Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая и художественная ценность храма оборонного типа в д.Комаи Поставского р-на





Монументальный костел Иоанна Крестителя в деревне Комаи Поставского района Витебской области является одним из наиболее поздних укрепленных храмов на территории Беларуси. Здание было построено в 1603--1606 гг. на средства Яна Рудомина Дусяцкого, героя Хотинской битвы с турками. Имя строителя-архитектора неизвестно, но, судя по всему, это был местный мастер. Вначале здание было трехапсидным со сводчатым перекрытием над нефами, которое опиралось на четыре колонны. В середине XVII в., в годы войны между Речью Посполитой и Русским царством, костел сильно пострадал во время пожара. Своды рухнули, колонны были разобраны и заменены деревянными. Вместо трех апсид была сделана одна.

Оборонительный характер зданию придают две цилиндрические башни, замыкающие фасадную стену. Ярусы бойниц позволяли вести активный огонь и фланкировать вход. Верхний ярус давал возможность защитникам храма стрелять на дальние расстояния. Два нижних яруса бойниц редкой чашеобразной формы имели большой сектор обстрела и использовались для обороны подступов к зданию.

Комайский костел отличается лаконичным декором с элементами готики. Фасад завершает скромный треугольный щит с четырьмя плоскими нишами. Здание было отреставрировано в XVII в., а также в 1726-1736 и 1778 гг.

Как напоминание о многочисленных войнах, которые редко обходили Комаи, в середине XVII в. по приказу сына Петра Рудомина в стены костела были вмурованы ядра от шведских пушек. В 1778 г. к костелу пристроили часовню, что значительно изменило его внешний вид.

Комайский храм по своим размерам значительно больше Сынковичского и Маломажейковского. Очевидна родственность плановой композиции этой группы инкастеллированных храмов, в которой Комайский костел является последним звеном. Это сооружение вначале было задумано как четырехбашенный оборонительный храм.

 

10. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Костел св.Франциска Ксаверия (фарный) г.Гродно.

Дата строительства, обновления: 1678—1705 гг. / 1750—52 гг.

Стиль: барокко, рококо.

Фарный (бывший иезуитский) костел и монастырь — выдающийся памятник архитектуры Беларуси XVII—XVIII в. В прошлом костел и монастырь были самыми богатыми в Речи Посполитой. Они занимали целый квартал в центральной части города. В комплекс застройки входили коллегиум, аптека, библиотека и ряд хозяйственных помещений. Трехнефный план костела имеет размеры 30х60 м, высота около 50 м. В пространственной композиции совмещены системы базиликального и крестовокупольного храмов.

Первоначально главный фасад костела был очень прост, две его башни были лишены пластики, свойственной развитому барокко. Ныне фасад представляет собой трехъярусную композицию с возвышающимися по бокам двумя башнями-колокольнями.

Четко выделяются вертикальные и горизонтальные членения пилястрами и поясами антаблементов. Фасад насыщен ордером, много здесь сложных профилей, арочных и прямоугольных ниш и проемов, башни ажурны и силуэтны.

Торжествен и пышен интерьер костела. В его убранстве широко использовались средства архитектурной пластики, скульптура и живопись. Особую красоту интерьеру придают развитая многофигурная композиция в алтаре и опорные столбы, украшенные декоративными колонками иконостасов, выполненными целиком из дерева. Эти декоративные элементы имеют высокую художественную ценность. Фресковая роспись (1752 г.) состоит из многосюжетных композиций, расположенных в арочных нишах, сводах и др.

На освящении этого костела в 1705 г. присутствовали Петр I и Август II. Фарным (приходским) храм стал в 1783 г.

 


24. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Коссовский дворец.

Уникальный памятник неоготической архитектуры XIX века находится в белорусском городке Коссово. В течение нескольких столетий владельцами Коссово были именитые династии: Хрептовичи, Сангушки, Флемминги, Чарторыйские, Сапеги. А в 1821 году поместье купил Войцех Пусловский. Он основал в Коссово ковровую фабрику, в окрестностях построил или отреставрировал около 60 храмов.

Войцех ПусловскийПосле Войцеха усадьбу унаследовал его сын Вандалин Пусловский – крупный промышленник и любитель искусств. Именно он в 1838 году начал в Коссово строительство роскошного дворца.

Автором проекта стал выдающийся архитектор Франтишек Ящолд, а во второй половине XIX века над реконструкцией работал Владислав Маркони.

Коссовский дворец по-своему уникален. Здание состоит из центрального двухэтажного корпуса и двух боковых крыльев, а благодаря граненым зубчатым башням его часто называют миниатюрным замком.

Каждая башня символизировала месяц года, при этом 4 центральные – в честь урожайных мая, июня, июля и августа – самые высокие.

Комнаты Коссовского замкаВо дворце более 100 помещений, и ни одного проходного. Благодаря системе коридоров и особому расположению окон, на протяжении двух с половиной дней в году солнечный свет полностью заливал один из покоев. В это время хозяева праздновали День комнаты, по-особому украшая ее и проводя там много времени.

Коссовский дворец славился роскошными залами: в Белом – гости танцевали на шумных балах, в Черном – играли в карты, в Розовом – музицировали.

Говорят, что был и вовсе удивительный для тех времен Парадный зал, где прямо под стеклянным полом среди водорослей плавали рыбки. Современные реставраторы этот факт еще не подтвердили, но уверены: полы с подогревом точно были.

Наибольшие разрушения дворец пережил во время Второй мировой войны. Многодневный пожар в 1944 г. окончательно уничтожил убранство залов, оставив лишь величественные стены.

С дворцом в Коссово связано много преданий. Местные жители рассказывали, что для охраны хозяева держали льва, которого ночью выпускали бродить по коридорам.

А одна из самых красивых легенд гласит, что между Коссовским дворцом и резиденцией Сапегов в Ружанах существует подземный ход "шириною в карету и тройку" и длиной 25 километров. Несмотря на разрушения, застывшая в камне красота Коссовского замка по-прежнему впечатляет и привлекает путешественников. С 2008 г. здесь ведется реставрация, которая, по планам, завершится к 2018 году.

Реставрация дворца ПусловскихКоссовский дворец превратится в общественно-культурный и туристический центр, здесь откроются музей, мини-отель, ресторан. Также планируется возродить былую красоту крупнейшего террасного парка Беларуси.

Уже сегодня туристов со всего мира принимает дом-музей Тадеуша Костюшко, который был восстановлен и открыт в 2004 г. Интересно, что в 1857 году именно Пусловские впервые отреставрировали заброшенную усадьбу Костюшек.

Коссовский замок включен в ряд экскурсионных маршрутов Беларуси.

 

25. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: Залесский дворец М.Огинского.

Залесский дворец М. Огинского - памятник архитектуры классицизма. Он построен между 1802 и 1822 гг. виленскими зодчими М. Шульцем и И. Пусье.

Для композиции дворца характерны простота и рациональность разработки, свойственные классицизму. Он располагается близ пруда в начале парка, у пересечения двух дорог-аллей. Поэтому не случайно его план представляется подобием буквы Г. Главный корпус ориентирован в сторону подъезда к ансамблю. Протяженность фасада около 35 м. Его средняя часть выделена четырехколонным портиком дорического ордера и имеет два этажа. Угловые флигеля двухэтажные; остальные части в один этаж.

Второй корпус дворца, очевидно, строился позднее ив несколько приемов. После достройки галереи-оранжереи он растянулся почти на 60 м и представлен разновысотными объемами.

В целом архитектура фасадов дворца отличается скромностью. Здание практически лишено декорации: окна без наличников, карнизные тяги простейшего профиля. Только портик входа и галерея-колоннада бывшей оранжереи имеют пластическое решение. Фасады дворца не раз ремонтировались и упрощались; внутренняя планировка анфиладной и коридорной частей здания также значительно изменилась.

27. Историческая и художественная ценность памятника архитектуры: городская усадьба Ваньковичей.

Расположена по улице Интернациональной (Крещенской), 33-А, в историческом центре Минска. Является памятником дворцово-усадебной архитектуры. Связан с жизнью и творчеством белорусского художника Валентия Ваньковича (1800 -1842). Построен в конце XVIII - первой половине XIX вв. в стиле классицизма. Был расположен в глубине двора, отгороженного от улицы оградой с воротами, которые до нашего времени не сохранились. Одноэтажный прямоугольный в плане деревянный дом накрыт высокой вальмовой крышей с мансардой в центре. Интерьер был декорирован кафельными печами, которые до наших дней не сохранились. Археологические раскопки, проведенные в 1983 г. на территории дома на Интернациональной, подтвердили время его основания - конец XVIII в. Обнаружена интересная особенность. Оказывается, под зданием находятся каменные подземелья XVII столетия, которые приспособлены под подвал. Здесь же были найдены: черепица конца XVIII в., которой был покрыт дом, осколки керамических, железных и стеклянных вещей того времени. В 1982 г. началась реставрация этого памятника. Городской дом В. Ваньковича не только памятник архитектуры классицизма, но и мемориальный объект истории нашей культуры. В нем бывали Ян Дамель, Станислав Монюшко, Винцук Дунин-Марцинкевич - современники и друзья В. Ваньковича. Участник военных сражений 1812 года Владислав Ванькович получил в окрестностях Минска 2894 десятины земли, возвел три корчмы, дававшие 320 рублей годового дохода. В имении Большой Слепянки он построил каменный дом.

 


Date: 2015-06-06; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию