Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование 10





Особенности медлительных детей. М.М. Безруких, д-р биол.наук, проф. Акад. РАО, директор учреждения РАО» Институт возрастной физиологи» Справочник педагога-психолога, 01. 2011 стр.36-40

 

Цель: У медлительных детей, особенно если взрослые постоянно выражают свое недовольство, чаще бывает занижена самооценка и отсутствие желания идти в школу. Восстановить желание ребенка учиться новому, узнавать новое возможно только в ситуации удачи, успеха, удовлетворения той деятельностью, которой занимается ребенок. И при адекватном отношении к ребенку и адекватных требованиях эти дети могут очень хорошо развиты и хорошо подготовлены к школе.

Гипотеза: Если подробно разобрать, как работает медлительный ребенок, и почему он все делает долго, то отмечается следующая особенность. У такого ребенка время ориентировки гораздо продолжительнее(он дольше думает, как и что сделать). Это связано с подвижностью нервных процессов. Так называемый латентный период реакции у медленных детей намного продолжительнее, чем у их сверстников. Многие исследователи считают, что индивидуальный темп деятельности - врожденная характеристика, изменить которую практически невозможно.

Сбор эмпирических данных: Новые двигательные навыки у медлительных детей формируются дольше, а выполнение новых, незнакомых движений нередко представляет значительную трудность. Медлительные дети усваивают на треть меньше информации, чем их сверстники, при одинаковой интенсивности их подачи. Если темп подачи материала увеличивается, то медлительные дети воспринимают меньше половины сказанного. Ребенок 5-6 лет практически не дифференцирует быстрый и медленный темп и может работать только в свойственном ему оптимальном темпе. Медлительные дети часто имеют проблемы в социальном и личностном развитии, бывают нерешительны, скованны. Их постоянно торопят взрослые.

Методики и исследования: Существует методика, которая позволяет достаточно просто проверить скорость движения ребенка. Надо положить перед ребенком лист бумаги в клетку и попросить в каждую клетку ставить точку и громко считать до десяти. В среднем обычные дети 6 лет выполняют задание за 10-12 с, дети 7лет за 6-8 с, а у медлительных это время в 1,5-2 раза больше.

Формирование выводов и рекомендаций: Первое - нужно решить в какой группе детей ребенку будет интереснее. Это может быть художественная студия, кружок мягкой игрушки и т.п. Занятия в группе сверстников и с чужими взрослыми хотя бы в течении года до школы обязательны. Настраивать ребенка на общение со сверстниками, объяснять и проиграть ситуацию знакомств, просьб. Вселять уверенность, что все будет хорошо. А если возникнут проблемы, их можно будет решить. Восстановить желание учиться новому возможно в случае ситуации удачи, успеха, удовлетворения той деятельностью, которой занимается ребенок. От родителей требуется выдержка и терпение, ведь положительные результаты появятся не сразу. А радость небольших успехов довольно долго будет чередоваться с новыми огрчениями. Не торопить ребенка, не загружать его дополнительными нагрузками, проконтролировать все режимы дня: сон, отдых, питание прогулка. Помнить, что ребенку нужно время на раскачку. Не конфликтовать вечером перед сном. Можно пошутить над копушей, но по доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество у себя и пусть посмеется ребенок.

Возраст испытуемых: дети 5-6 лет.

 

 

 

 

Date: 2015-11-15; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию