Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метаморфозы зрительных образов





 

Слово «метаморфозы» происходит от греческого «metamorphosis», что означает «видоизменение, превращение одной формы в другую».

Метаморфозы зрительных образов как тип смыслообразования в графическом дизайне заключается в видоизменении, зрительном перевоплощении изобразительных форм в другие в самых необычных, подчас волшебных или фантастических сочетаниях, ради выражения смысла – содержания.

Истоки метаморфоз зрительных образов как типа смыслообразования в графическом дизайне лежат, безусловно, в языческой, дохристианской славянской культуре, которая в свою очередь невидимыми нитями взаимовлиния связана с ведической гимнографией Индии, культурой средиземно-морских и ряда восточных стран, литературно обработанной мифологией Греции, годовыми циклами кельтских аграрных обрядов, шаманскими обрядами ряда сибирских народов и т.д.

Слово «волшебник» имеет глубокий языческий смысл. «Волшебник» - это жрец, волхв, занимающийся «волшвением» - гаданием и заклинанием добра и зла. Жанр волшебной сказки, впитав мифологический элемент древних славян наслаиваетсяна еще более архаичный мир сказок о животных.

Архаичная мифология и первичные формы героического эпоса отстоят от начала создания былин Киевской Руси на два тысячелетия. Орнамент, по мнению Б.А. Рыбакова, являлся «языческой знаковой системой», имеющей защитно-заклинательные функции.

В представлении язычников микрокосм человеческого бытия – дом, одежда, украшения – олицетворяют макрокосм, систему мироздания.

Защитно - заклинательная орнаментация русской избы, содержащая символические изображения солнца, земли и «хлябей небесных», защищала от «упырей» и «навий», в народном понимании – чужих, «враждебных» мертвецов.

Домашняя утварь и одежда несли в виде орнамента макрокосмическую защитную символику. Одежда, особенно женская, была насыщена символикой. Головной убор в виде изображения солнца и птиц олицетворял небо. Рясны - ленты, спускающиеся от кокошника, символизировали дождь. Вышивки на рубахах и паневах являлись символами засеянного поля.

Элементы динамики – движущееся по небу солнце, идущий дождь – увеличивали защитно-заклинательные функции орнамента.

Этническое самосознание древних славян отражено в материальной культуре. На серебрянных браслетах, костяных шкатулках, в белокаменной резьбе Владимиро- Суздальской архитектуры, обереговой резьбе русского деревянного зодчества мы видим изображение сказочных мифологических существ – семарглов, грифонов, русалок-берегинь. Семарглы и грифоны – посредники между небом и землей, сказочные фантастические существа с песьей или орлиной головой, звериными лапами и крыльями. Семаргл- божество, охраняющее семена и всходы, бог растений и охранитель корней.

В графическом дизайне прием метаморфоз- зрительного перевоплощения одних форм в другие ради выражения совершенно определенного, легко угадываемого и «прочитываемого» смысла – применяется довольно часто. Прием метаморфоз как типа визуализации смысла мы видим в творчестве М. Шагала. Например, в работе «Где-то вне мира», выполненной в период 1915-1919 гг., мы видим «раздвоения» - физическое перемещениеизображения головы на плоскости изображения, что в литературе или быту часто обозначается словами «улетел в мыслях далеко».

Концептуально- логическая формула «метаморфоз зрительных образов» в графическом дизайне - «видоизменение, перевоплощение одних форм в другие» ради выражения смысла.

 

Date: 2015-06-07; view: 1879; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию