Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические основания нравственного воспитания дошкольников. Е.О Смирнова, В.М Холмогорова.Психолог в детском саду.2007. №2 стр.81-92





План исследования:

Цель: Решение этой задачи предпологает изучение психологической природы этического развития. В этой статье авторы попытались осуществить комплексный подход к анализу этой реальности, в котором сознание, поведение и эмоции ребенка изучаются в неразрывном единстве.

Гипотеза: Философским основанием исследования стало разделение этических категорий на мораль и нравственность. Состоит в оценке человеческого поведения в предписании или запрещении конкретных действий и поступков.

Формирование выборки исследования: межличностные отношения основаны на двух началах- объектом и субъектом. Субъектное и объектное присущи каждому человеку. Анализ существующих программ нравственного воспитания показывает, что в современной психологии существует когнитивный и нормативный подходы к нравственному развитию.

Сбор эмпирических данных: Исследование характера влияния моральной нормы на поведение детей. Выявление различных типов этического развития дошкольников. Разобрать психолого-педагогическую программу для формирования нравственного отношения. Полученные данные позволили выделить три группы детей, которые отличались общей направленностью личности и вариантами этического развития.

Методы исследования: использовались методики «Беседа о друге»,, игровая методика «Мозаика»

Формирование выводов и рекомендаций: Главными методами коррекционной программы были игры, в которых дети смогли пережить общнорсть и сопричастность друг с другом. Климат в группе улучшился, дети стали больше играть, перестали требовать от взрослых постоянного внимания к себе. Снизилась агрессивность проблемных детей, замкнутые дети стали чаще играть и участвовать в совместных играх.

Возраст испытуемых: 50 дошкольников 5-летнего возраста, поделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную. Занятия проводились в течении 4-х месяцев-4 раза в неделю.

 

Date: 2015-11-15; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию