Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серийность





Слово «серийность» происходит от латинского «series», что означает «ряд», «группа».

«Серийность» - это группа или ряд предметов или явлений, обладающих общими, объединяющими их признаками или свойствами, в том числе и эстетическими.

Серийность в графическом дизайне обозначает совокупность нескольких изображений, предназначенных для выражения одного смыслового содержания, объединенных, как правило, одним художественно-стилистическим изобразительным решением.

Семантические корни серийности как типа визуализации смысла в графическом дизайне уходят вглубь веков. В отечественной культуре их можно найти в язычестве – в заклинательных символических удвоенных для усиления заклинательного воздействия изображениях древних славян.

Несмотря на схематичность заклинательных изображений, в них четко просматривается динамика развития различных процессов во времени. Например, мы видим развитие растительных мотивов – от семени на засеянном поле и распустившихся ростков растений до зрелого «древа» с отягощенными плодами ветвями.

Серия языческих изображений, передавая динамику развития растений, отражала фактор времени, расширяя силу заклинательного воздействия.

Распространению и развитию принципа серийности в графическом дизайне способствовало в 60-70 –е гг. 20 века развитие таких научных дисциплин, как семиотика и теория коммуникаций, а также развитие методов комплексного проектирования средств визуальных коммуникаций, характерных в настоящее время для дизайна в целом.

Научному осмыслению серийности как типа визуализации смысла в графическом дизайне способствовало также творческое осознание художественного языка новых направлений западного и отечественного изобразительного 60-70-х годов 20 века- таких, как серийное искусство, кинетическое искусство, оп-арт, мультипли, компьютерная графика.

Творческие стилистические художественные открытия этих направлений в настоящее время практически полностью ассимилированы графическим дизайном. В процессе проектирования серийного типа визуализации смысла в графическом дизайне применяется методика программирования структурного состава серий.

Прогаммирование структурного состава серийных изображений включает как количество работ, входящих в состав серии, так и композиционные принципы построения серийных изображений. Проблемы программирования являются чрезвычайно сложными и методически важными профессиональными проблемами; они исследуются рядом известных западных дизайнеров – К. Герстнером, В. Шмидтом, М. Биллом и др.

В работе К. Герстнера «Проектирование программ» программирование понимается как набор элементов и определенных правил их взаймодействия.

К. Герстнер считает типографические шрифтовые композиции серийным типом формообразования в графическом дизайне, где каждый элемент – буква, знак имеет определенные характеристики: тип шрифта, жирность, разрядка, техника исполнения, пропорции. Растр и модульную сетку он называет пропорциональными регуляторами, которые неисчерпаемы как программа.

Проектирование, по мнению К. Герстнера, заключается в умении методически выбирать и логически соподчинять критерии, которые четко выражают концептуальную задачу проекта. Основной принцип проектирования, заключается не в решении проектной задачи, а в составлении программы для ее решения.

Представителем серийного искусства является В. Шмидт – график из Франфрукта – на- Майне. Исходные формы В. Шмидта, имеющие, как правило, геометрические очертания, посредством определенной системы действий – вращения, смещения, размножения, наслаивания, - преобразуются в серию изображений.

Огромное влияние на развитие кинетической геометрической структурной графики – оп-арта – оказало творчество Г. Берлеви и В. Вазарелли.

Как тип смыслообразования в графическом дизайне серийность является также композиционным приемом построения изображения.

Серийность может содержаться как в отдельном графическом произведении – моносерии, так и в серии графических работ – диптихе, триптихе или графических изображений – мультисериях.

Графическими сериями можно назвать периодические издания журналов – в том числе по графическому дизайну, журналы мод, дизайнерские проекты оформления витрин и интерьеров супермаркетов, в том числе по продаже изделий текстильной и легкой промышленности.

Серией является также такой продукт графического дизайна как фирменный стиль – средство формирования индивидуального имиджа различных предприятий, их статуса и престижа.

Фирменный стиль – это совокупность стилистически-изобразительных художественных приемов, создающих единый характер оформления рекламных материалов различных фирм на базе оригинального графического дизайна.

Грамотно разработанный фирменный стиль, благодаря совокупности графических, цветных, пластических средств выражения, включая в отдельных случаях акустические средства и видео, обеспечивает единство восприятия всех изделий фирмы, комплекса ее деловой и рекламной документации, улучшает запоминаемость товаров покупателями и патнерами по бизнесу, способствует продвижению товаров на рынке в условиях возрастающей конкуренции и появления все большего количества однотипных товаров.

Графическими сериями являются следующие составляющие фирменного стиля: серии рекламных плакатов различного назначения, различные виды упаковки, рекламные объявления в прессе, рекламные брошюры и буклеты, фирменная сувенирная продукция.

Синтаксические, семантические и прагматические функции серийных графических изображений подробно исследованы в работе Е.В. Черневича.Автор предлагает три условия анализа серийных изображений:

1-й уровень – сегментов – элементарных изобразительных элементов, используемых в серийном изображении;

2-й уровень – отдельных изображений серии, каждое из которых включает сегменты первого уровня;

3-й уровень – серия как целое, состоящая из отдельных изображений предыдущего уровня.

Термин «сегмент», предлагаемый Е.В. Черневич, можно заменить, с нашей точки зрения, термином «композиционный блок».

Каждый композиционный блок, ходящий в серию, характкризуется семью признаками:

1) формой (конфигурацией

2) размером

3) композиционным расположением

4) цветом

5) тоном (светлотой)

6) фактурой

7) техникой исполнения

Варьируя одну или несколько из этих характеристик, одновременно можно получать различные серийные изображения.

Существует два диаметрально противополжных принципа построения изображений при серийном типе визуализации смысла в графическом дизайне: инвариантный и вариационный, которые в отдельных случаях применяются одновременно. «Инвариант» происходит от французского слова «invariant», что означает «неизменный». «Вариация» - от латинского «variatio», что означает «изменение».

Инвариационный тип смыслообразования серийных графических изображений подразумевает наличие в них неизменяемых и повторяющихся элементов, объединяющих изображение и несущих основную смысловую нагрузку.

Вариационный принцип построения изображения при серийном типе визуализации смысла в графическом дизайне основан на изменении одного или несколько из семи вышеуказанных признаков, которыми можно характеризовать композиционное построение графического серийного изображения.

Серийность как тип смыслообразования в графическом дизайне обладает своим собственным сематическим языком.

«Серийный» тип организации изображения как в моносериях, так и в мультисериях многократно усиливает воздействие на зрителя изначально заложенного смысла.

Заданная в мультисериях общая смысловая концепция изображений «прочитывается» только при восприятии всех частей серии; однако, серийный тип смыслообразования в свою очередь накладывает отпечаток на каждое отдельное изображение, выявляя в нем дополнительный смысл, ассоциативно соотносимый с концептуальным содержанием всей серии.

Мультисерии – это диптихи, триптихи и графические композиции, состоящие из большего, чем три, количества работ, объединенных одной темой.

Концептуально- логическая формула серийности как типа смыслообразования в графическом дизайне – «многократное усиление изначально заложенного смысла».

Особенность серийности заключается в возможности передачи динамики развития различных процессов или фактора времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Date: 2015-06-07; view: 3665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию