Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как организовать коррекционную помощь?Сурдологопедический кабинет Занятия с детьми младенческого и раннего возраста организуются в условиях семьи под руководством сурдопедагога сурдо-логопедического кабинета. Педагог обучает родителей общим и специальным приемам работы с малышом в соответствии с его возрастом, уровнем психофизического развития и состоянием слуха. Со второго года жизни он проводит с ребенком занятия в вашем присутствии. Обучение по предложенной нами методике строится на основе устной речи, при широком использовании письменной речи (написанных печатными буквами табличек-названий, табличек-поручений и т. п.). Если младенец живет в городе, где находится сурдокабинет, то, как правило, два раза в месяц вы можете привозить его для консультации: даются рекомендации по воспитанию малыша, показываются отдельные приемы работы, уточняется режим работы индивидуальных слуховых аппаратов, при необходимости проводится медицинское обследование. Если ребенок живет далеко, то вы можете привозить его на консультацию 1—2 раза в год. В этом случае в течение нескольких дней (обычно недели) проводятся медицинское и психолого-педагогическое обследования малыша, уточняется режим работы с индивидуальными слуховыми аппаратами. Вы покажете сурдопедагогу, как занимаетесь дома, продемонстрируете достижения ребенка, поделитесь возникшими проблемами. В ходе всех занятий ведется наблюдение за малышом. На основании полученных данных вам даются рекомендации для дальнейшей коррекционной работы. С детьми старше одного года сурдопедагог начинает проводить занятия, на которых вы должны не только присутствовать, но и принимать активное участие. Такие занятия могут быть организованы 1 раз в неделю в течение одного часа. В ходе занятия педагог не столько обучает ребенка, сколько показывает вам методику работы дома. Группы кратковременного пребывания Значительно большими, чем сурдологопедический кабинет, возможностями коррекционной помощи детям обладают группы кратковременного пребывания, которые в настоящее время создаются при специальных учреждениях (группах) для глухих и слабослышащих дошкольников1. Основными задачами работы таких групп являются: • проведение коррекционных занятий с детьми; 1 Рекомендации Министерства образования РФ «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» от 26.06.99. № 129132-16. • обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи; ■ оказание родителям психотерапевтической помощи. Основная форма коррекционнои помощи — индивидуальные занятия или занятия в малой группе (по 2—3 ребенка) при обязательном вашем присутствии. В группы кратковременного пребывания на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и вашего заявления зачисляются дети с нарушенным слухом с первых месяцев жизни до 6—7 лет. Особое внимание в работе групп должно уделяться коррекционнои помощи детям младенческого и раннего возраста. В группах также оказывается коррекционная помощь детям с выраженными дополнительными отклонениями (например, глухим и слабослышащим детям с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата, зрения). Коррекционные занятия с каждым ребенком обычно проводятся два раза в неделю, при необходимости и по вашему желанию они могут быть и более частыми (через день, каждый день) и более редкими (один раз в неделю, один раз в две недели). Детей, которые живут далеко от учреждения (например, в другом городе), вы можете привозить 2—4 раза в год на одну-две недели и посещать коррекционные занятия ежедневно. Индивидуальные занятия с детьми первого года жизни, а также с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата, по возможности проводятся на дому не реже 1—2 раз в месяц. В этих группах дети получают квалифицированную помощь различных специалистов: учителя-дефектолога — сурдопедагога, педагога-психолога, музыкального руководителя, специалиста по физическому воспитанию, техническую помощь сурдо-техника, а также при необходимости и медицинскую — со стороны врачей и среднего медицинского персонала, работающего в данном учреждении. Учитель-дефектолог и педагог-психолог посещают детей дома (по возможности 2—3 раза в год), а также поддерживают контакты с дошкольным учреждением общего типа, если воспитанник группы его посещает.
|