Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Тренинг детско-родительских взаимоотношений





Тренинг детско-родительских взаимоотношений

Тюмень, 2013


Подготовлено к изданию

МАОУ ИМЦ г.Тюмени

Отдел воспитания и

социализации

 

 

Методические рекомендации по проведению тренинга детско-родительских взаимоотношений и коррекции эмоциональных проблем детей старшего дошкольного возраста.

Предназначены для педагогов-психологов дошкольных и школьных учреждений.

 

Составитель: Семина Наталья Михайловна – заместитель заведующего, педагог-психолог МАДОУ детский сад №3

 

Рецензент: Лучинина Людмила Юрьевна, педагог-психолог отдела воспитания и социализации МАОУ «Информационно-методический центр» г.Тюмени.

 


 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………....4

Теоретическое обоснование и актуальность темы……………………………………....6

Цели и задачи тренинга «Познай себя и своего ребёнка»……………………….……...8

Реализация программы «Познай себя и своего ребёнка»……………………………….9

Содержание программы……………………………………………………………….….16

Контрольный этап реализации программы …………………………………………36

Результативность………………………………………………………………………….37

Список литературы……………………………………………………………………….38


Введение

Есть много сторон детской жизни,
глубоких и серьёзных переживаний,
которые ищут выхода, и, не находя его,
остаются скрытыми, давят на психику,
становясь источниками страхов,
капризов, непонятных заболеваний»
С.Т Шацкий

 

Социализация ребёнка проходит в тесном контакте с воспитывающими взрослыми, от качества общения зависит полноценное развитие личности ребёнка и его положительное эмоциональное самочувствие. К сожалению, непонимание потребностей ребёнка взрослыми, как родителями, так и воспитателями, приводит к постоянному накоплению у детей неудовлетворённости, общей апатии, исчезновению интереса к занятиям, угасанию познавательной мотивации. Кроме этих проблем у ребёнка возникает масса проблем во взаимодействии со сверстниками, особенно в старших группах. Ребёнка мучают возрастные страхи, о которых он не может рассказать ни в детском саду, ни дома. Переживания ребёнка редко волнуют взрослых, они не придают им особого значения в понимании поступков и в поведении ребёнка, а также своей роли в них.

Неблагоприятные условия жизни в семье, занятость родителей, отсутствие психолого – педагогических знаний у воспитывающих взрослых накладывает отпечаток на развитие эмоциональной сферы ребёнка и приводит к возникновению эмоционального неблагополучия у детей

Под эмоциональным неблагополучием понимается устойчивое отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, возникающее в различных ситуациях и связанные с ним формы отклоняющегося поведения (тревожности, агрессивности, застенчивости, замкнутости, детского негативизма, упрямства, капризы и другие).

Изучая научно – методическую литературу, посвящённую проблемам эмоционального неблагополучия детей - дошкольников и способов его коррекции, выявлено, что четкой грани между эмоциональным неблагополучием и нервно-психическим здоровьем ребёнка нет.

Вопросы коррекции эмоциональных проблем дошкольников рассматривают как медицинские работники (детские психоневрологи, психотерапевты, психиатры), так и социальные педагоги, психологи и воспитатели, но все специалисты придерживаются мнения о том, что развитие ребёнка и влияние на него тесно связаны с благополучием, внутренней атмосферой, взаимоотношениями и образом жизни семьи. Коррекция эмоциональных проблем дошкольников не возможна без взаимодействия с семьёй воспитанников, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, а также направлена на повышение психологической культуры родителей, формирование педагогических умений и навыков рефлексивного отношения к себе как к педагогам.

Поэтому работа педагога – психолога в детском дошкольном учреждении должна быть направлена на поиски эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.

Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, а стараться очищать себя».

Взрослые должны научить ребёнка очищать себя от отрицательных переживаний, снимать психоэмоциональное напряжение, управлять своим поведением. Поэтому данная проблема требует пристального внимания со стороны всех воспитывающих ребёнка взрослых.


 

 

Date: 2015-11-15; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию