Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Производственные экскурсии





Производственные экскурсии делятся на производст­венно-исторические, производственно-экономические и производственно-технические. Производственно-историче­ские экскурсии раскрывают историю предприятия от его возникновения до наших дней; производственно-экономи­ческие посвящены таким вопросам, как производитель­ность и научная организация труда, себестоимость про­дукции и борьба за ее высокое качество; в производствен­но-технических показываются ход технологического процесса, работа отдельных цехов и участков, пропаган­дируется передовой опыт, что способствует повышению квалификации участников экскурсии (как правило, это работники родственных предприятий, инженерно-технические и руководящие кадры).

В особую группу выделяются специализированные (учебные) производственные экскурсии, которые прово­дятся с целью профессиональной ориентации подростков, а также при изучении конкретных разделов физики, химии, биологии, экономической географии. Производственные экскурсии являются неотъемлемой частью политехни­ческой и специальной подготовки учащихся ПУ, техни­кумов, слушателей научно-технических кружков.

Производственные экскурсии не следует ограничивать только показом технологических процессов, дающих об­щее ознакомление с производством. В них необходимо раскрывать жизнь, общественно-политическую деятельность, быт, отдых и досуг рабочих, инженерно-техниче­ских работников и служащих предприятия. Иными слова- ми, наряду со знакомством с техникой, определенными процессами производства, принципами организации тру­да анализируется деятельность культурно-просветитель­ных учреждений, организация работы по повышению об­щеобразовательного и специального уровня рабочих, внешкольной работы с детьми и подростками, по улучше­нию жилищно-бытовых условий, а также организация об­щественного питания, оздоровительной и физкультурно-массовой работы.

Организация производственных экскурсий осущест­вляется через бюро путешествий и экскурсий, которые составляют перечень предприятий, представляющих инте­рес для экскурсантов. Экскурсионное бюро совместно с администрацией предприятия решает вопросы о днях недели и часах про­ведения экскурсии, количестве групп, их численном со­ставе, маршруте и продолжительности экскурсии. Числен­ный состав группы регламентируется возможностями предприятия (ширина проходов, расстояния между стан­ками и т. д.). Экскурсантов в группе не должно быть бо­лее 25, а иногда и не более 10 человек (исходя из требо­ваний техники безопасности).

Для разработки экскурсии создается творческая груп­па, в состав которой кроме работников бюро входят спе­циалисты предприятия. Представители предприятия при­нимают участие в приеме экскурсии.

Структура производственной экскурсии обычна: вступ­ление, основная часть, заключение. Вступительная бе­седа, как правило, проводится в помещении пред­приятия, изолированном от производственного шума. Вступление в производственной экскурсии продолжитель­нее, чем в других,— до часа. Во вступлении используют­ся наглядные пособия: схемы, макеты, модели, образцы сырья и готовой продукции и др.

Основная часть экскурсии проводится по маршруту, который в большинстве случаев строится по схеме «от сырья — к готовой продукции». Поскольку в цехах до­вольно шумно, рассказ о технологических операциях ве­дется во время переходов группы из цеха в цех, а в са­мом помещении дается только короткое комментиро­вание.

После окончания экскурсии делаются обобщения или выводы, но тоже в изолированном от шума помещении, причем желательно не в том, где давалось вступление.

Желательно также организовать встречу экскур­сантов с работниками предприятия. Особенно большое значе­ние такие встречи имеют на экскурсиях для учащихся школ и профтехучилищ.

При посещении сельскохозяйственных предприятий вступление чаще всего проводится в конторе хозяйства. Экскурсовод рассказывает об истории его возникновения, основных этапах его роста и отраслях хозяйст­ва.

Объектами показа также могут служить дворцы культуры, клу­бы, школы, магазины, детские сады, дома жителей села, фермы, дворы механизации, пасеки, огородные хозяйст­ва и др.

Производственная экскурсия, как и любая другая, строится на сочетании показа с рассказом. Из приемов показа наиболее применимы предварительный осмотр, ло­кализация событий («Здесь, в этом цехе, в годы войны был выпущен первый танк...»), реконструкция (например, воссоздание прежнего, дореволюционного вида предприятия, цеха), сравнение.

Из методических приемов рассказа наиболее применимы описание или характеристика, реже объяснение; при показе движущихся машин и механизмов, конвейеров — комментирование.








Date: 2015-06-06; view: 1277; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию