Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Тренинг детско-родительских взаимоотношенийСтр 1 из 16Следующая ⇒ Тренинг детско-родительских взаимоотношений Тюмень, 2013 Подготовлено к изданию МАОУ ИМЦ г.Тюмени Отдел воспитания и социализации
Методические рекомендации по проведению тренинга детско-родительских взаимоотношений и коррекции эмоциональных проблем детей старшего дошкольного возраста. Предназначены для педагогов-психологов дошкольных и школьных учреждений.
Составитель: Семина Наталья Михайловна – заместитель заведующего, педагог-психолог МАДОУ детский сад №3
Рецензент: Лучинина Людмила Юрьевна, педагог-психолог отдела воспитания и социализации МАОУ «Информационно-методический центр» г.Тюмени.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………....4 Теоретическое обоснование и актуальность темы……………………………………....6 Цели и задачи тренинга «Познай себя и своего ребёнка»……………………….……...8 Реализация программы «Познай себя и своего ребёнка»……………………………….9 Содержание программы……………………………………………………………….….16 Контрольный этап реализации программы …………………………………………36 Результативность………………………………………………………………………….37 Список литературы……………………………………………………………………….38 Введение
Социализация ребёнка проходит в тесном контакте с воспитывающими взрослыми, от качества общения зависит полноценное развитие личности ребёнка и его положительное эмоциональное самочувствие. К сожалению, непонимание потребностей ребёнка взрослыми, как родителями, так и воспитателями, приводит к постоянному накоплению у детей неудовлетворённости, общей апатии, исчезновению интереса к занятиям, угасанию познавательной мотивации. Кроме этих проблем у ребёнка возникает масса проблем во взаимодействии со сверстниками, особенно в старших группах. Ребёнка мучают возрастные страхи, о которых он не может рассказать ни в детском саду, ни дома. Переживания ребёнка редко волнуют взрослых, они не придают им особого значения в понимании поступков и в поведении ребёнка, а также своей роли в них. Неблагоприятные условия жизни в семье, занятость родителей, отсутствие психолого – педагогических знаний у воспитывающих взрослых накладывает отпечаток на развитие эмоциональной сферы ребёнка и приводит к возникновению эмоционального неблагополучия у детей Под эмоциональным неблагополучием понимается устойчивое отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, возникающее в различных ситуациях и связанные с ним формы отклоняющегося поведения (тревожности, агрессивности, застенчивости, замкнутости, детского негативизма, упрямства, капризы и другие). Изучая научно – методическую литературу, посвящённую проблемам эмоционального неблагополучия детей - дошкольников и способов его коррекции, выявлено, что четкой грани между эмоциональным неблагополучием и нервно-психическим здоровьем ребёнка нет. Вопросы коррекции эмоциональных проблем дошкольников рассматривают как медицинские работники (детские психоневрологи, психотерапевты, психиатры), так и социальные педагоги, психологи и воспитатели, но все специалисты придерживаются мнения о том, что развитие ребёнка и влияние на него тесно связаны с благополучием, внутренней атмосферой, взаимоотношениями и образом жизни семьи. Коррекция эмоциональных проблем дошкольников не возможна без взаимодействия с семьёй воспитанников, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, а также направлена на повышение психологической культуры родителей, формирование педагогических умений и навыков рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Поэтому работа педагога – психолога в детском дошкольном учреждении должна быть направлена на поиски эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников. Л.Н. Толстой говорил: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, а стараться очищать себя». Взрослые должны научить ребёнка очищать себя от отрицательных переживаний, снимать психоэмоциональное напряжение, управлять своим поведением. Поэтому данная проблема требует пристального внимания со стороны всех воспитывающих ребёнка взрослых.
|