Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функционирование артикуляционного аппарата и рефлексы орального праксисаПри первом осмотре новорожденного в роддоме тщательно обследуют периферический отдел артикуляционного аппарата с целью выявления нарушений строения губ, альвеол и обеих че- люстей, языка, твердого и мягкого неба. Однако нарушения подвижности органов артикуляции, снижение их тонуса, мышечная асимметрия движений губ и другие функциональные проблемы лучше заметны при кормлении ребенка и длительном наблюдении за ним в течение дня. Внимательные мамы часто первыми замечают, что, например, после перенесенного простудного заболевания у малыша стала подтекать струйка молока с одной стороны рта, при улыбке один уголок рта поднимается заметно выше другого. Обязательно сообщите о ваших наблюдениях педиатру и запишитесь на дополнительный прием к детскому неврологу: несложные медицинские мероприятия (общий массаж, курс витаминов, артикуляционные упражнения), назначенные своевременно, помогут компенсировать эти проблемы уже в раннем возрасте, когда нервная система ребенка чрезвычайно пластична и открыта для благотворного влияния со стороны. Это поможет избежать в дальнейшем горьких сожалений о том, что ваш малыш в чем-то отличается от своих сверстников, менее успешен на коррекционно-развивающих занятиях, плохо удерживает нужную артикуляционную позу и затрудняется выполнять логопедические упражнения в нужном темпе и объеме. При первичном неврологическом обследовании новорожденного ребенка «группы риска» необходимо, чтобы врач проверил у ребенка безусловные рефлексы, связанные с формированием предпосылок речи: сосательный, глотательный, хоботковый, поисковый, ладонно-ротовой рефлекс, небный и глоточный. Обязательно поинтересуйтесь у невролога результатами обследования, о том, как он оценивает у ребенка рефлексы орального праксиса, их тонус и симметричность. Угнетение безусловных рефлексов (при патологии ЦНС) или их отсутствие (при глубокой недоношенности) затрудняет как процесс кормления (жалобы родителей на то, что младенец не берет грудь, срыгивает, поперхивается, захлебывается), так и развитие первых голосовых реакций.
|