Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование 9План исследования: Психологическое сопровождение ребенка с детским аутизмом: анализ практического опыта. И.Е Валитова, Психолог в детском саду, 2007, №2 стр. 105-114. Цель: Психологу-консультанту приходится часто работать с детьми, имеющие такие отклонения в развитии, которые можно обобщенно обозначить как «нарушение аутистического спектра. И эта работа представляет обобщенный анализ проблем, возникающих при психологическом сопровождении аутичного ребенка. И конечной целью психологического сопровождения считается создание условий для успешного психического и личностного развития ребенка.
Гипотеза: Психологическое сопровождение ребенка с детским аутизмом требует его всестороннего изучения в разных условиях-дома, в медицинском учереждении, в детском саду, в среде незнакомых ему людей, в среде его сверстников и т.п. Специфика поведения аутичного ребенка такова, что оно может существенно изменяться при изменении условий его окружения. Формирование выборки исследования: Добиться от аутичного ребенка сосредоточения очень трудно или вообще невозможно. И традиционная форма занятий не применима к работе с аутичным ребенком. И наилучшей формой психологической помощи этой категории детей является психологическое сопровождение, психокоррекция. Аутизм легко принять за другие нарушения в развития, такие, как нарушение слуха, зрения, ДЦП и др.Главным в детском аутизме является отсутствие или значимое снижение потребности общения с другими людьми. И перед психологом стоит задача не только установить психологический диагноз, но и примирить родителей с этим диагнозом, а это требует длительной кропотливой работы. Сбор эмпирических данных: С нормативно-правовой точки диагноз аутизм может поставить только врач-психиатр или психоневролог, а психолог только принимает диагноз и начинает работать с ребенком в соответствии с этим диагнозом. Психологический диагноз включает в себя подробное описание истории развития ребенка, или психологического анамнеза, выявление актуального уровня развития ребенка, определение тех психологических функций, которые нуждаются в коррекции, и тех, которые находятся в зоне актуального развития, а также определение качества нарушения. Определяющего характер отклоняющегося развития. Методики и исследования: Психолог, наблюдая ребенка в разных ситуациях, должен выделить его существенные особенности, которые представляют своего рода «ядерные признаки» детского аутизма у данного ребенка Применение специальных тестов и диагностических шкал допускается только после наблюдения ребенка не менее 6 недель. Применяется оценочная шкала для диагностики аутизма CARS и методику ABC(Autism behavior checklist) Формирование выводов и рекомендаций: Психологическое сопровождение ребенка с детским аутизмом должно быть основано на психологическом фундаменте - это знание и понимание закономерностей развития ребенка, учет и использование законов его развития. Если не ориентироваться на законы развития аутичного ребенка при организации работы с ним, то специалист не добьется положительного результата, и в состоянии ребенка будет наблюдаться негативная динамика. Основная направление работы и его конечная цель - сделать родителей союзниками психолога. И постепенно складывается триада ребенок-родитель-специалист, которая становится субъектом комплексной медико-психолого-педагогической помощи аутичному ребенку. И специалист помогает родителям принять тот факт, что они являются особыми родителями-родителями особого ребенка. Возраст испытуемых: дети от года до трех лет.
|