С. 29.) Вот почему нам представлялось, чтобы на букварной странице был материал разной трудности, но тематически связанный. Букварь не самоучитель. Никакой автор учебника не может предусмотреть всех трудностей, с которыми могут встретиться учащиеся определенного класса. Поэтому учитель сам выбирает то, что ему нужно на уроке. Конечно, преобладают короткие тексты и даже несколько на странице. Но если следовать такому подходу, то даже редкая сказка могла бы попасть в «Букварь»... А на коротких текстах даже пересказу учить ребят не получается. Что уже говорить о наблюдениях над взаимосвязью частей текста. Поэтому иногда даже для большинства учащихся может быть использована только часть текста, а остальную читает или подготовленный ученик, или учитель. Соблазнительно было выделять ее особым шрифтом или цветом. Но и от этого, после многих раздумий, пришлось отказаться. Не скрою: жила и тихая надежда, а вдруг все, что есть на букварной странице, многими прочитается. Пусть взаимодействуют на уроке ребята с разным уровнем подготовленности, пусть дух соревновательности господствует на уроке! ПО
|