Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 46. Контролируемая поставка товаров





 

Статья 319. Проведение контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации

 

Комментарий к статье 319

 

Глава 46 комментируемого Закона регулирует проведение контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, а также изъятие или замену товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, если последние задействованы при осуществлении контролируемой поставки.

Контролируемая поставка - один из видов оперативно-розыскных мероприятий (ст. 6 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности").

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами контролируемой поставки являются:

- во-первых, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (установление каналов поступления товаров и веществ, а также установление отправителей и получателей);

- во-вторых, добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации (обеспечение доказательств преступной деятельности);

- в-третьих, установление имущества, подлежащего конфискации.

Проведение контролируемой поставки зиждется на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении контролируемой поставки имеет приоритетное значение. Таможенным органам (должностным лицам), осуществляющим контролируемую поставку, запрещается:

- разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения контролируемой поставки, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);

- фальсифицировать результаты, полученные в ходе проведения контролируемой поставки.

Основания для проведения контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия являются:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) ставшие известными таможенному органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность, сведения о: признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

3) поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящемся в их производстве;

4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности;

5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ.

Осуществлять перемещение контролируемых предметов могут:

1) лица, осведомленные о противоправном характере перемещения контролируемых предметов и осознанно совершающие это деяние;

2) лица, не знающие о противоправном характере перемещения и совершающие это деяние неосознанно.

Контролируемые поставки проводят путем:

а) наблюдения за грузовыми перевозками (на автомобильном, морском, речном, железнодорожном, авиационном транспорте);

б) слежения за почтовыми отправлениями, в том числе и на подставные адреса, а также за багажом и грузами, перемещаемыми в сопровождении курьеров или под видом других предметов или товаров.

В зависимости от избранной тактики контролируемые поставки бывают обычные, когда обнаруженные предметы не изымаются до завершения операции, и исключительные (чистые), когда происходит частичная или полная замена обнаруженных предметов на муляж. В зависимости от территории действия: внешние (осуществляемые на территориях нескольких государств), внутренние (проводимые на территории РФ) и транзитные (проводятся на основании запросов органов иностранных государств) контролируемые поставки. В зависимости от характера делятся на сопровождаемые и несопровождаемые контролируемые поставки.

При принятии решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых из Российской Федерации, на основании международных договоров РФ или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается, о чем незамедлительно уведомляют прокурора.

Таким образом, контролируемая поставка товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, это оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем таможенного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускаются ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации либо перемещение по территории РФ ввезенных товаров.

 

Статья 320. Изъятие или замена товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, при осуществлении контролируемой поставки

 

Комментарий к статье 320

 

В зависимости от тактики производства контролируемой поставки товары могут изыматься полностью или частично до завершения операции в целях уменьшения риска потери контролируемого предмета или по соображениям безопасности с заменой на муляж. Предметы, представляющие повышенную опасность для здоровья людей и окружающей среды (например, материалом для изготовления оружия массового поражения и т.п.), подлежат безотлагательному изъятию.

Контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, проводится на основании постановления, утвержденного руководителем таможенного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

В режиме контролируемой поставки через таможенную границу могут перемещаться:

а) предметы, вещества и продукция, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен (например, наркотические средства и психотропные вещества, оружие, культурные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни);

б) предметы, добытые преступным путем или сохранившие на себе следы преступления;

в) орудия или средства совершения преступления (документы, оружие, деньги).

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также установления других обстоятельств таможенные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право на проведение контролируемой поставки - оперативно-розыскного мероприятия, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускаются перемещение в пределах Российской Федерации, ввоз (вывоз) или транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования (ст. 49 вышеуказанного Закона). Также Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" дает дефиницию следующим понятиям:

- наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

- психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

- прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

- аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

Денежные средства, конфискованные судами РФ и иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении которых использовалась контролируемая поставка, а также вырученные от реализации конфискованного имущества, распределяются между государствами, которые участвовали в осуществлении контролируемой поставки, в соответствии с заключенными международными договорами.

Осуществление контролируемых поставок для выявления административных правонарушений не допускается.

 

Date: 2015-06-05; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию