Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка, мониторинг и измерение





7.1. Мониторинг и отчетность

СМБД предусматривает проведение периодического мониторинга состояния безопасности движения и отчетности по уровням управления. Устанавливается следующий порядок отчетности и периодического мониторинга на всех уровнях ответственности.

7.1.1. Уровень управления группой компаний:

ежесуточно – на оперативных совещаниях по итогам эксплуатационной работы у Управляющего директора по эксплуатационной работе;

по вторникам, по отдельному графику – на производственных совещаниях у Вице-президента, по вопросам взаимодействия и организации работы по улучшению основной деятельности и обеспечению безопасности движения в рамках обеспечения коммуникаций;

ежемесячно - на оперативных совещаниях по итогам работы за месяц у курирующих вице-президентов и/или Управляющего директора;

ежемесячно (в первую пятницу месяца) – на оперативных совещаниях по итогам работы за предыдущий месяц у Управляющего директора по безопасности движения;

по отдельному графику - на селекторном совещании у Управляющего директора по безопасности движения;

ежеквартально – на совещаниях по заслушиванию отчетов руководителей сетевых подразделений Компании и ДО, в том числе по реализации планов основных организационных и технических мероприятий по усилению профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов, сохранности вагонного парка, пожарной безопасности на подвижном составе, при перевозке опасных грузов, в сфере управления персоналом - у Управляющего директора по безопасности движения;

ежеквартально - рассмотрение хода реализации планов мероприятий подразделениями Компании и ДО по внедрению и содержанию технических средств, направленных на повышение уровня безопасности движения и повышению их надежности - у Управляющего директора - Главного инженера Компании.

по отдельным графикам и по итогам работы за год у Президента Компании.

7.1.2. Уровень сетевого управления:

ежесуточно – НОД по селекторной связи по итогам эксплуатационной работы у руководства филиала АО «НК «.ТЖ» - «Дирекция перевозочного процесса»;

ежемесячно по отдельному графику - на селекторном совещании у руководителей сетевого подразделения Компании и ДО;

по отдельным графикам - по итогам работы за полугодие и год у руководителей сетевого подразделения Компании и ДО.

по отдельным графикам и по итогам работы за год у Президента Компании.

7.1.3. Уровень регионального управления:

ежесуточно (с оперативными работниками НОД) - на оперативных совещаниях по итогам эксплуатационной работы у НОД;

еженедельно (по пятницам – с руководителями подразделений Компании и ДО, расположенных по месту дислокации НОД и РБ) – на оперативных совещаниях по итогам эксплуатационной работы у руководителя НОД;

ежемесячно (при необходимости с участием руководителей Компании и сетевых подразделений Компании и ДО) – на узловых совещаниях по итогам эксплуатационной работы у НОД.

7.2. Ревизии и проверки

В целях мониторинга и оценки состояния безопасности движения в Компании проводятся периодические ревизии и проверки.

Цель ревизий и проверок – мониторинг, анализ и комплексная оценка функционирования системы управления безопасности движения и уровня ее организации, эффективности принимаемых мер по содержанию подвижного состава, технических средств, объектов инфраструктуры, качественному выполнению технологии перевозочного процесса, исполнению принятых решений и намеченных мероприятий, устранению недостатков, вскрытых в ходе предыдущих ревизий, а также определение программы действий по

совершенствованию методов и мер по обеспечению безаварийной работы.

Координатором указанной работы в Компании является ЦРБ или структурное подразделение Компании, на которое возложены функции по управлению безопасностью движения.

Работа ЦРБ осуществляется на основе годового плана, согласованного Управляющим директором по безопасности движения и утвержденного курирующим Вице-президентом. Квартальные планы являются составляющей годового плана, утверждаются ЦУДБ и формируются с учетом возникновения необходимости целевых проверок и внеплановых аудитов, а также иных мероприятий, дополнительных к годовому плану.

ЦРБ осуществляет мониторинг выполнения сетевыми подразделениями Компании и ДО требований НПА и НТД в области безопасности движения.

Организация и проведение ревизий и проверок в региональных подразделениях Компании и ДО обеспечивается аппаратом региональных ревизоров.

РБ является представителем Компании по вопросам безопасности движения и находится в прямом подчинении директора ЦРБ.

Функции и обязанности РБ определены Положением о региональных ревизорах Департамента безопасности движения акционерного общества «Национальная компания «қазақстан темiр жолы», утвержденным приказом от 29 января 2013 года № 81 – ЦЗ.

Работа РБ и аппарата региональных ревизоров осуществляется на основе годовых и квартальных планов, утверждаемых ЦРБ, с оформлением результатов проверок в установленном порядке.

Целевые проверки качества весеннего и осеннего осмотра в НОД, проводятся по графику комиссиями под председательством вице-президентов, управляющих директоров Компании, курирующих деятельность структурных подразделений и ДО задействованных в перевозочном процессе.

Руководители региональных подразделений проводят комиссионные осмотры хозяйств в границах своих регионов два раза в год, по графику с участием РБ и в порядке указанном в Методических указаниях по проведению весенних и осенних осмотров хозяйств РГП «қазақстан темір жолы», утвержденных приказом РГП «.ТЖ» от 18 мая 2000г № 295-Ц.

Ревизии и проверки проводятся в сетевых подразделениях Компании и ДО, и подразделяются на:

1) технические ревизии;

2) ревизии организации работы по обеспечению безопасности движения (далее - ревизии);

3) контрольные проверки устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий (далее - контрольная проверка);

4) плановые, целевые, ночные и внезапные проверки по вопросам соблюдения требований НПА, НТД и обеспечения безопасности движения поездов (далее - проверки).

7.2.1. Организация и проведение ревизий и проверок

Технические ревизии и ревизии проводятся по следующим направлениям:

1) соответствие содержания подвижного состава, пути и иных объектов железнодорожной инфраструктуры, обустройств и технических средств требованиям НТД;

2) соответствие выполнения технологических процессов перевозок, эксплуатации, ремонта и содержания подвижного состава, объектов инфраструктуры, технических средств и производственных фондов требованиям НТД;

3) наличие, актуальность НТД, соблюдение порядка ведения, содержания и идентификации НТД;

4) укомплектованность, квалификация и аттестация кадров, качество организации и проведения технической учебы, ее эффективность;

5) контроль соблюдения требований НТД;

6) контроль исполнения планов организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, устранение ранее выявленных нарушений.

При проведении ревизии особое внимание должно быть уделено оценке следующих вопросов:

1) состояние обеспечения безопасности движения поездов;

2) наличие и актуальность НТД;

3) соблюдения технологических процессов;

4) состояние оборудования, средств малой механизации производственных процессов, метрологического инструмента, НТД, рабочих мест, обеспечение материалами, запасными частями, условия для качественного выполнения производственных заданий;

5) уровень квалификации исполнителей для выполнения производственных заданий, знаний должностных инструкций, технологических процессов, передовых приемов и методов труда, инструктажи по безопасности движения, подготовленность к выполнению производственных заданий, участие в проводимых мероприятиях по повышению профессионализма работников (техническая учеба, конкурсы и школы передового опыта и др.)

6) состояние технических средств и подвижного состава, соблюдение действующего порядка их натурных осмотров и инструментальной проверки исполнителями, качество этой работы;

7) соблюдение технологии обслуживания и качество ремонта пути, подвижного состава, устройств СЦБ, связи, электроснабжения и контактной сети, других устройств и сооружений железнодорожного транспорта;

8) качество проведения всех видов осмотров комиссиями начальников станций, отделений дороги, дирекций, служб, реализация принятых мер по итогам проведенных осмотров;

9) организация производства, внедрение технических средств, новых технологий и технологических процессов, диагностики и дефектоскопии, приведение хозяйства в соответствие с требованиями ПТЭ, контроль за соблюдением технологии и качества ремонта;

10) проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, организации технической учебы, инструктажей, уровню профессиональной подготовленности руководящих работников, знаний ими нормативных актов, обобщению и распространению лучшего опыта работы по предупреждению аварийных происшествий;

11) организация устранения недостатков, выявленных при предыдущих ревизиях;

12) реализация Функциональной стратегии обеспечения безопасности и программ по ее реализации.

Ревизии проводятся ревизорами и/или уполномоченными специалистами ЦРБ с участием аппарата региональных ревизоров во всех подразделениях Компании и ДО.

Руководитель регионального подразделения Компании или ДО, в котором проведена ревизия, ежеквартально (не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом) представляет в аппарат РБ и в курирующее подразделение Компании или ДО информацию о проделанной работе по устранению недостатков, реализации мероприятий, разработанных по результатам ревизии.

Контрольные проверки (плановые) по итогам ревизий проводятся аппаратом региональных ревизоров во всех региональных подразделениях Компании.

Аппаратом ЦРБ проводятся целевые и контрольные проверки в подразделениях Компании, в которых ухудшено состояние безопасности движения - по результатам анализа и по отдельным графикам.

Проверки осуществляются руководством Компании, ЦРБ, руководителями подразделений Компании, и аппаратом региональных ревизоров.

Ревизии и контрольные проверки проводятся в следующем порядке:

1) сетевыми подразделениями Компании и ДО - технические ревизии по согласованным с ЦРБ календарным планам, одновременно во всех курируемых подразделениях в пределах одного НОД, один раз в два года - каждое из курируемых подразделений;

2) ЦРБ - ревизии во всех подразделениях Компании и ДО в границах одного НОД, один раз в два года в каждом филиале, в промежутках между техническими ревизиями;

3) аппаратом региональных ревизоров – контрольные проверки в региональных подразделениях Компании и ДО в границах одного НОД через год после ревизии ЦРБ.

Проверки (кроме внезапных проверок) проводятся по утвержденным графикам и планам работы:

руководителями региональных подразделений Компании и ДО - в курируемых подразделениях;

 

аппаратом региональных ревизоров - в подразделениях Компании и ДО в границах участка обслуживания.

Для проведения проверок и ревизии формируются комиссии. Состав комиссий для проведения технических ревизий формируется из числа руководителей и специалистов причастных отделов, управлений, сетевых подразделений Компании и ДО по всем основным направлениям их производственной деятельности. Каждую комиссию возглавляет первый руководитель (или один из его заместителей) сетевого подразделения

Компании или ДО.

Состав комиссии для проведения ревизии формируется из числа ревизоров ЦРБ и/или уполномоченных специалистов ЦРБ и аппарата региональных ревизоров и возглавляется первыми руководителями ЦРБ согласно графикам выездов, согласованным с Управляющим директором по безопасности движения. При необходимости в состав комиссии включаются руководящие работники или специалисты сетевых подразделений Компании и ДО.

Состав комиссий для проведения ревизии и контрольных проверок в региональных и линейных подразделениях Компании формируется из числа работников аппарата региональных ревизоров и возглавляется РБ. При необходимости в состав комиссии включаются руководящие работники или специалисты региональных и линейных подразделений Компании и ДО.

Результаты технических ревизий, ревизий, контрольных проверок и проверок оформляются актом, который подписывается председателем и всеми членами комиссии. Акт составляется в строгом соответствии с формой, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам.

Акты представляются:

1) по результатам технической ревизии и контрольной проверки -руководителю проверяемого регионального подразделения Компании или ДО, руководителю курирующего сетевого подразделения Компании или ДО и в ЦРБ;

2) по результатам ревизии - руководителю проверяемого регионального подразделения Компании или ДО, руководителю курирующего сетевого подразделения Компании или ДО и РБ;

3) по результатам проверок подразделений Компании или ДО - руководителю проверяемого регионального и линейного подразделения Компании или ДО.

Результаты выявленных нарушений требований нормативных правовых актов, НТД, а также локальных актов Компании и ДО по вопросам безопасности движения заносятся в Книгу ревизорских указаний формы РБУ-8 в соответствии с пунктом 7.2.4. настоящего Руководства.

В ходе проведения ревизий и всех видов проверок в случае необходимости для предотвращения нарушений безопасности движения и/или факторов, потенциально угрожающих безопасности движения и/или создающих предпосылки к риску указанных нарушений и их последствий работниками служб безопасности движения группы компаний АО «НК «.ТЖ» в пределах их компетенций принимаются запретные меры. О принятых запретных мерах производится соответствующая запись в акте ревизии или

проверки. Руководитель проверяемого подразделения в установленные сроки

проводит разбор результатов технической ревизии, ревизии и/или всех видов проверок с обязательным анализом причин выявленных нарушений, формирует план мероприятий по их устранению.

План мероприятий подписывается первым руководителем проверяемого подразделения Компании и/или ДО, и направляется в адрес председателя комиссии проводившего проверку.

По мере внедрения проектов информатизации процессов и создания Ситуационного центра акты технических ревизий, ревизий, контрольных проверок, проверок, а также протоколы разборов, планы мероприятий, отчеты и иная документация формируются в электронном виде в соответствии с разрабатываемыми формами и представляются в Ситуационный центр.

7.2.2. Проведение проверок аппаратом РБ и ревизорами подразделений Компании

Для аппарата региональных ревизоров устанавливается следующее минимальное количество объектов в границах закрепленных участков по хозяйствам, подлежащим натурным проверкам в месяц:

1) 7 станций - региональный ревизор по безопасности движения (по хозяйству движения) (далее – РБД) и региональный ревизор по безопасности движения (по хозяйству грузовых перевозок и опасных грузов) (далее – РБДМ) (проверяет качество организации и проведения месячных осмотров, содержание тормозных башмаков, закрепление подвижного состава, соблюдение правил и норм погрузки и закрепления грузов, в том числе опасных грузов);

2) все станции обслуживаемого участка - ревизоры движения филиалов Компании - отделений дороги (далее - ДНЧ) (кроме того, проводят обучение, инструктажи и проверки знания порядка организации движения и маневровой работы дежурными по станции, другими работниками, непосредственно связанными с движением поездов);

3) 10 локомотивов - региональный ревизор по безопасности движения (по локомотивному хозяйству) (далее – РБТ) (проверяет локомотивы после плановых видов ремонта, технического обслуживания и в эксплуатации);

4) 10 пассажирских и грузовых вагонов - региональный ревизор по безопасности движения (по вагонному хозяйству) (далее - РБВ) и региональный ревизор по безопасности движения (по ремонтным предприятиям вагонного хозяйства (далее – РБВР) (проверяет вагоны после выдачи с деповского ремонта), 6 грузовых и 3 пассажирских поезда (проверяет качество подготовки вагонов в рейс, в том числе после дачи готовности);

5) 5 км пути и 20 стрелочных переводов - региональный ревизор по безопасности движения (по хозяйству пути) (далее – РБП) (проверяет техническое состояние пути на наиболее неблагополучных участках путей путем натурного осмотра и объезда с путеизмерительным вагоном с охватом всех участков пути в течение года);

6) технические средства сигнализации, централизации, блокировки и связи не менее чем на 5 станциях – региональный ревизор по безопасности движения (по хозяйству сигнализации, централизации, блокировки и связи) (далее – РБШ);

7) 5 км контактной сети перегона и контактной сети на 2-х станциях – региональный ревизор по безопасности движения (по хозяйству электроснабжения) (далее – РБЭ).

По результатам проверок необходимо обеспечить принятие своевременных предупредительных мер, вплоть до запрета эксплуатации подвижного состава, объектов железнодорожной инфраструктуры и технических средств, не соответствующих установленным требованиям и угрожающих безопасности движения.

7.2.3. Контроль за исполнением актов ревизий и проверок

Ответственность за устранение выявленных нарушений возлагается на первого руководителя проверяемого подразделения Компании и/или ДО.

Достоверность информации об исполнении выявленных нарушений может быть проверена любыми доступными средствами.

В случае выявления фактов неустранения/неисполнения ранее выявленных нарушений и/или когда устранение нарушения требует оперативного вмешательства руководства вышестоящего подразделения или ДО, а также в случаях, когда выявлена недостоверность информации об устранении, ЦРБ или РБ составляется ревизорское поручение.

Ревизорское поручение оформляется непосредственно после завершения мероприятий по контролю и подписывается руководителями ЦРБ или РБ. Один экземпляр вручается руководителю, второй экземпляр остается в ЦРБ или в аппарате РБ.

Руководители проверяемого подразделения и/или ДО, не исполнившие ревизорское поручение, привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.

7.2.4. Организация контроля за текущей работой по обеспечению безопасности движения поездов

В период между плановыми ревизиями и проверками по личным планам работы, аппарат РБ проводит в региональных и линейных подразделениях Компании и ДО выборочные проверки хода выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков с регистрацией невыполненных мероприятий в Книге ревизорских указаний формы РБУ-8.

Книга ревизорских указаний формы РБУ-8 (далее – Книга) содержит сведения о нарушениях и замечаниях по итогам проверок подразделений Компании и ее ДО, которые заносятся в Книгу работниками ЦРБ и/или структурного подразделения Компании, на которое возлагаются функции по управлению безопасностью движения, РБ и региональными ревизорами по отраслям в границах закрепленных за ними участков, а также ревизорами движения (далее – ДНЧ) региональных филиалов Компании - отделений дороги.

Книга находится у первых руководителей подразделений Компании и ДО.

Записи в Книге осуществляются:

1) работниками ЦРБ - в подразделениях Компании и ДО;

2) РБ и региональными ревизорами в границах закрепленных за ними участков – в региональных и линейных подразделениях Компании и ДО;

3) ДНЧ - на всех станциях обслуживаемого участка.

В Книге должны отражаться следующие сведения:

дата записи (указания);

выявленные нарушения;

кому дается указание;

текст указания;

срок исполнения указаний;

подпись руководителя, получившего указание;

отметка о выполнении указания;

подпись руководителя об исполнении;

отметка проверяющего о последующем контроле.

Записанные указания должны быть конкретными, обеспечивающими возможность последующей валидации (подтверждения/доказательства) на основе представления объективных свидетельств, с точным обозначением сроков устранения нарушений.

Указания, занесенные в Книгу, являются обязательными для выполнения в установленные сроки ответственными исполнителями подразделений. О каждом факте невыполнения ревизорских указаний лицами, осуществляющими записи в Книге, ставятся в известность руководители вышестоящего подразделения Компании или ДО и РБ.

В случае повторного невыполнения ревизорских указаний руководитель вышестоящего подразделения Компании или ДО должен провести разбор с принятием в установленном порядке соответствующих мер.

Руководители подразделений Компании и ДО обязаны не реже одного раза в месяц проверять выполнение ревизорских указаний и принимать необходимые корректирующие меры и меры воздействия.

ЦРБ и его заместители по кругу ведения не реже одного раза в полугодие осуществляют запись в Книге, находящейся у первых руководителей сетевых подразделений Компании и ДО, и ежеквартально контролирует выполнение ими ревизорских указаний.

Ревизоры по отраслям ЦРБ не реже одного раза в квартал осуществляют запись в Книге, находящейся у первых руководителей сетевых подразделений Компании и ДО, и не реже одного раза в два года - в Книге, находящейся в региональных подразделениях Компании и ДО и периодически проверяют выполнение ими ревизорских указаний.

РБ не реже одного раза в полугодие осуществляет запись в Книге, находящейся у руководителей региональных и линейных подразделений Компании и ДО, начальников станций (внеклассных) и периодически проверяет выполнение ими ревизорских указаний.

Работники аппаратов РБ в границах закрепленных за ними участков не реже одного раза в квартал осуществляют записи в Книге, находящейся у руководителей региональных и линейных подразделений Компании и ДО, начальников станций (внеклассных и первого класса), и не реже одного раза в полугодие - в Книге, находящейся у начальников остальных станций, и периодически проверяют выполнение ими ревизорских указаний.

Выполнение руководителями сетевых, региональных и линейных подразделений и ДО ревизорских указаний осуществляется при последующих проверках работниками аппаратов ЦРБ и/или РБ.

ДНЧ не реже одного раза в месяц на станциях внеклассных, 1, 2 классов, не реже одного раза в 3 месяца на станциях 3, 4, 5 классов осуществляют запись в Книге, находящейся у начальников станций в границах закрепленного участка, и периодически, при последующих проверках, проверяют выполнение ими ревизорских указаний.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована и заверена печатью соответствующего подразделения Компании или ДО.

Законченная Книга, находящаяся в сетевом подразделении Компании или ДО, возвращается в ЦРБ.

Законченная Книга, находящаяся у руководителей региональных и линейных подразделений Компании и ДО, начальников станций (внеклассных и первого класса), возвращается в аппарат РБ.

Законченная Книга хранится в течение пяти лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

7.2.5. Проверки по тематике «День безопасности движения» в сетевых подразделениях АО «НК «.ТЖ» и его дочерних организациях, деятельность которых связана с движением поездов

Для повышения уровня профилактической и воспитательной работы в Компании, направленной на обеспечение безопасности движения поездов и укрепление трудовой и производственной дисциплины, повышения личной ответственности первых руководителей подразделений Компании и ее ДО, деятельность которых связана с движением поездов, обеспечения мониторинга и анализа состояния безопасности движения, проводятся проверки по тематике «День безопасности движения» со следующей периодичностью:

первыми руководителями линейных подразделений Компании и ДО – согласно законодательству РК;

первыми руководителями региональных подразделений Компании– один раз в месяц с выездом в линейные подразделения, расположенные в границах обслуживаемого региона;

первыми руководителями сетевых подразделений Компании и ДО – один раз в квартал с выездом в курируемые региональные и линейные подразделения.

Проверки по тематике «День безопасности движения» проводятся с выездом на околотки, в бригады, смены, коллективы цехов, пункты технического обслуживания, подразделения, филиалы в целях:

1) наличие соответствующих НПА и НТД, их актуальность и соблюдение порядка их ведения;

2) проверки качества исполнения работниками, связанными с движением поездов, служебных обязанностей, соответствия выполнения технологии работ требованиям НПА и НТД;

3) проверки организации обучения и практических знаний непосредственных исполнителей;

4) проверки технологии и качества эксплуатации, ремонта, содержания подвижного состава, объектов инфраструктуры и технических средств (пути, контактной сети, устройств СЦБ, связи и др.);

рассмотрения хода выполнения и эффективности мероприятий по укреплению трудовой и технологической дисциплины, принятия на местах мер по устранению и предупреждению выявленных нарушений трудовой и технологической дисциплины;

5) проведения проверок надежности работы, норм внедрения, эксплуатации и содержания технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения поездов (АЛСН, радиостанций, скоростемеров, средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, средств дефектоскопии и т.д.);

6) проведения семинаров и школ передового опыта по вопросу обеспечения безаварийной работы;

7) проведения личных собеседований с работниками, связанными с движением поездов.

При проведении проверок по тематике «День безопасности движения» обращать особое внимание на:

1) в хозяйстве перевозок:

проверку теоретических и практических знаний дежурных по станции, диспетчеров, порядка действий в нестандартных ситуациях (при неисправности или ремонте устройств СЦБ);

выполнение установленного регламента переговоров по радиосвязи при приеме, отправлении поездов и производстве маневров;

выполнение мероприятий по закреплению вагонов и предупреждению их ухода на перегон;

организацию безопасной работы составительских бригад;

выполнение требований по обеспечению безопасного пропуска

пассажирских поездов;

2) в локомотивном хозяйстве:

качественную расшифровку скоростемерных лент и кассет регистрации, своевременное принятие мер по вскрытию и ликвидации нарушений;

знание локомотивными бригадами порядка действий в нестандартных ситуациях, при следовании по опасным местам;

проведение инструктажа бригадами перед поездкой;

соблюдение регламента переговоров;

формирование и подбор локомотивных бригад;

организацию медицинских осмотров;

ведение книг замечаний машинистов и реагирование на записи в них;

3) в вагонном хозяйстве:

качество приемки вагонов из ремонта;

качество подготовки грузовых вагонов, грузовых и пассажирских поездов в рейс;

рассмотрение причин случаев остановки поездов аппаратурой контроля состояния подвижного состава на ходу поезда;

материально-техническое снабжение подразделений вагонного хозяйства;

наличие и квалификацию осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ремонту вагонов, качество их обучения и применения ими знаний и практических навыков при осуществлении технологических процессов;

внедрение технических средств для прикрытия участков средствами безопасности и контроля на ходу поезда и на станциях;

4) в пассажирском хозяйстве:

качество подготовки пассажирских вагонов в рейс;

наличие, работу и содержание приборов безопасности, средств пожаротушения, связи и сигнальных средств в пассажирских вагонах;

качество формирования и подготовки поездных бригад в рейс;

качество приемки вагонов из ремонта;

5) в хозяйстве пути:

соблюдение технологических процессов при текущем содержании и капитальном ремонте пути, состояние пути и стрелочных переводов;

выполнение мероприятий по предотвращению выброса пути;

содержание участков пути с перепропущенным тоннажем;

оснащение и содержание железнодорожных переездов и скотопрогонов, знание дежурными по переездам должностных обязанностей;

порядок производства и ограждения мест путевых работ;

содержание полосы отвода, лесозащитных насаждений, снегозащитных устройств.

6) в хозяйстве электроснабжения:

выполнение требований технологических процессов и НТД при обслуживании и ремонте контактной сети, оборудования подстанций, кабельных трасс и распределительных сетей;

соблюдение норм освещенности и содержания осветительного оборудования и его узлов;

организацию работы специального самоходного подвижного состава (дрезин), оснащение их приборами безопасности, подготовку водителей;

7) в хозяйстве сигнализации и связи:

выполнение требований НТД при производстве работ по внедрению, эксплуатации, содержанию и ремонту устройств СЦБ;

содержание рельсовых цепей и надежность работы устройств;

соблюдение правил производства работ и обеспечение контроля за соблюдением требований НТД при производстве работ со стороны диспетчеров дистанций;

организацию и качество работы, материально-техническое оснащение цехов контрольно-измерительными приборами (КИП);

8) в хозяйстве грузовой и коммерческой работы:

соблюдение правил погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

качество выявления расстройств крепления грузов в пунктах контрольного коммерческого осмотра;

соблюдение правил перевозок опасных грузов и состояние тупиков для отстоя опасных грузов.

Итоги проведения проверки по тематике «День безопасности движения» доводятся до работников региональных и линейных подразделений Компании или ДО на оперативных, планерных, селекторных совещаниях, с заслушиванием причастных по вскрытым недостаткам, ежемесячно, если иное не оговорено НТД.

Учет проделанной в День безопасности движения работы ведется в региональных подразделениях Компании и ДО в специальном журнале, в котором отражаются дата и место проведения, выявленные нарушения и предложения, делается отметка об устранении нарушений.

Региональные подразделения Компании еженедельно передают результаты Дня безопасности в курирующие подразделения Компании и ДО.

Подведение итогов проверок по тематике «День безопасности движения» проводится:

в НОД и НЖС – ежемесячно, в последний четверг месяца, по докладу руководителей линейных подразделений Компании и ДО, РБ;

в Компании – при ежеквартальных заслушиваниях руководителей сетевых подразделений Компании и ДО у Управляющего директора по безопасности движения.

По мере внедрения проектов информатизации процессов и создания Ситуационного центра документация по проведению проверок по тематике «День безопасности движения» формируется в электронном виде в соответствии с разрабатываемыми формами и представляется в Ситуационный центр.

7.3. Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них

Дежурный по станции, на участке которого произошло происшествие, получив информацию о происшествии от локомотивной бригады или других работников, связанных с движением поездов на перегоне или на станции:

докладывает о происшествии поездному диспетчеру и начальнику станции или лицу, его замещающему;

обеспечивает задержание готовых к отправлению поездов;

уточняет данные о последствиях происшествия;

делает запись в журнале диспетчерских распоряжений;

при необходимости запрашивает восстановительные поезда, принимает меры по вызову на место происшествия начальника станции, дорожного мастера, электромехаников сигнализации, централизации, блокировки и связи, начальника района контактной сети на электрифицированных участках или начальника района электрических сетей на не электрифицированных участках.

При пожаре вызывает подразделения противопожарной службы, при наличии пострадавших – скорую медицинскую помощь.

Локомотивная бригада, дежурный по станции или другие работники, связанные с движением поездов при докладе поездному диспетчеру о происшествии, должны сообщить, на каком пути, стрелочном переводе, на каком километре и пикете находится голова поезда, дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода подвижного состава) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети,

других сооружений и устройств АО «НК «қазақстан темір жолы» (далее – Компания).

Поездной диспетчер после получения сообщения о происшествии от локомотивной бригады, дежурного по станции или других работников, связанных с движением поездов немедленно докладывает о происшествии:

дежурному по отделению дороги;

диспетчеру отделения магистральной сети;

диспетчеру дистанции электроснабжения;

диспетчеру дистанций пути;

диспетчеру дистанций сигнализации и связи;

оператору эксплуатационного вагонного депо;

дежурному эксплуатационного локомотивного депо;

извещает начальников станции и дежурных по станциям, ограничивающих перегон, машинистов поездов, находящихся на этом перегоне;

закрывает перегон для движения поездов;

обеспечивает прекращение отправления грузовых и пассажирских поездов до выяснения обстоятельства происшествия;

получает сведения о характере происшествия, наличии опасных грузов в поезде, их наименовании и классе, полученную информацию передает дежурному по отделению дороги.

Дежурный по отделению дороги, на участке которого произошло происшествие, получив от поездного диспетчера извещение о происшествии:

1) докладывает о происшествии директору отделения дороги, директору отделения магистральной сети, региональному Главному ревизору Департамента безопасности движения Компании, сменному эксперту отдела планирования поездной работы Дирекции перевозочного процесса в течение 15 минут устно по телефону;

2) немедленно отдает оперативные приказы:

об отправлении к месту происшествия восстановительных (а при необходимости и пожарных) поездов и аварийно-восстановительных дрезин дистанций пути, дистанции электроснабжения;

поездному диспетчеру - о вызове в границах деятельности отделения дороги аварийно-полевой команды (далее - АПК) ближайших станций;

старшей по смене телефонистке, обслуживающей телефонной станции, и телефонистке на месте постоянной дислокации восстановительного поезда – об оповещении работников восстановительных поездов и причастных лиц в соответствии со схемой оповещения на отделениях дороги;

дежурному инженеру обеспечения связи дистанции сигнализации и связи, в пределах которой находится место происшествия, - об организации связи с местом происшествия;

3) при наличии человеческих жертв, поврежденных локомотивов и вагонов, значительном повреждении и загромождении пути с возможным перерывом в движении поездов на участке в течение одного часа и более извещает дежурных районного или областного акиматов, территориальную транспортную прокуратуру, территориальный орган Комитета национальной безопасности, Департаменты ЧС по областям, линейный отдел внутренних дел, военному коменданту участка, станции, территориальную инспекцию Комитета транспортного контроля.

Начальник станции, ограничивший перегон или начальник станции, на которой произошло происшествие:

в течение 20 минут после получения от дежурного по станции сообщения о возникновении происшествия организовывает сбор работников для выезда на место происшествия;

немедленно отправляется на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, работниками станции уточняет данные о наличии пострадавших, организовывает оказание первой медицинской помощи пострадавшим (если они имеются);

обязан убедиться, имеются ли в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагоны с опасными грузами (в том числе сопровождаемые проводниками). При их наличии должен доложить об этом дежурному по отделению дороги и директору отделения дороги по телефону или радиосвязи;

при отсутствии в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагонов с опасными грузами определяет число единиц сошедшего подвижного состава, длину повреждения пути и контактной сети, а на двухпутном участке – возможность пропуска поездов по одному из путей и докладывает об этом директору отделения дороги, поездному диспетчеру;

по указанию поездного диспетчера организовывает отправку с перегона или станции подвижного состава, не имеющего сход, и подготовку не менее двух свободных путей на станции для возможных маневров прибывающего восстановительного поезда;

обеспечивает лично сохранность перевозочных документов на сошедший с рельсов или имеющий повреждение подвижной состав.

Сменный эксперт отдела планирования поездной работы Дирекции перевозочного процесса получив сообщение о происшествии от дежурного по отделению дороги, немедленно докладывает:

Вице-президенту Компании;

Главной транспортной прокуратуре;

руководителям Дирекции перевозочного процесса;

дежурному по Департаменту безопасности движения Компании, а в случае происшествия с опасными грузами – начальнику Специального управления;

дежурному Службы военных сообщений на железных дорогах РК (представительство при АО «НК «.ТЖ»).

Отдает дежурному инженеру обеспечения связи Департамента автоматики, телемеханики и телеуправления оперативный приказ об организации связи с местом происшествия.

Дежурный инженер обеспечения связи Департамента автоматики, телемеханики и телеуправления получив оперативный приказ от сменного эксперта отдела планирования поездной работы Дирекции перевозочного процесса приступает к организации каналов связи с местом происшествия.

Дежурный по Департаменту безопасности движения получив сообщение о происшествии немедленно докладывает:

Управляющему директору по безопасности;

Директору Департамента безопасности движения;

Комитету транспортного контроля;

Комитету транспорта и путей сообщения;

Комитету национальной безопасности

Старшая по смене телефонистка, обслуживающей телефонной станции и телефонистка на месте постоянной дислокации восстановительного поезда после получения сообщения о происшествии оповещает работников восстановительных поездов и причастных лиц в соответствии со схемой оповещения на отделениях дороги.

Руководитель служебного расследования, директор отделения дороги, региональный Главный ревизор Департамента безопасности движения после выяснение на месте причин аварии, но не позднее 24 часов с момента происшествия телеграммой за совместными подписями сообщает об обстоятельствах крушении и аварии:

в Министерство транспорта и коммуникации;

в Генеральную прокуратуру;

Президенту Компании.

7.3.1. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия

Оперативный приказ об отправлении восстановительных поездов на ликвидацию последствий происшествия дается:

в границах деятельности отделения дороги - дежурным по отделению дороги;

в границах деятельности Компании - сменным экспертом отдела планирования поездной работы Дирекции перевозочного процесса с последующим докладом дежурному по Департаменту безопасности движения Компании.

Во всех случаях перерыва движения восстановительные поезда отправляются на место происшествия с двух сторон.

Дежурный по станции, локомотивный диспетчер отделения дороги и дежурный по депо филиала Акционерного общества «Локомотив» – «эксплуатационное локомотивное депо» не позднее 15 минут после получения от дежурного по отделению дороги оперативного приказа об отправлении восстановительного поезда обеспечивают подачу локомотива.

При отсутствии локомотива на контрольном посту под восстановительный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.

Дежурный по станции одновременно по заданию поездного диспетчера или дежурного по отделению дороги формирует составительскую бригаду для выезда с восстановительным поездом.

Своевременное отправление, беспрепятственный пропуск восстановительных поездов к месту работы и обратно обеспечивают:

в границах деятельности отделения дороги – дежурный по отделению дороги;

в границах деятельности Компании – сменный эксперт отдела планирования поездной работы Дирекции перевозочного процесса.

Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее чем через 40 минут после получения оперативного приказа.

К этому времени руководители восстановительного поезда обеспечивают готовность поезда к отправлению, а состав поезда должен быть осмотрен работниками пункта технического обслуживания филиала Компании – «эксплуатационное вагонное депо».

7.4. Расследования нарушений безопасности движения

Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе подлежат служебному расследованию.

Целью служебного расследования допущенных нарушений безопасности движения является предупреждение повторяемости, выявление всех обстоятельств, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причины, способствовавшие риски и последствия, а также виновные работники подразделений Компании и его ДО.

Сокрытие случаев нарушения безопасности движения от учета является нарушением, которое могло привести к тяжелым последствиям и авариям. К виновным в сокрытии нарушений безопасности движения применяются самые строгие меры дисциплинарного взыскания, вплоть до расторжения с ними трудового договора в установленном порядке.

Исследования и испытания, связанные с расследованием причин нарушений безопасности движения, могут проводиться в институтах и научных организациях с привлечением специалистов соответствующего профиля, в том числе и иностранных, в установленном законодательством порядке.

Решение о направлении деталей и предметов на исследование или испытание принимается руководителем, возглавляющим служебное расследование нарушения безопасности движения, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - по согласованию с правоохранительными органами Республики Казахстан.

Руководители подразделений Компании и ДО несут ответственность за сохранность рельсов, деталей подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение при установлении причин нарушений безопасности движения, в течение всего периода служебного расследования.

Руководители сетевых подразделений Компании и ДО, по вине работников которых допущено нарушение безопасности движения, несут ответственность за своевременное и полное оформление материалов расследования.

Руководитель, возглавляющий служебное расследование, несет ответственность за правильность классификации нарушений безопасности движения и ведет контроль за своевременным представлением материалов расследования в причастные сетевые подразделения Компании и ДО.

По факту крушения, аварии, вне зависимости от их последствий, проводятся внеочередные проверки обеспечения безопасности движения в филиалах Компании или подразделениях ДО, по вине которого они произошли.

Нарушения безопасности движения (приведшие к материальному ущербу или экологическим последствиям), если к ним причастны работники зарубежных государств, расследуются в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, утвержденной 22 мая 2009 года решением пятидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

7.4.1. Крушения и аварии

Служебное расследование крушений, аварии, столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах или станциях возглавляют курирующие вице-президенты.

До прибытия курирующего вице-президента на место крушения, аварии служебное расследование возглавляет РБ.

При получении сообщения о крушении, аварии для проведения служебного расследования, принятия мер по оказанию помощи пострадавшим и организации ликвидации последствий на место происшествия немедленно выезжают руководители причастных филиалов Компании и ДО, РБ, директор и ревизоры по отраслям ЦРБ.

Руководители восстановительных и пожарных поездов Компании, не ожидая прибытия участников служебного расследования, немедленно приступают к оказанию первой помощи пострадавшим и ликвидации последствий, обеспечивая при этом сохранность подвижного состава, технических средств Компании и ДО и перевозимых грузов. При этом они производят фотографирование и видеосъемку всех объектов, находящихся на месте происшествия. На месте крушения, аварии руководителем служебного расследования или лицом, им определенным, непосредственно изымаются журнал технического состояния тягового подвижного состава (бортовой журнал локомотива), скоростемерная лента, натурный лист поезда формы ДУ-1, справка об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45, бланки предупреждений об ограничении скорости движения на данном поездо-участке формы ДУ-61 с письменным подтверждением подлинности документа.

При расследовании крушения, аварии:

- составляется схема разрушения верхнего строения пути с указанием расположения подвижного состава, следов его схода с рельсов от начала схода до места остановки локомотива и (или) отдельных групп вагонов;

- составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, электроснабжения и других устройств, имеющих значение при установлении причин аварии (указанные акты подписываются руководителями филиалов Компании и ДО, первыми прибывшими на место происшествия);

- фиксируются погодные условия в момент аварии;

- производятся фотографирование и видеосъемка общего вида последствий аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, положения и состояния приборов управления поездного локомотива, неправильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов и др.;

- берутся письменные объяснения или оформляются протоколы опроса причастных к происшествию лиц, а также других лиц, информация которых может быть полезна для установления причины аварии.

При производстве на месте происшествия восстановительных работ, как исключение и только по письменному разрешению руководителей Компании, могут быть допущены дополнительные повреждения подвижного состава, при этом степень дополнительного его повреждения при классификации нарушения безопасности движения не учитывается.

7.4.1.1. Порядок оформления и хода рассмотрения результатов служебного расследования крушений, аварий

По результатам служебного расследования крушения аварии руководителем регионального и линейного подразделения Компании или ДО по вине работника которого допущены крушение, авария, и РБ составляется акт первоначального служебного расследования крушений, аварии формы РБУ-1 в соответствии с приложением 3 к настоящему Руководству, который утверждается лицом, возглавляющим служебное расследование.

РБ, руководители регионального и линейного подразделения Компании и ДО по вине работников которых допущены крушение, авария, - в пятидневный срок, руководители сетевых подразделений Компании и ДО - в течение семи дней, руководство Компании (Президент, вице-президенты, Руководитель аппарата) - в десятидневный срок после крушения, аварии проводят оперативные совещания.

В дело с материалом служебного расследования крушения, аварии должны быть помещены следующие документы:

1) опись дела;

2) адресная телеграмма о допущенном крушении или аварии;

3) акт первоначального служебного расследования крушения или аварии формы РБУ-1;

4) техническое заключение по факту крушения, аварии, подписанное руководителем линейного подразделения Компании или ДО, по вине работников которых допущены крушение, авария, согласованное с региональным главным ревизором и утвержденное руководителем сетевого подразделения Компании и ДО;

5) протоколы оперативных совещаний по случаю крушения, аварии, проведенных в причастных филиалах Компании или ДО;

6) приказ директора регионального и линейного подразделения Компании или ДО, изданный по результатам служебного расследования крушения, аварии;

7) схемы, акты, фотографии, видеосъемки с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений технических средств, допущенных в результате крушения, аварии;

8) результаты расшифровки скоростемерной ленты поездного локомотива, потерпевшего крушение, аварию поезда (в справке указывается место хранения подлинника скоростемерной ленты);

9) акты о состоянии и работе технических средств безопасности движения, имеющих отношение к расследуемому случаю, в том числе приборов автоматического обнаружения нагрева букс, автоматической локомотивной сигнализации;

10) натурный лист поезда формы ДУ-1;

11) результаты проведенных экспериментов и расчетов;

12) копия исполненного графика движения поездов по участку, на котором допущены крушение, авария, и справка о задержках поездов, заверенные НОД;

13) выписки из журналов форм ДУ-2, ДУ-46, ТУ-1, журналов диспетчерских распоряжений, осмотра технических средств, техническо-распорядительных актов станций, книг ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения, аварии;

14) план и профиль пути на месте крушения, аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов, а также копий записей в книгах форм ПУ-28, ПУ-29 о результатах натурных проверок пути;

15) метеорологическая справка;

16) характеристики на лиц, причастных к крушению, аварии, их письменные объяснения, результаты проведения последних испытаний на знание ими Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта утвержденных постановлением Правительства РК от 5 февраля 2013 года № 87, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 18 апреля 2011 года №209, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 19 мая 2011 года №291, НТД и должностных

инструкций, сведения о режиме труда и отдыха;

17) заключение о медицинском освидетельствовании лиц, непосредственно виновных в крушении, аварии;

18) другие документы, касающиеся причин допущенных крушений, аварий.

В формируемое дело служебного расследования крушений, аварии включаются документы, непосредственно характеризующие допущенные последствия, в том числе:

1) информация о пострадавших гражданах и работниках филиалов Компании;

2) акт формы ВУ - 25 о степени повреждения подвижного состава;

3) справка с предварительными данными об убытках от утраты или порчи груза, допущенном повреждении технических средств, затратах на ликвидацию последствий крушения, аварии;

4) справка об имевших место задержках в продвижении к месту крушения, аварии восстановительных и (или) пожарных поездов, недостатках в организации их работы при ликвидации последствий крушения, аварии.

Формирование материала по случаю крушения, аварии осуществляют причастные региональные и линейные подразделения Компании и ДО, сетевые подразделения Компании и ДО.

Техническое заключение и предложения, вытекающие из материала служебного расследования крушения, аварии, происшедших по вине работников сторонних организаций, направляются в эти организации для принятия мер по недопущению подобных нарушений.

Материал служебного расследования крушения, аварии составляется не менее чем в семи экземплярах и не позднее 15-дневного срока с момента допущенных крушений, аварий направляется:

1) в транспортную прокуратуру;

2) в Комитет транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций РК;

3) в Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Количество дополнительных экземпляров материала служебного расследования крушения, аварии устанавливается руководителем служебного расследования крушения, аварии и директором ЦРБ.

Причастные к крушению, аварии сетевые подразделения Компании и ДО в месячный срок представляют следующие дополнительные документы:

1) справки за подписью директора депо (завода) о фактическом объеме ремонта подвижного состава и стоимости произведенного ремонта (если поврежденный подвижной состав первоначально подлежал ремонту, а фактически исключен из инвентаря, об этом должно быть указано в справке с объяснением соответствующих причин);

2) справки о материальном ущербе, вызванном порчей или утратой груза, повреждением технических средств, а также о затратах на ликвидацию последствий крушения, аварии;

3) списки пострадавших и справки лечебных учреждений с окончательным медицинским диагнозом и предположительным сроком лечения пострадавших.

Материал о результатах проведенного служебного расследования крушений, аварии хранится в сетевом подразделений Компании и ДО, по вине которых она произошла, а также в ЦРБ и аппарате региональных ревизоров. Срок его хранения - не менее 5 лет.

7.4.2. Особые случаи брака, браки в работе

Служебное расследование особых случаев брака и браков в работе, возлагается на РБ.

В расследовании особых случаев брака в работе должны участвовать руководители филиалов Компании и ДО, работниками которого допущен особый случай брака в работе, при необходимости региональные ревизоры по отраслям ЦРБ.

По результатам служебного расследования особого случая брака в работе РБ, руководителем регионального, линейного подразделения Компании и ДО по вине работника которого он допущен, составляется акт служебного расследования особого случая брака (брака в работе) формы РБУ-3 в соответствии с приложением 4 к настоящему Руководству.

Под председательством РБ совместно с руководителями регионального и линейного подразделения Компании и ДО, находящихся в границах отделения дороги рассматриваются случай брака не позднее 3-х суточного срока, особые случаи брака не позднее 5-и суточного срока.

Протокол оперативного совещания подписывается Председателем (РБ) и направляется для исполнения причастным.

Руководителями сетевых подразделений Компании и ДО, рассматриваются особые случаи брака не позднее 10 суточного срока.

К делу с материалами о служебном расследовании особого случая брака в работе должны быть приложены акт служебного расследования особого случая брака (брака в работе) формы РБУ-3 и документы, подтверждающие причину особого случая брака, протоколы оперативных совещаний, изданные приказы по результатам проведенного разбора и мероприятия по предупреждению особых случаев брака в работе.

Ответственность за оформление материалов о служебном расследовании особого случая брака или случая брака несут руководители филиалов Компании и ДО, по вине работников которых допущен данный случай.

О допущенном особом случае брака в работе руководитель линейного подразделения Компании, находящегося в границах НОД, или ДО, по вине работников которых допущен случай, немедленно докладывает РБ, руководителям региональных подразделений Компании, руководителям сетевых подразделений Компании и ДО, а РБ - директору ЦРБ или его заместителям с указанием первоначально установленных обстоятельств,

причин и последствий допущенного нарушения безопасности движения.

Руководители сетевых подразделений Компании и ДО, региональных, линейных подразделений Компании и ДО, по вине работников которых допущен особый случай брака, обязаны:

обеспечить издание приказа с детальным изложением обстоятельств и причин допущенного брака;

по результатам оперативного совещания разработать организационные и технические мероприятия по предупреждению повторяемости нарушений безопасности движения, установить контроль за выполнением мероприятий;

с обстоятельствами, причинами допущенного особого случая брака, мерами по предупреждению аналогичных случаев ознакомить причастных или всех работников филиалов Компании и ДО;

установить размер материального ущерба, причиненного в результате допущенного случая брака, и принять меры по возмещению ущерба, в том числе за счет виновников допущенного брака.

Контроль за соблюдением установленного порядка расследования, учета, классификации нарушения безопасности движения, выполнением профилактических мероприятий осуществляют руководители сетевых подразделений Компании и ДО, ревизоры по отраслям ЦРБ и соответствующий РБ.

Расследование нарушений безопасности движения, не предусмотренных настоящими Правилами, проводит на месте РБ.

Расследование случаев брака, допущенных работниками Компании или ДО на путях юридических и (или) физических лиц, вне зависимости от их классификации, производится в установленном порядке.

В расследовании случаев нарушений безопасности движения с тяговым и иным подвижным составом Компании, допущенных на железнодорожных подъездных путях юридических и/или физических лиц по вине их работников, принимает участие начальник железнодорожной станции, примыкающей к подъездным путям, и другие причастные лица филиалов Компании.

Материалы расследования особых случаев брака в региональных, линейных подразделениях Компании и ДО, по вине работников которых имело место данное нарушение, направляются в аппарат региональных ревизоров и в соответствующие сетевые подразделения Компании и ДО.

7.4.2.1. Учет случаев брака в поездной и маневровой работе

Учету подлежат все виды нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте РК.

Первичным документом учета случая брака являются первые экземпляры акта первоначального служебного расследования крушения, аварии формы РБУ-1 и акта служебного расследования особого случая брака (брака в работе) формы РБУ-3.

Каждый случай нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе учитывается в соответствующем филиале Компании или ДО, где он произошел, и относится на ответственность регионального или линейного подразделения Компании, ДО или другого юридического лица, по вине работников которых он допущен, оформляется в Книге учета нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе формы РБУ-7 в соответствии с приложением 5 к настоящему Руководству.

По локомотивному хозяйству случаи брака учитываются по депо приписки локомотивных бригад.

Материалы расследования случаев брака в работе хранятся в филиале Компании или ДО, где зафиксирован случай брака.

Случаи брака, допущенные по вине работников подъездных путей, учитываются отдельно и в отчетность формы РБ-2 не включаются.

Отчеты о случаях брака в поездной и маневровой работе в филиалах акционерного общества «Национальная компания «қазақстан темір жолы» и дочерних организации составляются по форме РБ-2 в соответствии с приложением 6 к настоящему Руководству.

Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, допущенные работниками филиалов Компании, ДО в отчетность формы РБ-2 включаются независимо от того, произошли они на железнодорожных путях сторонних организаций или на железнодорожных путях Компании и ДО.

Ответственность за правильность и полноту первичного учета случаев брака несет РБ.

Отчеты о количестве случаев брака, допущенных в поездной и маневровой работе, по формам РБ-2Д, РБ-2Т, РБ-2П, РБ-2Ш, РБ-2В, РБ-2К, РБ-2Э, РБ-2Л составляются ежемесячно региональными отделами статистики Управления статистики, согласовываются с региональными ревизорами по отраслям ЦРБ до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и предоставляются в Управление статистики не позднее 7 числа после отчетного периода.

Отчеты о количестве случаев возгорания верхнего строения пути, наезда на людей на путях составляются Департаментом безопасности движения филиала АО «НК «.ТЖ» – «Дирекция магистральной сети»

Управление статистики проверяет полученные отчеты, согласовывает их с ЦРБ и составляет сводный отчет до 20-го числа после отчетного периода.

Оригиналы отчетов хранятся в Управлении статистики.

При отсутствии брака по какому-либо сетевому подразделению Компании или ДО в соответствующем отчете должно быть указано, что случаев брака не было.

7.4.2.2. Учет отдельных особых случаев брака и случаев брака в работе

Учету как случаи брака не подлежат задержки пассажирских поездов сверх времени, установленного графиком движения, из-за технических неисправностей вагонов на станциях, где имеются пункты для смены колесных пар, и устранения других неисправностей пассажирских вагонов, при условии их устранения за время, определенное технологическим процессом.

Не подлежат учету как брак в работе также случаи, когда задержка поезда свыше одного часа на перегоне или на станции произошла из-за замены остродефектного рельса или выполнения других путевых работ по устранению опасной для движения неисправности.

Продолжительность задержек при классификации неисправностей технических средств случаями брака, определяется по времени задержки первого поезда.

При происшедших одновременно нескольких видов брака случай учитывается, как брак, имеющий наибольшую тяжесть последствий.

Перечисленные правила учета отдельных видов брака в поездной и маневровой работе не исчерпывают всех возможных случаев нарушений безопасности, поэтому руководители сетевых подразделений Компании и ДО, исходя из конкретных обстоятельств того или иного случая, могут относить их к соответствующим видам брака.

7.5. Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия

Все выявленные нарушения безопасности движения подлежат обязательному анализу с целью установления причин приведших к нарушению безопасности движения.

Ответственными за проведение анализа причин являются ответственные руководители по уровням управления.

По результатам анализа причин разрабатывается план корректирующих и предупреждающих мероприятий, который направлен на устранение причин случившихся и потенциальных нарушений безопасности движения.

По итогам исполнения плана корректирующих и предупреждающих мероприятий, на всех уровнях управления в обязательном порядке проводится анализ результативности исполнения указанных планов.

Ответственными за формирование плана корректирующих и предупреждающих мероприятий, его реализацию и анализ результативности его исполнения являются ответственные руководители по уровням управления.

 

Date: 2016-02-19; view: 1158; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию