Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голосовые реакции. Постепенно намечается переход от гуления к лепету: звуки становятся напевными, продолжительными, заметно более раз­нообразными («истинное гуление»)





Постепенно намечается переход от гуления к лепету: звуки становятся напевными, продолжительными, заметно более раз­нообразными («истинное гуление»). Малыш длительно и с удо­вольствием гулит.

В 4—5 месяцев в голосовой продукции ребенка эпизодиче­ски появляются новые звуки, контрастно отличающиеся от на­певного мелодичного гуления. Эти звуки акустически ближе к покашливанию, бульканью или вообще по своим фонетиче­ским качествам не могут быть отнесены к определенной звуко­вой характеристике. В них на слух выделяются гласноподобные (вокалические) и согласноподобные элементы (консонантиче-ские) («гы», «гм», «мма», «энэ») — это «гуканье», переходный этап от гуления к лепету.


Гуканье связывают с увеличением в речи ребенка консо-нантических (согласноподобных) элементов, которые начина­ют затем чередоваться с вокалическими, создавая первооснову для формирования слогоподобных сегментов. Период гуканья ограничен временным интервалом от 4,5—5 месяцев до 6,5—7,5 месяцев. В конце периода гуканья развивается слого-подобный сегмент. На этапе лепета слогоподобный сегмент превращается в слог («га-га», «ва-ва»).

К 6-ти месяцам у большинства здоровых детей появляются первые звукосочетания гласных с губными согласными, снача­ла по типу отдельного слога, а затем и короткой серии откры­тых слогов «ма-ма-ма, ба-ба-ба», относящиеся к начальному этапу лепета. В это время ребенок может неоднократно повто­рять одни и те же слоги с определенными простыми звуками, но при этом он еще не способен подражать звуковой продук­ции взрослых. Прежде чем освоить звуковой состав родного языка, малыш усваивает его интонационно-мелодическую ос­нову. Около 6-ти месяцев младенец начинает лепетать с типич­ной для его языкового окружения мелодикой.

В случаях тяжелой неврологической патологии к концу пер­вого полугодия жизни у младенцев наблюдается выраженная мышечная гипотония, наблюдаются специфические искажения звукопроизношения1, бедные голосовые реакции. Певучее гу­ление может отсутствовать полностью. Интонационно-мелоди­ческая выразительность снижена, лепета нет.

В доречевой продукции глухих детей, как и у нормально слы­шащих младенцев, сначала появляется слогоподобный сегмент. В дальнейшем, не получая внешнего слухового подкрепления, лепет у глухих детей затухает (В. И. Бельтюков, И. В. Королева).

Для оценки нервно-психического развития ребенка в 6 ме­сяцев важнейшими показателями являются: произнесение ре­бенком отдельных слогов (начало лепета), различное реагирова­ние малыша на свое и чужое имя.

Date: 2015-11-14; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию