Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 9. 1 Качественные реакции предельных и непредельных углеводородовОпыт 1. Обнаружение непредельных углеводородов в присутствии предельных и ароматических углеводородов Опыт 1а. На два предметных стекла в разных точках (по две на каждой пластинке) наносят по одной капле раствора брома в воде (бромной воды) интенсивной желтой окраски. В эти же точки вносят одну каплю углеводородов разных классов: в 1-ю точку – непредельные углеводороды; во 2-ю точку – предельные углеводороды; в 3-ю точку – толуол (метилбензол С6Н5СН3); 4-ю точку оставляют без добавок углеводородов. Смеси осторожно перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 1-2 мин. В лабораторном журнале отметьте, в каком одном варианте (в какой точке) окраска изменилась и как именно. Выберите из приведенного ниже перечня углеводородов те, которые способны вступить в реакцию с бромом при нормальных условиях: гекс-1-ен, гекс-1-ин, гексан, циклогексан, толуол. Для выбранных углеводородов напишите уравнения возможных реакций с указанием символа их механизма и аналитического сигнала. Укажите, в каких условиях возможны реакции с бромом для других перечисленных выше углеводородов, которые не реагируют с ним при нормальных условиях. Напишите уравнения соответствующих реакций с указанием их условий и символов механизмов. Укажите, какие аналитические сигналы будут наблюдаться при проведении этих реакций в требуемых условиях. В выводах укажите: – каков механизм прошедшей реакции; – углеводороды только каких классов и почему способны реагировать с бромом в нормальных условиях, что является аналитическим сигналом в таких реакциях; – для каких целей может быть использована эта реакция в качественном анализе. Опыт 1б. На две пластинки в четыре точки разными пипетками наносят по одной капле раствора KMnO4 и туда же – по одной капле раствора Na2CO3 (оба раствора с массовой долей 5 %). В эти же точки вносят одну каплю углеводородов разных классов: в 1-ю точку – непредельные углеводороды; во 2-ю точку – предельные углеводороды; в 3-ю точку – толуол (метилбензол С6Н5СН3); 4-ю точку оставляют без добавок углеводородов. Смеси осторожно перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 1-2 мин. В лабораторном журнале отметьте, в каком случае произошли изменения в реакционной смеси, и в чем они заключаются. Напишите уравнения прошедших реакций, используя углеводороды из ряда, данного в опыте 1а. В выводах укажите: – углеводороды только каких классов реагируют с KMnO4 в данных условиях и почему; – к какому типу (ОВР или обмена) относится прошедшая реакция и почему; – что в ней является аналитическим сигналом; – для каких целей эта реакция может быть использована в качественном анализе. При необходимости (в соответствии с рабочей программой изучаемой дисциплины) проводят следующий дополнительный опыт (без капельных реакций).
|