Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Музейная экскурсия





Экскурсионное обслуживание осуществляют музеи: естественнонаучные (геологические, ботанические, зооло­гические, медицинские); исторические (общеисторические, историко-революционные, военно-исторические, археологические, этнографические, боевой и трудовой славы); искусствоведческие (русского, национального, зарубежного, народного изобразительного искусства, художественных промыслов, театральные, музыкальные); литературные; технические (политехнические, техниче­ские отраслевые — связи, автомобильные, железнодорож­ного транспорта, космонавтики и др.), а также мемо­риальные, экспозиции которых посвящаются выдающим­ся историческим событиям, государственным, обществен­ным и военным деятелям, деятелям науки, культуры и искусства.

Популярны экскурсии и в так называемые комплексные музеи преимущественно краеведческого профиля, а также музеи-заповедники, в состав которых наряду с экспозициями в закрытых помещениях входят расположенные на территории заповедника архитектурные и исторические памятники. В последнее время широкое распространение получили народные музеи, музеи про­мышленных предприятий, колхозов и совхозов, учреждений, учебных заведений, посещение которых обычно включается в краеведческие экскурсии.

Основная функция музеев — собирание, хранение и пополнение коллекций ценными историческими материа­лами и памятниками.

Музейные экспонаты хранятся в экспозиционных залах музея или в фондохранилищах и запасниках. В экспози­ции, как правило, размещаются наиболее ценные в исто­рическом или художественном отношении памятники или вещи, полнее характеризующие определенную эпоху или события. Хорошо подготовленная экспозиция музея пред­ставляет собой основу для успешного проведения экскур­сий. Музейные экскурсии, как правило, проводятся со­трудниками отделов научной пропаганды музеев.

Важным моментом подготовки музейной экскурсии, как и городской, является отбор объектов, так как оби­лие памятников в залах музеев не позволяет останавли­ваться на их полной характеристике. При отборе экспо­натов руководствуются темой и целью экскурсии. Отби­раются только те экспонаты, которые отличаются пре­дельной выразительностью и значимостью: уникальные памятники; памятники, не обладающие внешней вырази­тельностью, но необходимые для характеристики важней­ших сторон исторического процесса; памятники, отра­жающие реставрационную, собирательскую и научно-исследовательскую работу музея. В тематической экскур­сии осматриваются 2—3, реже 4 зала и в каждом из них 40—50 памятников, в обзорной — 10—12 залов, но только 5—10 памятников.

В обзорной экскурсии, где освещаются отдельные, наиболее характерные моменты исторического развития, показ памятника или изложение одного вопроса не всег­да связаны с предыдущим и последующим моментами экскурсии. В данном случае последовательность показа памятников в обзоре определяется удобством переходов. Фрагментарный показ памятников обусловливает и свой­ственную обзору форму изложения материала — тезис­ную. Здесь невозможно дать последовательное повест­вование.

В тематических музейных экскурсиях показ памятни­ков зависит от темы, последовательности и очередности подтем. Нарушение последовательности ведет к наруше­нию смысла экскурсии, поэтому в маршруте иногда до­пускаются так называемые «петли». В тематических Экскурсиях необходимы переходы хронологические и те­матические, связывающие содержание залов, разделов и отдельных памятников. Маршрут в музее не имеет дли­тельных пауз. Насыщенность экспозиции материалом на компактном» маршруте — одна из отличительных черт экскурсии в музее.

Музейные экскурсии проводятся дифференцированно, с учетом возрастных, образовательных, профессиональ­ных особенностей экскурсионных групп, например для работников искусства можно усилить показ разделов культуры, для группы колхозников подробнее охаракте­ризовать сельскохозяйственные орудия прошлого. С уче­том возраста экскурсантов разрабатываются экскурсии и различной продолжительности: для школьников 4—5-х классов — 45—50 мин, для 8—10-х — до 1 ч 30 мин, для взрослых — 2 ч.

Структура музейных экскурсий обычна: введение, основная часть, заключительная беседа. Музейные экскурсии, как и другие, имеют текст и методическую раз­работку. Основное правило методики проведения экскур­сий — сочетание показа с рассказом — применимо и к музейным экскурсиям. В этих экскурсиях показ преоб­ладает над рассказом. Однако, поскольку музейные экспозиции готовятся специально для осмотра, методика их показа упрощается по сравнению с показом объектов в городской экскурсии.

При анализе памятников в музейных экскурсиях чаще всего прибегают к приему сравнения, реконструкции, если необходимо воссоздать памятник по какой-либо сохра­нившейся его части, представленной в экспозиции, или картину жизни при показе интерьера. Чрезвычайная на­сыщенность экспонатами музейной экскурсии требует краткости, емкости, выразительности рассказа. В расска­зе в основном используется прием описания или харак­теристики объекта, цитирование подлинных документов или их копий.








Date: 2015-06-06; view: 725; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию