Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родителям на заметку. Подозрение на снижение слуха отмечается в том случае, если ребенок в возрасте:Подозрение на снижение слуха отмечается в том случае, если ребенок в возрасте: • до 4 месяцев не реагирует на звучание баночек с гречкой • 4 месяцев и старше не реагирует на звучание хотя бы одной баночки, например с манкой, или не может локализовать источник звука, так как последнее свидетельствует о возможности одностороннего снижения слуха. Наибольшие трудности возникают при обследовании ребенка второго-третьего года жизни. Если малыш уже говорит, то, наладив с ним контакт, проверить слух можно в ходе выполнения им простых игровых упражнений. Вы знаете, какие слова и фразы малыш понимает, как сам называет предметы, действия. Можно поместить перед ребенком игрушки (куклу, зайку, мишку, собачку) и шепотом произносить фразы типа: «Покажи мишку», «Где собачка?», «Покажи у куклы ручки (рот, глазки)», «Покажи у собачки хвостик». Сначала фразы произносятся около ребенка, а затем с расстояния 6 м (или 3 м, если ребенок стоит спиной). Если при произнесении заданий (или назывании игрушек, предметов) шепотом малыш их не выполняет, то поручения (слова) произносятся голосом разговорной громкости на небольшом расстоянии от него. В случае успеха аналогичная фраза (слово) произносится шепотом опять с расстояния 6 м. Слух ребенка старше 3 лет можно проверить хорошо знакомыми ему низко- и высокочастотными словами, например предложенными Л. В. Нейманом (1954). Из этих слов составлены два списка, в каждом — 5 низкочастотных и 5 высокочастотных слов: 1) зайчик, дом, Вова, шишка, рыба, часы, птичка, ухо, чай, 2) мыло, дым, чашка, окно, щи, Саша, город, чайка, море, При обследовании слуха ребенка слова каждого списка предъявляются в случайной последовательности. Поставьте малыша боком к себе. В противоположное ухо вставьте ему ватный тампон, поверхность которого слегка смочена каким-либо маслом, например вазелиновым. Попросите ребенка повторять слова, которые будете произносить шепотом. Первые два слова произнесите около него, а затем — отойдите на расстояние 6 м (или 3 м, если ребенок стоит спиной). Ребенок может упрямиться, стесняться и не повторять слова. В этом случае предложите ему показывать соответствующие картинки, которые разместите на столе перед ним. Если малыш не узнал слово, произнесенное шепотом, повторите его голосом разговорной громкости, а затем — шепотом. После предъявления следующих слов вновь повторите то слово, которое вызвало затруднение. Аналогично вторым списком слов проверьте другое ухо. Родителям на заметку Если ребенок в 1,5—2 года практически не говорит или если он в возрасте 2—3 лет говорит плохо: искаженно воспроизводит лишь часть слова, неправильно произносит или опускает окончания, распространенные предлоги, часто переспрашивает, нужно обязательно проверить его слух. Вначале вы можете сами провести эту проверку, но если у вас остаются сомнения или проверить слух не удается, не теряйте времени, а обращайтесь в сурдологопедический кабинет (центр) для исследования слуховой функции объективными методами. Если малыш при обследовании и правого, и левого уха адекватно реагирует на звучание низко- и высокочастотных слов, произносимых шепотом с расстояния не менее 6 м, это является показателем того, что у него слух в пределах физиологической нормы.
|