Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
к экзамену по разделу Химические свойства и типичные⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 51 реакции органических соединений"
Ответы необходимо сопроводить примерами и уравнениями соответствующих реакций. 1. Что такое химическая идентификация и качественный химический анализ. 2. Как можно качественно обнаружить непредельные углеводороды в присутствии предельных и ароматических углеводородов и почему. 3. Как с помощью реакций с бромом можно различить углеводороды разных классов. 4. Как можно обнаружить среди непредельных углеводородов алкины. 5. Как можно качественно обнаружить фенолы в присутствии спиртов и спирты в присутствии фенолов и почему. 6. Как можно качественно обнаружить карбонильные соединения в присутствии карбоновых кислот. 7. Какими реакциями можно отличить альдегиды от кетонов и почему. 8. Как можно, не используя другие реагенты, доказать, что в одной пробирке находится спирт, а в другой – карбоновая кислота. 9. С помощью каких реакций можно обнаружить в растворе карбоновую кислоту в присутствии органических соединений любых других классов. 10. Как Вы полагаете, для каких целей в Вашей будущей специальности при качественном анализе технологических материалов и окружающей среды могут пригодиться знания, полученные в данном лабораторном практикуме.
Список рекомендуемой литературы 1. Коровин Н.В. Общая химия. - М.: Высшая школа, 2010. – 557 с. (и др. годы изд.) 2. Глинка Н.Л. Общая химия. - М.: Интеграл-пресс, 2009. – 727 с. (и др. годы изд.).
ХИМИЯ Лабораторный практикум со специальными разделами и элементами УИРС для студентов всех форм обучения по специальностям 16.05.01, 08.05.01 и направлениям подготовки бакалавров 21.03.01, 13.03.01, 13.03.02, 16.04.03, 15.03.02, 15.03.05, 23.03.03, 27.03.04, 15.03.04, 08.03.01, 20.03.01, 27.03.01.
Составители: Лариса Авксентьевна Бадовская; Владимир Владимирович Посконин; Людмила Назаровна Сороцкая; Людмила Александровна Солоненко; Зинаида Ивановна Тюхтенева; Марина Александровна Тлехусеж
Редактор С.С. Соколова Компьютерная верстка В.В. Посконин ________________________________________________________________
Подписано в печать 2014 г. Формат 60х84/16 Бумага офсетная Офсетная печать Печ. л. 4,5 Изд. № 204 Усл. печ. л. 4,18 Тираж 200 экз. Уч.-изд. л. 3,22 Заказ №
Цена руб. Кубанский государственный технологический университет 350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, кор. А Типография КубГТУ: 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 88/4
[1] Рассматриваемая реакция относится к группе процессов с образованием ацидокомплексов, которые часто придают растворам характерную окраску и поэтому могут служить для открытия тех или иных ионов металлов в растворе. В данном случае использована весьма чувствительная реакция между тиоцианатными анионами NCS− и солями железа Fe(III), которая приводит к анионам состава [Fe(NCS)6]3−, окрашивающих раствор в кроваво-красный цвет: [Fe(Н2О)6]3+ + 6 NCS− ⇄ [Fe(NCS)6]3− + 6Н2О. Поскольку и аквакомплекс [Fe(Н2О)6]3+, и ацидокомплекс [Fe(NCS)6]3− являются слабыми электролитами, реакция обратима. Для простоты записи можно ограничиться уравнением реакции, приведенным выше в описании опыта.
|