Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые условные критерии дифференциальной диагностики





  Детский психоз Детское пограничное состояние Невроз
Причина обращения “Трудный” ребенок Поведение, недоступное пониманию Самые разные проблемы.
Описание ребенка Странный Странный Самые разные описания.
Средовые влияния Чрезмерная стимуляция. Отсутствие контакта или анормальный контакт. Чрезмерная стимуляция. Отсутствие контакта или анормальный контакт. Невротические семейные отношения (менее интенсивные, чем в случаях психоза или пограничного состояния).
Развитие влечений у ребенка Нет реального доминирования ни одной фазы развития. Множество черт более ранних фаз, все черты перекрывают друг друга и сливаются. Большие трудности при переходе от одной фазы к следующей. Анормальное распределение либидо, с отсутствием объектного катексиса, или же объекты катектируются нарциссическим либидо. Предпочтение отдается неживым объектам. Слишком интенсивный катексис себя. Хроническое возбуждение. Нет реального фазового доминирования. Фазы развития перекрывают друг друга и сливаются. Затруднен переход от одной фазы к следующей. Меньшие нарушения в распределении либидо, чем при психозе. Очень сильная зависимость от нескольких объектов. Симбиотические отношения. Слишком большой катексис себя, но меньше хронического возбуждения. Меньшая витальность. Часто фетишистские черты. Фетиш может репрезентировать переходный объект или примитивную идентификацию с человеком посредством чего-либо, ассоциативно связываемого с данным человеком. Фазовое доминирование. Конфликты, происходящие из эдиповой фазы, с регрессией. Катексис объекта. Самооценка может быть нарушена невротическими конфликтами.  
Агрессия Высокая импульсивность. Опасны для себя и окружения. Отсутствие открытой агрессии. Импульсивные вспышки. Трудности в регуляции агрессии, но, как правило, не опасны для других. Представляют опасность только для самих себя суицидальными импульсами и склонностью к несчастным случаям.
Конфликты Острые внутрисистемные конфликты: мужественность-женственность активность-пассивность либидо-агрессия Отсутствие межсистемного конфликта Межсистемные и внутрисистемные конфликты. Межсистемные и внутрисистемные конфликты.
Развитие эго Специфические нарушения интеграции и проверки реальности. Отсутствие дифференциации репрезентаций Я объекта. Речь не используется как средство контакта с объектом. Конкретизмы и неологизмы. Потребность в человеческом контакте может сохраняться, и это может вести к восстановительным процессам. Вторичый процесс большей частью отсутствует. Специфические нарушения интеграции. Меньшие нарушения проверки реальности, чем при психозе. Дифференциация между репрезентациями Я о объекта имеет место, но с тенденцией к регрессии к неидентифицированности. Нарушения в использовании речи как средства контакта, часто при наличии потребности в контакте. Нереалистичные идеи величия, но без Устойчивого бреда. Защитное использование вторичного процесса мышления. “Звездные и лунные мальчики”. Нарушения интеграции и проверки реальности только при формировании симптомов. Речь используется в качестве средства контакта. Широкое использование вторичного процесса.
Защиты Главным образом примитивные проекция и интроекция. К тому же, ритуализированное и стереотипное поведение используется в качестве защиты от дезинтеграции. Открытой тревоги может не быть, но случаются приступы паники и импульсивное поведение. Используются все виды защитных механизмов. Фобическое замещение и обсессивные симптомы. Защита очень неэффективна. Все виды защитных механизмов сочетаются в организации защиты. Это может привести к тупиковой ситуации внутри структуры.
Супер-эго Нет структурированного супер-эго, но архаическая тревога проецируется на внешний мир. Примитивная структура супер-эго, очень зависимая от внешних объектов. Некоторая интернализация с тенденцией к регрессии и к ре-экстернализации. ¢ Выраженная интернализация конфликтов и структурированное супер-эго.
Толерантность к фрустрации Очень низкая. Может быть высокой, за исключением специфических травмирующих ситуаций. Может быть высокой, либо низкой.
Прогрессивные тенденции Сильное сопротивление изменениям. Каждый шаг в развитии может привести к тяжелой регрессии. Большая тревога при каждом шаге в развитии. Опасность психотического срыва при подталкивании к таким шагам. Особенно попытки установления взрослых объектных отношенй и сексуального контакта могут привести к психотической декомпенсации. Если достигаются взрослые объектные отношения или сексуальный контакт, это может способствовать выздоровлению.

В пограничном состоянии существует некоторая дифференциация между эго и ид. По этой причине мы находим здесь межсистемные конфликты. Конфликты между маскулинностью и феминностью, активностью и пассивностью, либидинальными и агрессивными тенденциями вызывают у психотического ребенка либо бред, либо полную спутанность. В случае пограничного состояния, однако, они могут восприниматься как межсистемные конфликты и приводить к возникновению сбивающего с толку смешения фобических, обсессивных и конверсионных симптомов. Более структурированное эго лучше осознает угрозу своей целостности, и это приводит к тревоге пограничного состояния. Примитивная структура супер-эго очень зависима от внешних объектов. Объектные отношения окрашены сильной потребностью в зависимости, которая сама по себе препятствует установлению подлинного контакта. Нарушенный контакт вместе с сильной потребностью в зависимости ведет к ригидной конформности. В хорошей среде эта конформность может помочь развитию навыков эго. Интеграция очень нестабильна, и имеют место внезапные и тяжелые регрессии, но также существует тенденция к реинтеграции. Каждый шаг в развитии ведет к возникновению тревоги и может инициировать регрессию, но после такой регрессии действительно может произойти реинтеграция на более высоком уровне.

И последнее, что я хотел бы подчеркнуть, это то, что данное описание является сверхупрощением реальной картины. Я мог сделать акцент на эдиповых чертах при неврозе, на наступлении эдипального развития в пограничном случае. Я мог даже выделить зрелые черты, которые мы находим в характере у взрослых пограничных пациентов, знакомых нам со времен их детства. В конечном счете, все психиатрические классификации могут сильно варьировать в разных странах и разных клиниках. Я надеюсь, что я показал, как важно использовать все наше аналитическое знание даже в диагностике сильно нарушенных детей. Только оценивая всю личность в целом и отклонения в развитии во всех областях личности, мы сможем создать адекватные программы лечения.

Date: 2015-05-23; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию