Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 9. 1 Качественные реакции предельных и непредельных углеводородов





Опыт 1. Обнаружение непредельных углеводородов в присутствии предельных и ароматических углеводородов

Опыт 1а. На два предметных стекла в разных точках (по две на каждой пластинке) наносят по одной капле раствора брома в воде (бромной воды) интенсивной желтой окраски. В эти же точки вносят одну каплю углеводородов разных классов: в 1-ю точку – непредельные углеводороды; во 2-ю точку – предельные углеводороды; в 3-ю точку – толуол (метилбензол С6Н5СН3); 4-ю точку оставляют без добавок углеводородов. Смеси осторожно перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 1-2 мин. В лабораторном журнале отметьте, в каком одном варианте (в какой точке) окраска изменилась и как именно.

Выберите из приведенного ниже перечня углеводородов те, которые способны вступить в реакцию с бромом при нормальных условиях: гекс-1-ен, гекс-1-ин, гексан, циклогексан, толуол.

Для выбранных углеводородов напишите уравнения возможных реакций с указанием символа их механизма и аналитического сигнала.

Укажите, в каких условиях возможны реакции с бромом для других перечисленных выше углеводородов, которые не реагируют с ним при нормальных условиях. Напишите уравнения соответствующих реакций с указанием их условий и символов механизмов. Укажите, какие аналитические сигналы будут наблюдаться при проведении этих реакций в требуемых условиях.

В выводах укажите:

– каков механизм прошедшей реакции;

– углеводороды только каких классов и почему способны реагировать с бромом в нормальных условиях, что является аналитическим сигналом в таких реакциях;

– для каких целей может быть использована эта реакция в качественном анализе.

Опыт 1б. На две пластинки в четыре точки разными пипетками наносят по одной капле раствора KMnO4 и туда же – по одной капле раствора Na2CO3 (оба раствора с массовой долей 5 %). В эти же точки вносят одну каплю углеводородов разных классов: в 1-ю точку – непредельные углеводороды; во 2-ю точку – предельные углеводороды; в 3-ю точку – толуол (метилбензол С6Н5СН3); 4-ю точку оставляют без добавок углеводородов. Смеси осторожно перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 1-2 мин. В лабораторном журнале отметьте, в каком случае произошли изменения в реакционной смеси, и в чем они заключаются.

Напишите уравнения прошедших реакций, используя углеводороды из ряда, данного в опыте 1а.

В выводах укажите:

– углеводороды только каких классов реагируют с KMnO4 в данных условиях и почему;

– к какому типу (ОВР или обмена) относится прошедшая реакция и почему;

– что в ней является аналитическим сигналом;

– для каких целей эта реакция может быть использована в качественном анализе.

При необходимости (в соответствии с рабочей программой изучаемой дисциплины) проводят следующий дополнительный опыт (без капельных реакций).

Date: 2015-05-08; view: 1683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию