Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие нормы в РТ





Нормативная грамотность РТ (орфографическая, пунктуационная, стилистическая) тесно связана с культурой речи. Стремление к креативу часто влечет нарушение различных видов норм.

Языковая норма - совокупность языковых средств и правил их употребления, принятая в данном обществе в данную эпоху. Норма противопоставлена системе, понимаемой как присущие тому или иному языку возможности выражения смыслов. Далеко не все из того, что «может» языковая система, «разрешается» языковой нормой. Например, система русского языка предусматривает образование форм 1-го лица единственного числа от всех глаголов, способных иметь личные формы; однако норма «не разрешает» образовывать форму 1-го лица от глаголов победить, убедить (*победю, *побежду, *убедю, *убежду) и «предписывает» обходиться описательными оборотами: сумею (смогу) победить (убедить), одержу победу и т.п.

В языке рекламы встречаются следующие типы отступлений от языковой нормы:

1. Отступление от графической (а следовательно и от фонетической) нормы, которое может пародировать или прогнозировать поведение коммуникантов, а может быть и звукоподражательным, например, Р-Р-Рекомендую (в рекламе окон);

2. Отступление от грамматической нормы, при котором происходит нарушение правил сочетания / сочетаемости и согласования: Продается окна, двери (реклама строительной фирмы) или отступление от морфологической нормы, при котором происходит создание окказиональных прилагательных и окказиональных степеней сравнения: President – такой сырный сыр!

3. Отступление от лексической нормы, в этом случае слово толкуется по-новому в зависимости от контекста.

 

Языковые особенности рекламного текста целесообразно разделить на следующие блоки:

· лексические особенности;

· синтаксические особенности;

· фонетические особенности;

· стилистические особенности.

 

Date: 2015-11-15; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию