Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 11.1Общая методика проведения всех опытов с использованием капельных реакций приведена на с. 108. Опыт 1. Взаимодействие карбонильных соединений с 2,4-динитрофенилгидразином В опыте используются: в качестве карбонильных соединений – ацетон (пропанон) и раствор формальдегида (метаналя) с массовой долей 30 %, а в качестве аналитического реагента – насыщенный раствор 2,4-динитрофенилгидразина (2,4-ДНФГ) в 2 н соляной кислоте. На предметное стекло в трех точках наносят по одной капле раствора 2,4-ДНФГ. В одну из точек добавляют одну каплю ацетона, в другую – одну каплю раствора формальдегида. Смеси перемешивают палочкой и оставляют на 1-2 мин. Третья точка (раствор 2,4-ДНФГ) служит для сравнения. В лабораторном журнале отметьте наблюдения. Напишите уравнения имеющих место реакций. В выводах укажите: – тип и символ механизма реакций, наблюдаемых в проведенном опыте; – роль какого реагента (нуклеофильного или электрофильного) выполняет в ней 2,4-ДНФГ; – что в этой реакции является аналитическим сигналом; – какая группа – альдегидная или кетонная – проявляет большую активность в этой реакции и почему. Опыт 2. Окисление альдегида перманганатом калия В опыте используются ацетон и раствор формальдегида с массовой долей 30 %; растворы KMnO4 и Na2CO3 с массовыми долями 5 %. На стеклянную пластинку в три точки разными пипетками наносят по одной капле раствора KMnO4 и туда же – по одной капле раствора Na2CO3. В одну точку добавляют одну каплю ацетона, во вторую – одну каплю раствора формальдегида. Третью точку оставляют для сравнения. Смеси перемешивают палочкой и оставляют на 1-2 мин. В лабораторном журнале отметьте, что наблюдается только в одном из трех вариантов полученных смесей и в каком именно. Напишите уравнение наблюдаемой реакции. В выводах укажите: – карбонильные соединения какого класса окисляются перманганатом калия в слабощелочной среде при комнатной температуре; – что в данной реакции является аналитическим сигналом; – для каких целей можно использовать наблюдаемую реакцию в качественном химическом анализе органических соединений.
|