Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧТО ОТКРЫВАЕТ «ШТОРКА»?





Посредством «шторки» производится буквенный анализ и синтез печатного слова. Маленького читате­ля надо специально учить соотносить графический образ слова не просто со звуковым, а с артикуляци-онно-произносительным, вырабатывать привычку ви­деть и произносить всё большие части слова с очень пристальным вниманием к букве.

Вспоминается такое из школьной практики. Уче­ник медленно читает, тянет слоги: ма-ши-на.

Учитель поощряет: Читай быстрее!

Ученик старается: ма-ши-на.

Учитель: Еще быстрее!

Ученик «рубит»: ма|ши|на.

Со слогового произнесения слова не слепишь, пото­му что нужна единая команда на произнесение слова. И дело тут не в быстром произнесении, а быстром видении, целостном восприятии, опознавании слова.

В методике всегда говорилось о необходимости увеличения поля зрения ребенка. Но вырабатывалось это стихийно. Передвигая влево, вправо «шторку», мы можем целенаправленно влиять на читателя.

Далее. Методика слогового чтения засвидетель­ствовала: как бы хорошо ни читал ребенок отдельные слоги, он не сразу увидит их в слове, нужно опреде­ленное время на «обживание» их в целом слове.

«Шторка» же сразу на примере, скажем, одного слова банка учит читать:


 




1) пятибуквенное слово (банка);

2) слово со стечением согласных в конце (банк);

3) трехбуквенный закрытый слог (бан);

4) открытый слог (ба);

5) букву б.

Ни в наименьшей степени нет здесь побуквенности у читателя, потому что буквы видятся и читаются в перспективе слова, на фоне слова, которое есть в памяти ребенка. Маленького читателя не надо учить искусственно сливать звуки, синтезировать их. Он произносит целостно то, что видит.

И посмотрите, сколько раз, повторяясь, проходит перед глазами начальный слог ба: банка, банк, бан, ба и потом снова: ба, бан, банк, банка!

Все, что еще рекомендовала дореволюционная ме­тодика: чтение по следам анализа, чтение по подобию, наращение, усечение и др., выработка графической зоркости — здесь в наличии.

Вот почему мы предлагаем «шторку».

Date: 2016-02-19; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию