Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Безопасности движения





Ответственный за разработку и актуализацию – Управляющий директор по

безопасности движения

Содержание

 

Содержание .................................................................................................................. 2

1. Введение ................................................................................................................. 4

2. Понятия и сокращения .......................................................................................... 5

3. Общее описание .................................................................................................... 7

4. Политика в области безопасности движения ................................................... 10

5. Планирование СМБД .......................................................................................... 11

5.1. Идентификация опасностей и рисков ............................................................... 11

5.2. Формирование стратегических целей в области безопасности движения и

каскадирование их на все уровни управления ....................................................... 11

5.3. Соответствие требованиям НПА, НТД ............................................................. 12

5.4. Формирование планов (мер) по достижению (обеспечению) показателей

безопасности движения ............................................................................................ 12

6. Функционирование СМБД ................................................................................. 13

6.1. Ответственность за обеспечение безопасности движения ............................. 13

6.1.1. Ответственность за обеспечение безопасности движения на уровне

управления группой компаний ................................................................................ 13

6.1.2. Ответственность за обеспечение безопасности движения на сетевом

уровне ……………………………………………………………………………….14

6.1.3. Ответственность за обеспечение безопасности движения на региональном

уровне ……………………………………………………………………………….15

6.1.4. Ответственность за обеспечение безопасности движения на линейном

уровне ……………………………………………………………………………….17

6.2. Ответственность за функционирование СМБД ............................................... 18

6.3. Координация ........................................................................................................ 19

6.4. Компетентность персонала ................................................................................ 19

6.5. Документация СМБД .......................................................................................... 19

7. Оценка, мониторинг и измерение...................................................................... 21

7.1. Мониторинг и отчетность .................................................................................. 21

7.2. Ревизии и проверки ............................................................................................. 22

7.2.1. Организация и проведение ревизий и проверок .......................................... 23

7.2.2. Проведение проверок аппаратом РБ и ревизорами подразделений

Компании ................................................................................................................... 27

7.2.3. Контроль за исполнением актов ревизий и проверок ................................. 28

7.2.4. Организация контроля за текущей работой по обеспечению безопасности

движения поездов ...................................................................................................... 28

7.2.5. Проверки по тематике «День безопасности движения» в сетевых

подразделениях АО «НК «.ТЖ» и его дочерних организациях, деятельность

которых связана с движением поездов ................................................................... 30

7.3. Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них ............. 33

7.3.1. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту

происшествия ............................................................................................................. 37

7.4. Расследования нарушений безопасности движения ........................................ 37

7.4.1. Крушения и аварии ......................................................................................... 39

7.4.1.1. Порядок оформления и хода рассмотрения результатов служебного

расследования крушений, аварий ............................................................................ 40

7.4.2. Особые случаи брака, браки в работе ........................................................... 43

7.4.2.1. Учет случаев брака в поездной и маневровой работе ............................... 44

7.4.2.2. Учет отдельных особых случаев брака и случаев брака в работе ........... 45

7.5. Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия ............... 46

8. Внутренний аудит СМБД ................................................................................... 47

8.1. Требования к внутренним аудиторам ............................................................... 47

9. Анализ и оценка результативности СМБД ....................................................... 49

Приложение 1 ............................................................................................................ 50

Приложение 2 ............................................................................................................ 52

Приложение 3 ............................................................................................................ 54

Приложение 4 ............................................................................................................ 60

Приложение 5 ............................................................................................................ 62

Приложение 6 ............................................................................................................ 63

 

 


 

1. Введение

 

Руководство по системе управления безопасностью перевозочного процесса в акционерном обществе «Национальная компания «қазақстан темір жолы» и его дочерних организациях (безопасность движения) (далее – Руководство) содержит описание системы управления (менеджмента) безопасностью движения поездов (СМБД) в акционерном обществе «Национальная компания «қазақстан темір жолы» (далее – АО «НК «.ТЖ») и

его дочерних организациях и определяет требования к системе управления безопасностью движения, постоянному улучшению и повышению удовлетворенности заинтересованных сторон.

Руководство разработано в соответствии с требованиями закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2007 года № 825, Руководством по управлению группой компаний акционерного

общества «Национальная компания «қазақстан темір жолы», утвержденным решением Правления АО «НК «.ТЖ» от 9 октября 2013 года (протокол № 02/30) и Функциональной стратегии обеспечения безопасности движения в Компании, утвержденной решением Правления Компании от 31 декабря 2013 года (протокол № 02/39).

Действие Руководства распространяется на все структурные подразделения и дочерние организации акционерного общества «Национальная компания «қазақстан темір жолы» (далее – Компания), участвующие в перевозочной деятельности.

Руководство разрабатывается структурным подразделением, ответственным за организацию и координацию работы по управлению безопасностью движения, и утверждается Правлением Компании.

Управление Руководством, как документом системы менеджмента, регламентировано Правилами управления документацией в акционерном обществе «Национальная компания «қазақстан темір жолы», утвержденными приказом президента Компании от 18 ноября 2013 года № 149-Ц. Контрольный экземпляр Руководства (оригинал) хранится в Организационно-контрольной инспекции Компании (далее – ЦНГК). В Компании могут быть неконтролируемые копии Руководства для предоставления заинтересованным

сторонам.

При рассылке электронных копий Руководства обязательно использование формата, защищенного от внесения изменений (*.tif, *.pdf и т.д.).

 

2. Понятия и сокращения

 

В Руководстве используются следующие понятия:

владелец процесса – руководитель на уровне не ниже управляющего директора, директора филиала или руководителя дочерней организации, осуществляющий управление процессом, имеющий в своем распоряжении все необходимые ресурсы для выполнения процесса (персонал, оборудование, инструменты, производственная среда, информация и т.д.), и отвечающий за результативность и эффективность процесса;

высшее руководство – Члены Правления и Президент Компании;

группа компаний АО «НK «КТЖ» – Компания и ее дочерние организации;

запретные меры - меры ограничительного характера, предпринимаемые работниками служб безопасности движения группы компаний АО «НК «.ТЖ» в пределах их компетенций, направленные на предотвращение нарушений безопасности движения и/или факторов, потенциально угрожающих безопасности движения и/или создающих

предпосылки к риску нарушений безопасности движения. К запретным мерам относятся: приостановка эксплуатации подвижного состава и технических средств, технологических процессов, а также действия технической и технологической документации;

 

курирующий вице-президент – вице-президент Компании, курирующий деятельность структурного подразделения Компании и/или ее дочерней организации;

линейные подразделения Компании и ДО – станции, эксплуатационные локомотивные, вагонные депо, дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения, восстановительные и пожарные поезда, эксплуатационные локомотивные депо, подразделения, оказывающие услуги по ремонту, сервисному и техническому обслуживанию подвижного состава и объектов инфраструктуры;

Президент – Президент Компании;

процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности и подсистем, преобразующих «входы» в «выходы» в соответствие с регламентирующими нормами и правилами и потребляющие необходимые ресурсы;

ревизорское поручение– мера реагирования, предназначенная для пресечения и/или предупреждения нарушений, угрожающих безопасности движения перевозочного процесса, являющаяся обязательным для исполнения;

региональные подразделения Компании – филиалы АО «НК «.ТЖ» - отделения дороги, филиалы АО «НК «.ТЖ» - отделения магистральной сети;

сетевые подразделения Компании и ДО – филиал АО «НК «.ТЖ» - «Дирекция перевозочного процесса», филиал АО «НК «.ТЖ» - «Дирекция магистральной сети», АО «Локомотив», АО «Локомотивный сервисный центр», АО «Казтеміртранс», АО «Пассажирские перевозки»;

филиалы Компании – Сетевые, региональные и линейные

подразделения Компании.

 

Сокращения:

АО «НK «.ТЖ», Компания – Акционерное общество «Национальная

компания «қазақстан темір жолы»;

ДО– дочерняя организация АО «НK «.ТЖ»;

МЖС – магистральная железнодорожная сеть;

МС, международный стандарт – международные стандарты ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007;

НТД – нормативно-технические и технологические документы;

НПА - нормативные правовые акты;

РК – Республика Казахстан;

РБ – региональный Главный ревизор по безопасности движения Департамента безопасности движения;

СМБД – Система менеджмента безопасности движения;

СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка;

ЦРБ – Департамент безопасности движения.

 

3. Общее описание

 

В АО «НК «.ТЖ» разработана и функционирует система управления (менеджмента) безопасностью движения (СМБД), соответствующая требованиям НПА, НТД и локальных актов Компании, а также требованиям заинтересованных сторон, сформулированных в Политике акционерного общества «Национальная компания «қазақстан темір жолы» – Корпоративной идеологии и философии бизнеса, утвержденный решением Совета директоров АО «НК «.ТЖ» от 30 сентября 2013 года (протокол № 9).

Целью СМБД является минимизация количества нарушений безопасности движения и достижение целевого уровня безопасности движения и его улучшения1.

1 См. Функциональную стратегию обеспечения безопасности движения в АО «НК «.ТЖ», утвержденную решением Правления Компании от 31 декабря 2013 года (протокол № 02/39).

2См. Руководство по управлению группой компаний АО «НК «.ТЖ», утвержденное решением Правления АО «НК «.ТЖ» от 9 октября 2013 года (протокол №02/30).

СМБД является частью системы управления группы компаний АО «НK «.ТЖ».

Область применения СМБД охватывает следующие виды деятельности (процессы)2, осуществляемые Компанией:

- предоставление услуг магистральной железнодорожной сети;

- предоставление услуг грузовых перевозок;

- предоставление услуг пассажирских перевозок.

Деятельность структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «.ТЖ», задействованных при осуществлении вышеуказанных процессов, также входит в область применения СМБД.

Структура управления СМБД соответствует структуре системы управления АО «НК «.ТЖ» и имеет иерархическую многоуровневую архитектуру (см. рис. 1), учитывающую уровни центров ответственности:

1) уровень управления группой компаний АО «НК «.ТЖ» – ответственность за обще групповую результативность в области безопасности движения и ответственность за результативность безопасности движения по видам деятельности (услуги МЖС, грузовые перевозки, пассажирские перевозки);

2) уровень сетевого управления – ответственность за результативность безопасности движения в границах сетевых подразделений Компании и ДО;

3) уровень регионального управления – ответственность за результативность безопасности движения в границах региональных подразделений;

4) уровень линейного управления - ответственность за результативность безопасности движения в границах линейных подразделений Компании и ДО.

Наряду с ответственностью за безопасность движения на уровнях управления, СМБД предполагает ответственность за функционирование самой СМБД (см. главу 6).

Результативность СМБД оценивается посредством целевых показателей - ключевых рисковых показателей и уровней толерантности к рискам АО «НК «.ТЖ», устанавливаемых Советом директоров Компании, который является основным показателем СМБД. Управление этим показателем осуществляется с использованием методологии управления рисками.

 

 

Рис. 1 Структура СМБД

 








Date: 2016-02-19; view: 804; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.011 sec.) - Пожаловаться на публикацию