Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 10. 1





Общая методика проведения всех опытов с использованием капельных реакций приведена на с 108.

Опыт 1. Образование комплексного соединения с участием фенола

Внимание! Опыт проводится в вытяжном шкафу под тягой!

На предметное стекло в двух точках наносят по одной капле раствора FeCl3 с массовой долей 3 %, в одну из точек добавляют одну каплю спиртового раствора фенола с массовой долей 1 %, а в другую – одну каплю этанола. Полученную смесь перемешивают палочкой.

В лабораторном журнале отметьте, как изменилась окраска смеси по сравнению с цветом исходного раствора FeCl3 и напишите уравнение реакции образования комплексной соли, в которой молекулы C6H5OH выступают в роли лигандов.

В выводах укажите:

– какой тип реакции имел место;

– какой вид химической связи образовался в молекуле полученной комплексной соли;

– почему в этой реакции фенол является лигандом, а катион соли Fe3+Cl3 – комплексообразователем;

– можно ли с помощью проведенной реакции отличить фенолы от спиртов и почему.

Опыт 2. Образование соли многоатомного спирта

На предметное стекло в две точки наносят по одной капле раствора CuSO4 с массовой долей 3 % и раствора NaOH с массовой долей 10 %, смеси перемешивают палочкой. В одну из точек добавляют одну каплю глицерина, в другую – одну каплю этанола, смеси перемешивают палочкой.

Отметьте, в какой точке и какие происходят изменения. Напишите уравнение образования комплексной соли глицерина.

В выводах укажите:

– какие химические взаимодействия и почему имели место;

– что в наблюдаемой реакции является аналитическим сигналом;

– спирты какого типа можно обнаружить с помощью этой реакции в присутствии других гидроксипроизводных и почему.

Опыт 3. Окисление этанола

На предметное стекло в три точки разными пипетками наносят по одной капле 0,5 н раствора дихромата калия K2Cr2O7 и туда же – по одной капле концентрированной H2SO4. В одну из точек добавляют две капли этанола, в другую – две капли спиртового раствора фенола с массовой долей 1 %, третью точку оставляют без изменений. Смеси перемешивают палочкой. Отметьте, в какой точке и как изменилась окраска.

Составив уравнения электронного баланса (с учетом степеней окисления углерода: С2-2Н5ОН → С2-1Н4О), подберите коэффициенты для уравнения реакции, проходящей по схеме:

K2Cr2O7 + CH3CH2OH + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + CH3CHO + K2SO4 + H2O,

В выводах укажите:

– что в данной реакции является аналитическим сигналом;

– какие типы спиртов и по каким признакам можно отличить друг от друга с помощью наблюдаемой реакции.

 

Date: 2015-05-08; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию