Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая целесообразность





В нашей работе мы используем игры и упражнения, взятые из программы «Школа вожатого», которая является первым шагом в развитии Лидера экологического движения. Через взаимодействие с экологией у обучающихся формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, таким образом, у воспитанников формируется эмпатия, качество, необходимое для успешного общения, вживания в образ.

Программа создает условия для развития лидерских, социально-значимых и личностных качеств.

В процессе работы проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие интересные темы, конференции, семинары, флэшмобы, организация и реорганизация проектов по заданной тематике, экологические тематические акции, сборы, конкурсы, фестивали. Весь материал дается с позиции экологии.

Целью данной программы является создание дополнительного пространства для выражения личности ребенка, содействие полноценному развитию подрастающего поколения.

Целью первого года обуения: Научить выделять и развивать лидерские и творческие качества подростающего покаления, через игровые средства.

Целью второго года обучения: Формирование экологического мышления подростающего поколения. Создание практической базы через игровую деятельность, проекты, творческие мероприятия, для развития социально-значимой личности.

 

Задачи программы:

1. Формирование активной гражданской позиции обучающихся;

2. Формирование навыков самоуправления;

3. Развитие организаторских, лидерских, творческих способностей, коммуникативных навыков;

4. Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в становлении социально успешной личности;

5. Формирование экологической культуру;

6. Выявление и развитие представлений о лидерстве;

7. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде;

8. Создание благоприятного психологического климата; формирование установки на активную творческую работу; обеспечение механизма обратной связи (подведение итогов работы);

9. Содействие формированию представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

10. Усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;

11. Понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;

12. Овладение прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

 

Особенности программы:

Программа многообразна тем, что включает в себя разные направления, что способствует разностороннему развитию ребенка.

На занятиях обучающиеся получают знания о том, какими качествами должен обладать современный человек, упражняются в применении приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения, ищут пути активного преодоления препятствий. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке.

Несмотря на существование конкретного плана каждого занятия, в намеченный замысел могут вноситься изменения в ходе занятия или накануне в связи с поступившим запросом.

Одной из форм организации воспитательного процесса является работа с родителями, включающая в себя следующие направления:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- ознакомление их с формами работы педагога с детьми;

- вовлечение родителей в культурно-массовые мероприятия.

Родители являются непосредственными участниками мероприятий, проводятся совместные экскурсии, участвуют в творческих отчетах воспитанников, оказывают спонсорскую помощь для участия в конкурсах разного уровня.

 

Возраст обучающихся, условия набора при формировании учебной группы:

Программа рассчитана на детей 14 – 18 лет и соответствуют особенностям данному подростковому возрасту.

Подростковый возраст - возраст самопознания и самоопределения в социуме и окружении. В детском коллективе могут заниматься как девочки, так и мальчики. Учебная группа является смешанной по половому составу и постоянной в течение всего периода обучения.

Для успешной реализации программы целесообразен набор обучающихся в учебные группы численностью не менее 15 человек – 1-ый год обучения, не менее 12 человек- 2-ой год обучения.

Условия набора при формировании группы следующие:

- Желание обучающегося и согласие родителей углубленно изучить курс лидера экологического движения, экологическую культуру.

- Обязательное прохождение входящей диагностики на выявление исходного уровня знаний о деятельности лидера.

 

Сроки реализации, этапы усвоения программы:

Программа рассчитана на два года обучения.

Первый год – 216 часа

Теория – 68 часов

Практика - 121 часов

Экскурсии - 27 часов

Второй год – 324 часов.

Теория – 96 часов

Практика - 150 часов

Экскурсии - 78 часов

Программа ведется как студийное обучение. Такое обучение дает возможность лучше освоить материал, проявить творчество, применить полученные знания, умения, навыки на практике.

Date: 2015-05-19; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию