Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЧТО ОТКРЫВАЕТ «ШТОРКА»?Посредством «шторки» производится буквенный анализ и синтез печатного слова. Маленького читателя надо специально учить соотносить графический образ слова не просто со звуковым, а с артикуляци-онно-произносительным, вырабатывать привычку видеть и произносить всё большие части слова с очень пристальным вниманием к букве. Вспоминается такое из школьной практики. Ученик медленно читает, тянет слоги: ма-ши-на. Учитель поощряет: Читай быстрее! Ученик старается: ма-ши-на. Учитель: Еще быстрее! Ученик «рубит»: ма|ши|на. Со слогового произнесения слова не слепишь, потому что нужна единая команда на произнесение слова. И дело тут не в быстром произнесении, а быстром видении, целостном восприятии, опознавании слова. В методике всегда говорилось о необходимости увеличения поля зрения ребенка. Но вырабатывалось это стихийно. Передвигая влево, вправо «шторку», мы можем целенаправленно влиять на читателя. Далее. Методика слогового чтения засвидетельствовала: как бы хорошо ни читал ребенок отдельные слоги, он не сразу увидит их в слове, нужно определенное время на «обживание» их в целом слове. «Шторка» же сразу на примере, скажем, одного слова банка учит читать:
1) пятибуквенное слово (банка); 2) слово со стечением согласных в конце (банк); 3) трехбуквенный закрытый слог (бан); 4) открытый слог (ба); 5) букву б. Ни в наименьшей степени нет здесь побуквенности у читателя, потому что буквы видятся и читаются в перспективе слова, на фоне слова, которое есть в памяти ребенка. Маленького читателя не надо учить искусственно сливать звуки, синтезировать их. Он произносит целостно то, что видит. И посмотрите, сколько раз, повторяясь, проходит перед глазами начальный слог ба: банка, банк, бан, ба и потом снова: ба, бан, банк, банка! Все, что еще рекомендовала дореволюционная методика: чтение по следам анализа, чтение по подобию, наращение, усечение и др., выработка графической зоркости — здесь в наличии. Вот почему мы предлагаем «шторку».
|