Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая и художественная ценность памятника архитектуры Дворец Сапег, Ружаны





Ружанский дворцовый комплекс - памятник архитектуры с элементами позднего барокко и классицизма. Замок построен в конце XVI - начале XVII вв. канцлером Великого Княжества Литовского Львом Сапегой и сочетал в себе оборонительные черты с парадным стилем. В XVI - XVII вв. Ружанский дворец был центром политической и культурной жизни княжества, но в начале XVIII в. был разграблен и разрушен в результате войны со шведами и междоусобных столкновений. В результате замок потерял свое оборонное значение.

Расцвет дворца наступил при Александре Сапеге, который пригласил архитектора Яна Беккера для перестройки дворца во второй половине XVIII в. Ян Беккер предал дворцу симметрический классический вид: включил башню старого оборонительного сооружения в объем здания, украсил фасад двумя парами колонн коринфского ордера и треугольным фронтоном. По проекту дворец полуциркулярными арками соединялся с боковыми, симметрично расположенными вдоль оси официнами. Правую официну занимал театр, в котором находилась королевская ложа. При дворе работала местная музыкально- оперная школа крепостных актеров. На главной оси располагалась въездная брама с двумя боковыми флигелями. Въездная брама, поставленная в виде трехпролетной арки с железными воротами и калитками в боковых проемах, с боковыми флигелями завершала ансамбль дворцового комплекса. Парк Ружанского дворца располагался с северной стороны ансамбля и был разбит по принципу радиально-лучевого расположения аллей.

Особую ценность представляет архив и библиотека Сапег, ”Сапежанскi збор”, состоявший из золотого келиха с гербами князей Шуйских, кубков из горного хрусталя, французских гобеленов, мозаичных, мраморных и бронзовых картин, скульптур, собрания книг на 10-ти языках по юриспруденции, истории, поэзии, языкознанию, географии и геологии, которые при Николае I были перевезены в Белосток для оформления царской резиденции, Варшаву, Вильнюс и Петербург.

В конце XIX - начале XX вв. Ружанский дворец использовался как ткацкая фабрика, а в 1914 г. в результате пожара был сильно разрушен. Наибольший урон дворцовому комплексе нанесла Вторая мировая война. До нашего времени дошли главный и восточный корпуса, аркады, въездная брама, флигели. С 2010 г. ведется реконструкция Ружанского дворцового комплекса.

 

 


20. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св.Сымона и Алены (Красный костел) г.Минск.

Костел Святых Симеона и Елены (1905 – 1910, арх. В. Маркони, Г. Пояздерский) – памятник монументальной архитектуры начала ХХ в. Он успел побывать и Государственным польским театром БССР, и киностудией, и Домом кино. Сегодня он возвращен верующим. Из наиболее чтимых святынь костела – копия Туринской плащеницы, переданная в дар (2002) Туринским кафедральным собором (там находится саван, хранящий отпечатки тела Иисуса Христа).

Здание костела входит в архитектурный ансамбль площади. Красный костел – так минчане часто его называют – строился по инициативе Эдварда Войниловича и его жены. Семья потеряла своих детей: сначала 12-летнего сына Сымона, а через несколько лет 19-летнюю дочь Елену. Чтобы увековечить память детей, они жертвуют свое состояние на строительство костела в Минске, заранее оговаривая с городскими властями, что костел будет назван в честь Святых Симеона и Елены. Большая башня символизирует родительскую скорбь, две другие – память о рано ушедших детях. А внутри храма, слева от главного входа, белоснежный бюст Эдварда Войниловича – последнего потомка старинного белорусского шляхетского рода, крупнейшего помещика Случчины. В начале ХХ в. он активно участвовал в белорусском движении Возрождения, поддерживал создание Белорусской Народной Республики.

В композиции объемов храма, декоративном оформлении используются такие мотивы романской архитектуры как уравновешенность, спокойная сила величественных форм. Есть детали и приемы готики в декоре и в отдельных частях здания: общий вертикализм, большое круглое окно, фигурный кирпич. Над входом на фронтоне костела – герб города Минска: Богоматерь в окружении ангелов.

Перед входом в костел установлена бронзовая скульптура Архангела Михаила (1996, скульпт. И. Голубев), который издавна считается святым покровителем Беларуси. Архангел Михаил с распростертыми крыльями пронзает копьем крылатого змея, символизирующего силы тьмы. Скульптура была установлена в связи с началом работы в Минске римско-католического Синода (1996).

В десятке метров слева от Архангела у Красного костела установлена мемориальная композиция «Колокол Нагасаки». Центром композиции является колокол – точная копия колокола «Ангел», чудом уцелевшего в атомной бомбардировке (9 авг. 1945 г.). Копия колокола – дар японского народа народу Беларуси. Мемориальная композиция – это своего рода памятник жертвам Хиросимы, Нагасаки, Чернобыля… Со времени открытия (2000) каждое воскресенье в 12 часов колокола трех городов звучат одновременно, как напоминание о жертвах атома и о жизни как великом даре Божьем…

Недалеко от Красного костела – справа от него, уже за пределами ограды, в угловой ее части – памятный знак на месте гибели Владимира Омельянюка (1917 – 1942) – редактора первого номера подпольной газеты «Звязда», одного из создателей подпольной типографии в годы фашистской оккупации Минска. Монумент выполнен в виде подхваченных ветром листовок со следами пуль.

Рядом с костелом – бывшие доходные дома начала ХХ в. в модном тогда стиле модерн. Подобными домиками был застроен до войны отрезок нынешнего проспекта почти до самого моста через Свислочь. Костел и дома образуют живописный ансамбль, удачно вписывающийся в архитектурный ансамбль площади Независимости.

Площадь в 1930-е годы имела статус центра города, в 1950-е у нее появился идеологический дублер – Центральная площадь, ныне Октябрьская.

 

30. Мемориал «Брестская крепость герой».

Центральный Комитет Коммунистической партии Белоруссии в Постановлении «О праздновании 20-летия освобождения Советской Белоруссии» одобрил предложения о постройке памятника в Брестской крепости за счёт средств, собранных народом для этих целей. В банке был открыт специальный счёт.

Первый секретарь ЦК КПБ П.М. Машеров зажигает Вечный огонь в Брестской крепости. 25 сентября 1971 г.Отмечая исключительные заслуги защитников Брестской крепости перед Родиной и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 8 мая 1965 года присвоил Брестской крепости почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», которые позже были переданы мемориалу.

В разработке проекта активное участие приняли инженеры-конструкторы М.Гордин (главный конструктор проекта), М.Mетс, Л.Рошаль – главный инженер светотехник, Л.Васильева – инженер по энергоснабжению, А.Смольский – инженер по сантехнике.

В течение 1967-1969 гг. авторский коллектив разработал окончательное решение всего мемориального комплекса, выполнил модели и рабочие чертежи всех сооружений комплекса и его благоустройства.

В качестве основных строительных материалов были приняты наиболее прочные – бетон и железобетон, естественный камень – серый, красный гранит, лабрадорит; для облицовки обелиска – титановая сталь.

Совет Министров БССР Постановлением от 29 апреля 1967 года № 139 утвердил проектное задание на строительство мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». В мае 1968 года были начаты работы по строительству мемориала. В октябре 1969 г. проект мемориала был принят для осуществления.

За время земляных работ в ходе строительства мемориала было найдено более 1 000 музейных предметов, останки погибших.

18 сентября 1971 года под гранитные трехъярусные плиты мемориала были перезахоронены останки 823 человек, погибших при обороне крепости в июне-июле 1941 года. Часть из них была перенесена с гарнизонного кладбища, где были захоронены в период с 1945 по 1969 годы, остальные – это найденные во время строительных работ на мемориале. 201 имя было вынесено на плиты мемориала, остальные похоронены как неизвестные.

25 сентября 1971 года был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Присутствовало более 600 ветеранов Брестского гарнизона 1941 года.

В едином архитектурно-художественном ансам­бле мемориала, увековечившего «легендарную быль о героях Брестской крепости», представлены руины старой крепости, места боёв, монументаль­ные скульптурные композиции.

 


33. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Дом правительства, г. Минск.

Дом правительства - памятник архитектуры конструктивизма, построен в 1934 году ленинградским архитектором И. Лангбардом. Занимает центральное место на площади Независимости.

Строили его вручную, без экскаваторов, бульдозеров, башенных кранов. Вручную копали котлован для фундамента, землю вывозили на телегах. Единственная механизация – построенный из бревен шахтный подъемник для поднятия вверх кирпича и других строительных материалов. В начале 1930-х годов здание Дома правительства было самой высокой постройкой в Минске. Оно и сегодня доминирует над окружающей застройкой. Архитектура здания проста и лаконична. Объемы здания нарастают от краев к центру. Боковые крылья образуют парадный двор, при входе в который возвышается памятник В.И. Ленину.

Здесь работает законодательный орган государственной власти – Парламент, состоящий из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики. На здании герб и флаг государства. Сложности проектирования и возведения правительственного комплекса заключались и в том, что Минск не имел тогда генерального плана реконструкции и развития города. Его центральная часть с главной улицей шириной 18-26 метров была плотно застроена. Поэтому размещение в исторически сложившемся центре города столь значительного комплекса, каким предполагался Дом Правительства, не представлялось возможным.

Дом Правительства - самое крупное сооружение в белорусской архитектуре. Его объем равен 240 тыс. кубометров. Несмотря на большие размеры, холодные серые тона каменной штукатурки и некоторое дробление объемов, курдонер, здание не кажется громоздким и тяжеловесным. Возможности строительства такого сооружения в те годы были очень ограничены. Металл и цемент являлись большим дефицитом. Строительные механизмы в республике практически отсутствовали. Первый башенный кран в гражданском строительстве Минска был применен лишь в 1940 году.

В создании монументальной живописи участвовал крупнейший советский художник того времени И. Бродский. Он написал несколько великолепных картин и портретов. Росписи потолков вестибюлей, кулуаров и фойе зала заседаний Верховного Совета выполнены художниками И. Френком и М. Лебедевой. Под руководством Лангбарда и скульптора М. Керзина молодые белорусские воятели З. Азгур, А. Бембель, А. Глебов, А. Орлов, Г. Измайлов создали галерею скульптурных портретов "основоположников научного коммунизма и вождей пролетарской революции". По проекту было предусмотрена их установка в зале заседаний Верховного Совета между прямоугольными в плане столбами, расположенными по дуге вокруг амфитеатра. Но в последующем было принято решение установить часть из них в вестибюле и на лестницах центрального объема. В результате по бокам лестниц, ведущих в СНК и в помещения Верховного Совета, были установлены бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса (скульптор М. Керзин), Г. Бабефа, Ф. Дзержинского, А. Мясникова (скульптор А. Орлов) и К. Либкнехта (скульптор Г. Измайлов). В последующем из-за неудобного обозрения и восприятия бюстов они были убраны. В зале заседаний и фойе скульпторами А. Бембелем, В. Риттером, Г. Измайловым было выполнено несколько больших многофигурных рельефов на темы революционной борьбы и социалистического строительства. Перед отступлением немцы заминировали Дом Правительства и ряд других уцелевших зданий. Однако их планам не суждено было сбыться. Вот что по этому поводу вспоминает Маршал Советского Союза Г.К. Жуков: "По данным белорусских партизан… нам стало известно, что сохранившиеся в Минске Дом Правительства, здание ЦК партии Белоруссии и окружной Дом офицеров спешно минируются и готовятся к взрыву. Чтобы спасти эти крупные здания, было решено ускорить движение в Минск танковых частей и послать вместе с ними отряды разминирования. Цель заключалась в том, чтобы прорваться в город, не ввязываясь в бои на подступах, и захватить эти правительственные здания. Задача была блестяще выполнена. … К исходу дня 3 июля Минск был полностью очищен от врага".

 

29. Мемориальный комплекс «Хатынь».

Хатынь — символ страшной трагедии, которую пережил белорусский народ в годы Великой Отечественной войны. Хатынь — символ мученичества белорусского народа, потерявшего в годы войны каждого четвертого. И в то же время — свидетельство его несгибаемого мужества, потому что, пережив все, он вышел победителем. Именно этому посвящен главный памятник Хатыни «Непокоренный человек». 22 марта 1943 года белорусская деревня Хатынь перестала существовать, теперь ее нет ни на одной географической карте. Накануне партизаны обстреляли немецкую автоколонну, был убит немецкий офицер. В таких случаях каратели всегда проводили репрессии против мирных жителей, стремясь таким образом запугать партизан, ведь среди населения деревень были их близкие. Ничего не знавших о происшедшем людей загнали в сарай, взрослые, которые вскоре поняли, что их ожидает, пытались спасти детей, но их расстреливали при попытке к бегству. Только троим детям удалось бежать. Вскоре после того, как сарай подожгли, его стены рухнули, обгоревшие, охваченные огнем люди все-таки пытались скрыться, но их расстреливали в упор.

Анна Желобкович, падая, прикрыла своим телом сына Витю, он пролежал под трупом матери до рассвета, позже его и еще одного мальчика, Андрея Барановского, который был тяжело ранен и принят фашистами за мертвого, обнаружили жители соседней деревни.

Из взрослых жителей деревни уцелел только 56-летний кузнец Иосиф Каминский. Придя в сознание, обгоревший и израненный, он нашел среди трупов односельчан тело своего сына. Это трагическое событие и положено в основу единственной скульптуры мемориального комплекса Хатынь. Когда в 60-х годах прошлого века было принято решение увековечить память хатынской трагедии, проводился конкурс среди скульпторов и архитекторов. Победили архитекторы Ю.Градов, В.Зенкович и Л. Левин, скульптор С.Селиханов. Хатынь — выдающееся произведение монументального искусства. Лаконичными, образными, выразительными, реалистическими средствами авторы передают посетителям высокую патриотическую идею. Памятник оказывает исключительное эмоциональное воздействие, что достигается сочетанием природы, звукового сопровождения и совершенством архитектуры и пластики. Тот, кто когда-нибудь слышал колокола Хатыни, не забудет их никогда. Белоруссия — это непокоренный Иосиф Каминский, несущий на руках своего замученного ребенка, но не склонивший головы перед захватчиками. Скорбь о погибших и непреходящее восхищение стойкостью народа-страдальца — вот чувства, которые в камне и звуке сумели воплотить авторы.

Date: 2015-06-06; view: 1057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию