Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как организовать коррекционную помощь?





Сурдологопедический кабинет

Занятия с детьми младенческого и раннего возраста органи­зуются в условиях семьи под руководством сурдопедагога сурдо-логопедического кабинета. Педагог обучает родителей общим и специальным приемам работы с малышом в соответствии с его возрастом, уровнем психофизического развития и состоянием слуха. Со второго года жизни он проводит с ребенком занятия в вашем присутствии. Обучение по предложенной нами методике строится на основе устной речи, при широком использовании письменной речи (написанных печатными буквами табли­чек-названий, табличек-поручений и т. п.).

Если младенец живет в городе, где находится сурдокабинет, то, как правило, два раза в месяц вы можете привозить его для консультации: даются рекомендации по воспитанию малыша, показываются отдельные приемы работы, уточняется режим ра­боты индивидуальных слуховых аппаратов, при необходимости проводится медицинское обследование. Если ребенок живет да­леко, то вы можете привозить его на консультацию 1—2 раза в год. В этом случае в течение нескольких дней (обычно недели) проводятся медицинское и психолого-педагогическое обследо­вания малыша, уточняется режим работы с индивидуальными слуховыми аппаратами. Вы покажете сурдопедагогу, как зани­маетесь дома, продемонстрируете достижения ребенка, подели­тесь возникшими проблемами. В ходе всех занятий ведется на­блюдение за малышом. На основании полученных данных вам даются рекомендации для дальнейшей коррекционной работы.

С детьми старше одного года сурдопедагог начинает прово­дить занятия, на которых вы должны не только присутствовать, но и принимать активное участие. Такие занятия могут быть организованы 1 раз в неделю в течение одного часа. В ходе за­нятия педагог не столько обучает ребенка, сколько показывает вам методику работы дома.

Группы кратковременного пребывания

Значительно большими, чем сурдологопедический кабинет, возможностями коррекционной помощи детям обладают груп­пы кратковременного пребывания, которые в настоящее время создаются при специальных учреждениях (группах) для глухих и слабослышащих дошкольников1.

Основными задачами работы таких групп являются: • проведение коррекционных занятий с детьми;

1 Рекомендации Министерства образования РФ «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» от 26.06.99. № 129132-16.


• обучение родителей педагогическим технологиям сотруд­ничества со своим ребенком, приемам и методам его воспита­ния и обучения в условиях семьи;

■ оказание родителям психотерапевтической помощи.

Основная форма коррекционнои помощи — индивидуаль­ные занятия или занятия в малой группе (по 2—3 ребенка) при обязательном вашем присутствии.

В группы кратковременного пребывания на основании за­ключения психолого-медико-педагогической комиссии и ваше­го заявления зачисляются дети с нарушенным слухом с первых месяцев жизни до 6—7 лет. Особое внимание в работе групп должно уделяться коррекционнои помощи детям младенческого и раннего возраста. В группах также оказывается коррекционная помощь детям с выраженными дополнительными отклонениями (например, глухим и слабослышащим детям с нарушениями ин­теллекта, опорно-двигательного аппарата, зрения).

Коррекционные занятия с каждым ребенком обычно прово­дятся два раза в неделю, при необходимости и по вашему жела­нию они могут быть и более частыми (через день, каждый день) и более редкими (один раз в неделю, один раз в две недели). Детей, которые живут далеко от учреждения (например, в другом горо­де), вы можете привозить 2—4 раза в год на одну-две недели и посещать коррекционные занятия ежедневно. Индивидуальные занятия с детьми первого года жизни, а также с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата, по возможности проводятся на дому не реже 1—2 раз в месяц.

В этих группах дети получают квалифицированную помощь различных специалистов: учителя-дефектолога — сурдопедаго­га, педагога-психолога, музыкального руководителя, специали­ста по физическому воспитанию, техническую помощь сурдо-техника, а также при необходимости и медицинскую — со стороны врачей и среднего медицинского персонала, работаю­щего в данном учреждении. Учитель-дефектолог и педа­гог-психолог посещают детей дома (по возможности 2—3 раза в год), а также поддерживают контакты с дошкольным учрежде­нием общего типа, если воспитанник группы его посещает.

Date: 2015-11-14; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию