Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2.1. Схема оценивания профессии по 52-м классификационным признакамУважаемый коллега! Перед Вами список профессий, вошедших в служебную картину мира профессий психолога. Воспользуйтесь энциклопедическим словарем «2000 профессий», другими профессиографическими источниками и заполните протоколы оценивания с использованием 52-х признаковой схемы. Порядок оценивания предлагается следующий. Прочтите несколько раз описание деятельности в соответствии с наименованием из списка и соотнесите последовательно высказывания автора профессиограммы с содержанием характеристик-требований, перечисленных ниже. Затем запишите в кратком виде ваши соображения о дескрипторном – формульном составе данной профессии. 1. Я думаю, что в описаниях данной профессии представлены следующие цели труда: 1.1. Г: не создавать новый продукт, а оценивать уже имеющийся какое-либо изделие, произведение искусства, поведение людей и т.п., - человеку нужно различать, оценивать, анализировать что-либо в целом или его отдельные параметры, характеристики; 1.2. П: преобразовывать какой-то объект, изделие, информацию, здоровье, влиять на человеческие отношения для их изменения, усовершенствования, доработки; 1.2.1 - П1: организовывать, упорядочивать; 1.2.2 - П2: оказывать влияние, воздействовать, обрабатывать; 1.2.3 - П3: обслуживать; 1.3. - И: изобретать, придумывать что-либо, находить новый вариант, результат, образец. 2. Я думаю, что выполнение работы в данной профессии идет с помощью – 2.1. вещественных средств труда: 2.1.1. Р: руки, ручных инструментов; 2.1.2 М: механического, машинного оборудования, включая ручное управление, различные виды транспорта; 2.1.3. А: автоматического, автоматизированного оборудования; 2.1.4. ПУ: приборов, различных измерительных устройств; 2.2. функциональных средств труда: 2.2.1. Ф: органов чувств; 2.2.1. Ф1: речи простой: 2.2.1.1. Ф1.1.: речи эмоциональной, выразительной; 2.2.1.2. Ф1.2: речи деловой, неэмоциональной; 2.2.2. Ф2: невербального поведения (мимики, жестов); 2.2.2.1. Ф2.1.: поведения, включающего движения всего тела; 2.2.2.2. Ф2.2.: поведения беспристрастного; 2.2.3. Ф3: широких интеллектуальных средств, используемых в оперативном режиме, для решения практических и теоретических задач. 3. Характер деятельности в этой профессии имеет следующие черты: 3.1. – А: она четко определена правилами, инструкциями, в ней не должно быть новых, неожиданных и проблемных ситуаций; 3.2. – АН: она определена правилами, но в ней возникают новые ситуации; 3.3. – Н: часто ставятся новые задачи проблемного характера. 4. В данной деятельности следующая организация труда: 4.1. – И: целостное дело выполняется индивидуализированным образом; 4.2. – К: целостность работы зависит от процессов и результатов труда других – все члены коллектива одновременно осуществляют трудовые действия по получению одного продукта. 5. В процессе данной работы человек выступает преимущественно: 5.1. И: исполнителем – работает по указаниям руководителя; 5.2. ОС: организатором своей деятельности – сам планирует свою работу, распределяет рабочую нагрузку, изменяет способы выполнения; 5.3. О: организатором работы других. 6. В этой деятельности такие контакты: 6.1. – по интенсивности: 6.1.1. – К1.1.: немногочисленные, не отнимают много рабочего времени; 6.1.2. – К1.2.: многочислненные; 6.2. по типу партнера, с которым осуществляется контакт: 6.2.1. – К2.1.: с посетителями, клиентами; 6.2.2. – К2.2.: с сотрудниками по работе; 6.2.3. – К2.3.: с группой людей, с классом, с аудиторией слушателей, зрителей; 6.3. – по степени постоянства круга партнеров: 6.3.1. – К3.1: с одними и теми же людьми; 6.3.1. – К3.2. с меняющимся кругом лиц. 7. ответственность в деятельности распространяется следующим образом: 7.1. – повышенная: 7.1.1. – МТ: материальная – за сохранность имущества, оборудования, денег и др. ценностей; 7.1.2. – МР: моральная – за воспитание людей, за руководство ими, за соблюдение законности; 7.1.3. – ЖЗ: за жизнь и здоровье людей и животных; 7.2. – О: средняя, обычная. 8. Физические условия труда: 8.1. – Б: в помещении; 8.2. – О: на открытом воздухе. 9. Особые условия напряженности труда такие: 9.1. – Н1: есть опасность и риск для жизни выполняющего работу; 9.2. – Н2: возникают сложные, возможно аварийные ситуации, требующие от человека мгновенной оценки ситуации и быстрого реагирования; 9.3. – Н3: есть общение с правонарушителями, вообще с людьми, имеющими отклонения; 9.4. – Н4: в работе определенный, четко заданный ритм и темп ее выполнения; 9.5. – Н5: работа связана со значительными физическими нагрузками; 9.6. – Н6: в работе необходимо длительное пребывание в одном положении; 9.7. – Н7: необходимо работать в ночные смены; 9.8. – Н8: работа относится к категории «с вредными условиями труда» - колебания температуры, влажности, шума, освещенности, давления, вибрации, и т.п. 10. Можно провести оценку предметов труда следующим образом: 10.1. – П: относится к биономическому типу; 10.2. – Т: относится к технономическому типу; 10.3. – Ч: относится к социономическому типу; 10.4. – З: относится к сигнономическому типу; 10.5. – Х: относится к артономическому типу.
|