Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В процессе обследования используются высокостандартизованные методики, позволяющие быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников





Исследование 2

Тема: Актуальные проблемы развития личности. Зависть. Московская психотерапевтическая академия. Статья журналистки Анны Толстых и семейного психотерапевта Татьяны Залесской, директора Психологического образовательно-консультативного центра "Гештальт - Форум"

План исследования:

Цель: Дети страдают от зависти ничуть не меньше взрослых. И неважно, что изначально она не играет роль всепоглощающей черной силы, что её проявления называют забавным словечком "завидки". С течением времени они вполне могут вырасти до неимоверных размеров и отравить детство, отрочество, юность... К счастью, так происходит далеко не всегда, ведь зависть - одно из редких качеств, которое в равной степени способно и испортить жизнь, и наоборот, стать мощнейшим стимулом к самосовершенствованию. Главное - научиться с ним управляться.

Гипотеза: По мнению психологов, зависть - неестественна для человека, поскольку не закладывается биологически. Казалось бы, смесь агрессии и печали, в ответ на невозможность получить то, что есть у другого, рождается сама собой, но это не так. Механизм сравнения, анализа, злости на других, недовольства собой запускается в раннем детстве, и не последнюю роль в этом играют родители. Понятно, что происходит это незаметно, само собой, вопреки разговорам о недопустимости зависти. Если же ей уже удалось укорениться в сознании малыша - это надолго. Со временем будет меняться только перечень объектов, механизм реагирования останется приблизительно тем же. К игрушкам и фломастерам прибавятся одежда, "навороченная" техника. Потом социальное положение.

Формирование выборки исследования: Если задаться целью нарисовать собирательный психологический портрет маленького завистника, это будет человечек с заниженной (или завышенной) самооценкой и общей эмоциональной неудовлетворенностью - и то, и другое возникает из-за нехватки родительского внимания, заботы, любви. И если вы понимаете, что ребенок пока еще не стал "завистником презренным" в полной мере, но это - вполне реальная перспектива, нужно принимать меры. Ведь известно, что зависть традиционно "окрашивают" в два цвета - черный и белый. Это не совсем верно, но об этом чуть позже. Одно безусловно - это чувство поддается коррекции, и как оно скажется на жизни ребенка, зависит, опять же, лишь от дальнейшего поведения родителей в неприятной ситуации.

Сбор эмпирических данных:

Формирование выводов и рекомендаций: Как научить ребенка направлять зависть но благо себе и, следовательно, окружающим? Разумеется, прежде всего, необходимо подкорректировать взаимоотношения в семье и постараться уделять малышу больше душевного тепла и внимания. Ну, а дальше следовать по мере возникновения проблем. Если требуется что-либо материальное, и родители видят, что для малыша это не пустой каприз, а действительно важно, почему бы и не купить? Мы же все равно без конца посещаем всяческие "детские миры", да и поводов предостаточно. Впрочем, это далеко не единственный выход. Можно, к примеру, спокойно объяснить, что покупка невозможна, приведя веские доводы - только не унижая при этом малыша. Одно несомненно - не надо делать вид, что проблемы не существует, утешая любимого малыша расхожей фразой "завидовать-то нечему" - уж коль завидки проявились, то надо с ними справляться, причем объединив усилия.

Исследование 3

План исследования:

Статья публикуется в продолжение дискуссии о создании Федерального реестра одаренных детей ( комментарии специалистов ):

Гипотеза. Ни для кого не секрет, что научная и культурная элита формируется столетиями и является отчасти самовоспроизводящейся системой. Можно сколько угодно негодовать по поводу идей Ф. Гальтона о наследственности таланта, но, как минимум, 50% истины в них есть. Чтобы с водой не выплеснуть и ребёнка, не будем апеллировать к евгенике и её применению в фашистской Германии, остановимся только на одной идее. В частности, о том, что интеллектуальные и психические свойства наследуются, так же как и физические.

Цель: В любой популяции потенциально талантливых людей не более 3-5%, а гениальных – мене 1%. Но именно они составляют золотой фонд любой нации. Их нужно находить, и не только с помощью тестов, и создавать особые условия для максимального раскрытия их потенциала и возможностей. В этом заинтересованы все мы – обычные люди.

Сбор эмпирических данных:

  • дети с ранним умственным подъемом на протяжении всей жизни обгоняют сверстников в развитии и демонстрируют более значимые успехи и в профессии, и в социальных достижениях;
  • ряд проявлений талантливости (математической, художественной, музыкальной и т.д.) имеют свои периоды манифестации, и если эти проявления не были своевременно замечены и развиты, они могут утратиться после периода манифестации – утратиться навсегда;
  • талантливые дети, помещённые в обычную образовательную среду, очень быстро усредняются и как таланты – также утрачиваются навсегда;
  • для реализации задатков ребёнка, превосходящих аналогичные показатели у его сверстников, он должен иметь аналогичное окружение и талантливых учителей.

Формирование выводов и рекомендаций: Не менее существенным для реального раскрытия потенциального таланта или гения является свобода от бытовых и материальных проблем, высокая психическая выносливость и способность концентрироваться на определенном направлении в течение продолжительного периода времени. Идея, что из любого ребёнка можно вырастить талант – это типичный педагогический волюнтаризм. У каждого человека есть предел развития, через который никакое образование и никакое воспитание не позволят ему переступить. Поэтому чрезвычайно важным является стартовый уровень задатков и способностей. Если ребёнок в 12 лет без всякой подготовки бегает на уровне третьего взрослого разряда, то его стоит готовить к Олимпийским играм. Если другой ребёнок решает самые трудные контрольные по физике или по математике за 10 минут, в то время как остальные одноклассники потеют все 45 минут, значит он способен решать или в 4 раза больше аналогичных задач, или задачи намного более сложные.

Возраст испытуемых. Дошкольники и школьники

Методики и исследования: Тесты, опросники Да, наши тесты не совершенны. Да, методологически мы не сильно продвинулись в их создании, по сравнению с началом ХХ века, разве что ушли от бланков и предъявляем их в компьютеризированном варианте. Но другого инструментария у нас нет. Да, их прогноз носит вероятностный характер, впрочем, как и все другие прогнозы (и по поводу погоды, и по поводу экономики и т.д.).

 

 

Date: 2015-11-15; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию