Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии выбораСвойства, по которым организации выбирают товары и услуги и их поставщиков, зависят от многих обстоятельств, но прежде всего определяются целями закупок. Наиболее важными и универсальными выступают следующие критерии: • доступность — означает, что потребитель может получить товар или услугу в любой требуемый момент; • надежность поставщика — способность постоянно поддерживать необходимые показатели по качеству, объемам, срокам и т.п., четкость в работе, способность реагировать на специфические особенности и запросы потребителей; • удобство в работе с поставщиком — удобные сроки исполнения заказа, размеры минимальных партий, сервис, соблюдение графика и т.п.; • цена — определяет не только саму цену товара или услуги, но и сроки оплаты, возможность получения скидок, кредита; • качество — применительно к закупкам осуществляемым организацией, качество — это прежде всего соответствие технологическим требованиям. Каждая конкретная организация может иметь дополнительные критерии, на основании которых производится выбор поставщиков, поэтому выявление этих факторов является необходимым элементом маркетинговой политики. Следует учесть, что интересы различных функциональных подразделений при принятии решения о закупке могут существенно различаться. Так, технологи могут обратить внимание на качество, финансисты — на цену, транспортники — на характеристики доставки, а например, работники склада — на возможности штабелирования товара. Иногда кажется, что поскольку люди в организациях занимаются закупками профессионально, то процесс приобретения продуктов, в отличие от индивидуальных потребителей, происходит совершенно рационально, на основе строго объективных критериев. Однако это не так. Субъективные пристрастия, субъективные оценки и мнения оказывают серьезное влияние на принятие решений. К факторам личной мотивации можно отнести: — занять более высокую должность, — получить больше ответственности, — увеличить подконтрольный бюджет, — увеличить собственный штат персонала, — больше проводить времени с семьей и др. Зачастую факторы личной мотивации играют более значимую роль, чем факторы деловой мотивации. Личные и деловые факторы мотивации должны выясняться в ходе предварительных переговоров и отмечаться в истории отношений с клиентом.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Если мы хотим быть эффективными и целенаправленными в маркетинговой работе с потребителями-организациями, то их, как и индивидуальных потребителей, следует сегментировать. Когда речь заходит о сегментировании в отношении В-2-В, чаше всего на первые места становятся критерии величины и прибыльности. Здесь маркетологи мыслят категориями «большие - средние - мелкие», либо «выгодные - невыгодные». Несомненно, такие показатели в значительной части случаев бывают вполне достаточными для понимания и структурирования клиентской базы, однако существует и множество других возможностей для упорядоченного взгляда на структуру существующих или потенциальных клиентов.
ПРОЦЕСС ПРОДАЖ Каким же образом, основываясь на понимании особенностей поведения корпоративных потребителей, вести эффективный процесс продаж? Процесс продаж разбивается на два этапа: подготовительный — маркетинг продаж и исполнительный — продажи, каждый из которых состоит в свою очередь из определенного числа операций.
|