Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Образовательная программа дополнительного образования детей





Образовательная программа дополнительного образования детей

«ЛИДЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Возраст обучающихся – 14-18 лет

Срок реализации программы – 2 года

Количество обучающихся в группе – 15

Количество часов – 216/324

 

Автор – Князева Наталья Ивановна,

педагог дополнительного образования

Омск 2014 г.

Пояснительная записка

Направленность программы:

Авторская программа «Лидер экологического движения» реализуется на базе БОУ ДОД г. Омска «Детский ЭкоЦентр» с 2013 г., программа относится к экологическому направлению. Программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год – 216 часов, 2 год – 324 часа. Категория обучающихся - 14-18 лет.

Новые условия жизни общества выдвигают новые требования к подрастающему поколению и образованию. Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Путей реализации этой задачи множество. Один из наиболее продуктивных — развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.

Программа «Лидер экологического движения», разработанная в целях ознакомления детей, с областью экологического воспитания подрастающего поколения.

Программа реализуются таким образом:

теоретические занятия - пользование теоретическими знаниями для обобщения, систематизации и прогнозирования;

практические занятия - прикладные теории и технологические карты производств, связанных с использованием живых систем.

Реализуемая программа предполагает наличие знаний по следующим дисциплинам: педагогика, психология, актерское мастерство, проектные и игровые технологии, экология.

Содержание программы объединения поможет подросткам понять природу особенностей личности. Вся информация дается с позиции экологической значимости, помогает воспитать в ребенке ответственность к окружающей среде и людям.

Новизна программы:

Программа «Лидер экологического движения» дает возможность создать представление об экологической культуре и получить необходимые умения и навыки культуры, экологического воспитания, развитие лидерских и творческих способностей, умение организовывать социально-значимые проекты, экологические акции и тематические мероприятия, которые имеют ярко выраженную экологическую направленность. В работе используются современные методы ведения занятий.

Образование и воспитание обучающихся в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

Различные формы, отраженные в содержании программы (лекции, семинары, конференции, дискуссии, урок самостоятельной работы, исследовательская работа, экскурсии, ролевые игры) играют важную роль в формировании экологической культуры, развивают экологическое мышление, эмоциональные качества, творческий потенциал, приемы самостоятельной работы, в конечном итоге позволяют приобрести социальный опыт, принимать экологически грамотные решения, усваивать правила поведения в природе. Особое внимание уделяется деятельности направленной на самостоятельную работу с информацией.

Программа создает условие для развития личностных качеств подростка, знания и умения в разных сферах деятельности: проектная - по созданию модели современного социально-значимого чедлвека; игровая - дает возможность сформировать лидерские качества, коммуникабельность, самостоятельность; актерское мастерство - развивает навыки партнерства, доброго отношения друг к другу, способствуют раскрепощению и личной уверенности в себе, тематические мероприятия направлены на развитие творческих и лидерских способностей, интеллектуального мышления,

Программа составлена с учетом индивидуальных и групповых особенностей обучающихся.

Актуальность программы:

Актуальностью программы является ее общеразвивающий, личностно-ориентированный характер, она позволит удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, а также сформирует навыки деятельности на уровне практического применения, в области экологического воспитания. Обучение в сочетании с практической направленностью занятий ориентируется на потребности ребенка, на подготовку его к самостоятельной взрослой жизни, стремиться стать социально-значимой личностью. Это позволит привить такие немаловажные в жизни человека качества, как ответственность, аккуратность, опрятность, умение довести начатое дело до конца, гражданственность, культуру общения, добросовестное отшение к делу, лидрские и творческие способности.

Лидер — человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу, имеющий авторитет в группе, на которого все ориентируются. Лидер должен обладать определенными качествами, одними из которых являются творческие и интеллектуальные способности, то есть любознательность, эрудированность, изобретательность, способность решать все по-новому, «не так, как все».

Лидер не обязательно должен быть самым умным или самым сильным. Он должен быть героем, героем – в собственном сознании и в глазах других людей. Это тот человек, который способен увлечь за собой. Главное качество лидера – видение будущего. Видение будущего – это загадочный феномен. Лидер живёт будущим как настоящим. Чтобы быть впереди других, нужно уметь жить будущим уже сегодня. Человек, живущий будущим, не видит преград в достижении этого будущего. Перспектива должно быть достижимой, лидер должен ставить перед собой реалистичные цели. Осознанный выбор пути, умение принять верное решение, знание того, как избежать поражения, - все эти качества позволяют лидеру добивать успеха».

Лидер в переводе от англ. яз. означает вести за собой, возглавлять. Он показывает путь вперед, ведет за собой команду. Он – воплощенная демонстрация внутренней силы своей команды, силы своей идеи.

Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Чувство власти и умение повлечь за собой людей – отличительная черта лидера. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды. В команде необходим каждый ее член, точно так же как в сказке «Репка» без маленькой, слабенькой, незаметной мышки не был бы достигнут желаемый результат. Каждый лидер создает свой собственный стиль. Развивая в себе качества руководителя, очень важно держать перед мысленным взором ваше видение перспективы, ваши цели и мечты. Люди, знающие, что они намереваются сделать в своей жизни, обладают особой притягательностью. Они излучают позитивную энергию и доброжелательность.

Содержание первого года обучения включает в себя изучение одной из основных дисциплин - ЛИДЕРСТВО, которая поможет сформировать лидерские и творческие способности, умение организовать обучающихся, направить их деятельность на достижение результативности.

Обучающиеся получат навыки по написанию сценариев, усвоят методику подготовки и проведения конференций, акций по защите окружающей среды, праздников, игровых и социально-значимых проектов.

Требования к знаниям и деятельности постепенно усложняются: все больше внимания уделяется самостоятельным действиям обучающихся, когда последовательность и рациональность знакомых операций обдумывается и выполняется без помощи педагога.

Формируется умение творчески интерпретировать, изобретать свое на основе полученных знаний и навыков. Обучение осуществляется через единство теоретических познаний и практики. Практическая деятельность составляет 50% и служит основой, поддержкой занятий. Знания, полученные в практике, оказываются прочными и создают базу для последующей самостоятельной деятельности.

Изучение психологии поможет разобраться в себе, в возрастных особенностях молодого поколения, избавит от комплексов в общении со сверстниками. Изучая «Игротехнику» подростки усвоят методику проведения различных игр для младшего, среднего, старшего возраста. Программа позволит развить способности детей, научит творчески мыслить и действовать.

Проектные технологии в программе играют не мало важное значение для обучающегося, так как в процессе обучения он научится составлять, организовывать и проводить любой сложности проект.

Под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

- интерес к природе;

- знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;

- чувства эстетические и нравственные;

- позитивная деятельность и поведение в природе;

- мотивы деятельности в природе гуманистические, познавательные, эстетические.

 

Date: 2015-05-19; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию