Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Службы ранней помощи





В том случае, если ребенок с нарушенным слухом не может систематически (не реже 2—3 раз в неделю) посещать занятия в группе кратковременного пребывания, целесообразно по воз­можности организовать его обучение в различных службах ран­ней помощи, работающих в вашем регионе. При этом следует обратить особое внимание на соотношение специфической (адресованной детям с нарушенным слухом) и неспецифиче­ской (адресованной детям раннего возраста) помощи.

Как правило, основным контингентом детей, получающих помощь в службах ранней помощи, являются дети раннего воз-


раста, отстающие в психофизическом развитии. Если среди них появляется ребенок с нарушенным слухом, то следует пом­нить, что коррекционная работа с ним предполагает не только обеспечение полноценного общения и условий для физическо­го и психического развития в соответствии с возрастом, но и проведение специальной работы по формированию его речи, развитию слухового восприятия и обучению произношению. В работе же, направленной на общее развитие малыша, также должны использоваться специфические подходы, связанные с нарушениями слуховой функции.

Новым и важным этапом организации коррекционной помо­щи является период, когда неслышащему ребенку исполняется 2—3 года, так как в этот период перед вами встает вопрос о даль­нейшей организации обучения своего малыша. Вы можете вы­брать разные пути: продолжать воспитывать ребенка дома, на­чать его обучение в специальном дошкольном учреждении (группе) для глухих или для слабослышащих детей, организовать воспитание и обучение ребенка в массовом детском саду. Педагог должен помочь вам в решении этого вопроса, учитывая при этом сложность структуры нарушения развития, продвижение малы­ша в процессе занятий и вашего желания и возможностей.

В настоящее время в соответствии с рекомендациями Ми­нистерства образования Российской Федерации1 появилась возможность организовывать обучение детей с нарушенным слухом в смешанной группе, которая может открываться в спе­циальном (компенсирующего вида) или массовом (комбиниро­ванного вида) дошкольном учреждении. В такой группе вместе воспитываются дети с нормальным и нарушенным слухом: 4— 5 неслышащих и 8—10 слышащих детей. В группе работают учитель-дефектолог и воспитатели. В первой половине дня дети занимаются раздельно: слышащие — с воспитателем, не-слышащие — с сурдопедагогом. Во второй половине дня, когда проходят занятия по физкультуре, изобразительной деятельно­сти, игре, дети занимаются все вместе.

В этих группах создаются уникальные возможности для ранней интеграции детей с нарушениями слуха с сохранени­ем за ними ежедневной квалифицированной специализиро­ванной коррекционной помощи.

Если к 2—3 годам, благодаря ранней коррекционной помо­щи, или относительно небольшому снижению слуха, или сохра­нению речи после наступления глухоты, ваш ребенок уже хоро­шо понимает речь взрослых и детей, сам говорит фразами, понятными для окружающих, то целесообразно обучать его в

' Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации «Об интегрированном воспитании и обучении детей с от­клонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» (03-51-5 ин/23-03 от 15.01.02).


массовом детском саду рядом с домом. При этом снижение слу­ха не является препятствием для зачисления ребенка в группу слышащих детей. Однако ваш ребенок продолжает остро нуж­даться в коррекционных занятиях. Они могут быть продолжены в сурдологопедическом кабинете или группе кратковременного пребывания. При этом следует обеспечить связь сурдопедагога с воспитателями массового детского сада.

В последние годы появилась возможность проводить опера­ционное вмешательство — кохлеарную имплантацию (вживле­ние электродов в улитку) при глухоте. В этом случае принци­пиально изменяется физическое состояние слуха, которое максимально приближается к нормальному. В силу этого если имплантация глухому ребенку проводится рано — до 3—4 лет, то в результате целенаправленной коррекционной работы, соз­дания адекватных условий воспитания и обучения (желательно среди нормально слышащих и говорящих сверстников), при систематических занятиях специалиста и активном участии ро­дителей удается полноценно интегрировать имплантированно­го ребенка уже в дошкольном возрасте. Вы должны хорошо осознавать тот факт, что сама по себе имплантация без систе­матического многолетнего обучения не превратит вашего ре­бенка в слышащего и говорящего.

Такого же высокого результата, как при ранней импланта­ции, можно достигнуть и при более поздних ее сроках — в 5—6 лет, если к моменту ее проведения ребенок уже владеет фразовой речью и его произношение приближено к нормаль­ному звучанию речи слышащих детей.

Особенно эффективна кохлеарная имплантация для внезап­но оглохших дошкольников, так как это позволяет вернуть ре­бенка в мир звуков и тем самым воспрепятствовать распаду его речи, который происходит тем быстрее, чем в более раннем возрасте наступила глухота (при потере слуха в 2—3 года ребе­нок может полностью потерять речь за 2—4 месяца). Эти дети нуждаются в срочной операции при отсутствии медицинских противопоказаний.


Date: 2015-11-14; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию