Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АбсурдизацияИскусство абсурда является одним из проявлений авангардизма и связно с группой явлений в литературе и театре на Западе в 50-60 –х годов ХХ века. Словао «Абсурд» происходит от латинского «absurdus», что означает «бессмыслица, нелепый». Философской основой искусства абсурда является эстетика экзистенциализма (от позднелатинского «exsistentia» - существование). Представителями экзистенциализма накануне первой мировой войны в России были Н.А. Бердяев и Л.И. Шестов, после первой мировой войны в Германии – Хайдеггер, К. Ясперс, Н Бубер, в период второй мировой войны во Франции – Сартр, Мерло – Понтии, Камю и др. Экзистенциализм – философия кризиса, которая не случайно возникла в периоды войн и социальных потрясений. Это учение рассматривает философию как сферу сознания, близкую к художественному творчеству, отличающуюся от науки, а бытие человека (его экзистенцию) считает недоступным для рационального познания и открытым исключительно непосредственному переживанию. Поэтому способы его описания родственны тем, которыми пользуется искусство, а не наука. Представители экзистенциализма нередко излагают свои взгляды не в форме философских трактатов, а форме художественных произведений – Сартр, Камю, посредством анализа художественного творчества – Н.А. Бердяев, Хайдеггер, Марсель, в виде поэтических медитаций или свободных эссе – поздний Хайдеггер. В центре внимания экзистенциализма стоит проблема человеческой личности и ее отношения к миру, обществу, Богу. Представители атеистического экзистенциализма – Сартр, Камю утверждают, что «Бог умер» и в этих условиях бытие человека утрачивает смысл. «Философия абсурда» Камю рассматривает художественное творчество как «аскетическое подвижничество» при ясном осознании его бессмысленности. В основе мировоззрения представителей искусства абсурда лежит основополагающий тезис философии экзистенциализма об абсурдности бытия, бессмысленности существования. В реальной жизни они видят алогизм, отсутствие причинно- следственных связей. Эстетически искусство абсурда опирается на принципиальный разрыв с предшествующими традициями, в связи с чем появляются новые термины – «антилитература», «антидрама», «антитеатр».
Драма в искусстве абсурда основана на отсутствии сюжета, характеров. Поступки действующих лиц лишены всякой причинной обусловленности, их речь и диалоги абсолютно лишены смысла. Наиболее ярко искусство абсурда выражено в драматургическом творчестве Э. Ионеско – в произведениях «Лысая певица», «Стулья», С. Беккета – «В ожидании Годо» и в пьесе «Конец игры». Абсурдизация как художественный прием и тип смыслообразования в графическом дизайне основана на введении в изображение откровенной несуразности или доведении до абсурда, какой – либо части или деталей изображения – с целью вскрытия противоестественности сочетания различных частей изображения и привлечения внимания зрителей определенным алогизмом изображения. В рекламе абсурдизации применяется достаточно часто, поскольку абсурдность изображенной ситуации оказывает так называемый «стоп-эффект», останавливает зрителя, привлекает его внимание и определенным образом стимулирует вникнуть в содержание рекламы, подвигая на дальнейшие действия, заранее запрограммированные автором рекламы. Например, плакаты «Ты не прав – ты прав» и «Я помню чудное мгновение» дизайнеров В. Гаврилова и П. Семенова являются смесью абсурда и китча. Выпускные студенческие работы кафедры графического дизайна школы Святого Мартина (Лондон) иллюстрирует лимон на вилке с вогнутыми в него иголками, что формально очень красиво, а по сути – абсурдно. Формула абсурдизации как типа визуализации смысла в графическом дизайне – «привлечение внимания зрителей откровенной несуразности, нелогичностью и бессмысленностью изображения». Это по сути прием не визуализации смысла, а прием визуализации абсурда, парадоксального соединения элементов изображения, которые в силу отсутствия смысла и аналогичности резко врезаются в сознание зрителей и запоминаются, что и является одной из целей рекламы.
Синтез Графический дизайн в ряде случаев является частью более сложной системы, называемой синтезом искусств. Особенно это относится к рекламе, телевизионным клипам, модным шоу-показам, фестивалям моды, рекламным кампаниям, проводимым по специально разработанным сценариям. Слово «синтез» происходит от греческого «synthesis», что означает «соединение, сочетание». Синтез искусств – это органическое единство художественных средств и образных элементов различных искусств ради выражения определенного содержания или творческого замысла. Синтез искусств реализуется в едином художественном образе или системе образов средствами различных видов искусств. В истории мирового искусства исторически сложились три основные формы синтеза: синтез пластических искусств, театральный синтез искусств и кинематографический синтез искусств, - пришедшие на смену синкретизму народного искусства и разграниченной системе различных видов искусств, возникшей в древности. Специфика графического дизайна заключается в том, что проникая во все сферы современной жизни в виде фирменного стиля отдельных предприятий, фирм, концернов и компаний, графического решения интерьеров и экстерьеров жилых и общественных зданий, городской среды, окружая современного человека прессой, проникая на телевидение, графический дизайн становится частью всех трех перечисленных форм синтеза искусств.
|