Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2.1. Схема оценивания профессии по 52-м классификационным признакам





Уважаемый коллега!

Перед Вами список профессий, вошедших в служебную картину мира профессий психолога. Воспользуйтесь энциклопедическим словарем «2000 профессий», другими профессиографическими источниками и заполните протоколы оценивания с использованием 52-х признаковой схемы.

Порядок оценивания предлагается следующий.

Прочтите несколько раз описание деятельности в соответствии с наименованием из списка и соотнесите последовательно высказывания автора профессиограммы с содержанием характеристик-требований, перечисленных ниже. Затем запишите в кратком виде ваши соображения о дескрипторном – формульном составе данной профессии.

1. Я думаю, что в описаниях данной профессии представлены следующие цели труда:

1.1. Г: не создавать новый продукт, а оценивать уже имеющийся какое-либо изделие, произведение искусства, поведение людей и т.п., - человеку нужно различать, оценивать, анализировать что-либо в целом или его отдельные параметры, характеристики;

1.2. П: преобразовывать какой-то объект, изделие, информацию, здоровье, влиять на человеческие отношения для их изменения, усовершенствования, доработки;

1.2.1 - П1: организовывать, упорядочивать;

1.2.2 - П2: оказывать влияние, воздействовать, обрабатывать;

1.2.3 - П3: обслуживать;

1.3. - И: изобретать, придумывать что-либо, находить новый вариант, результат, образец.

2. Я думаю, что выполнение работы в данной профессии идет с помощью –

2.1. вещественных средств труда:

2.1.1. Р: руки, ручных инструментов;

2.1.2 М: механического, машинного оборудования, включая ручное управление, различные виды транспорта;

2.1.3. А: автоматического, автоматизированного оборудования;

2.1.4. ПУ: приборов, различных измерительных устройств;

2.2. функциональных средств труда:

2.2.1. Ф: органов чувств;

2.2.1. Ф1: речи простой:

2.2.1.1. Ф1.1.: речи эмоциональной, выразительной;

2.2.1.2. Ф1.2: речи деловой, неэмоциональной;

2.2.2. Ф2: невербального поведения (мимики, жестов);

2.2.2.1. Ф2.1.: поведения, включающего движения всего тела;

2.2.2.2. Ф2.2.: поведения беспристрастного;

2.2.3. Ф3: широких интеллектуальных средств, используемых в оперативном режиме, для решения практических и теоретических задач.

3. Характер деятельности в этой профессии имеет следующие черты:

3.1. – А: она четко определена правилами, инструкциями, в ней не должно быть новых, неожиданных и проблемных ситуаций;

3.2. – АН: она определена правилами, но в ней возникают новые ситуации;

3.3. – Н: часто ставятся новые задачи проблемного характера.

4. В данной деятельности следующая организация труда:

4.1. – И: целостное дело выполняется индивидуализированным образом;

4.2. – К: целостность работы зависит от процессов и результатов труда других – все члены коллектива одновременно осуществляют трудовые действия по получению одного продукта.

5. В процессе данной работы человек выступает преимущественно:

5.1. И: исполнителем – работает по указаниям руководителя;

5.2. ОС: организатором своей деятельности – сам планирует свою работу, распределяет рабочую нагрузку, изменяет способы выполнения;

5.3. О: организатором работы других.

6. В этой деятельности такие контакты:

6.1. – по интенсивности:

6.1.1. – К1.1.: немногочисленные, не отнимают много рабочего времени;

6.1.2. – К1.2.: многочислненные;

6.2. по типу партнера, с которым осуществляется контакт:

6.2.1. – К2.1.: с посетителями, клиентами;

6.2.2. – К2.2.: с сотрудниками по работе;

6.2.3. – К2.3.: с группой людей, с классом, с аудиторией слушателей, зрителей;

6.3. – по степени постоянства круга партнеров:

6.3.1. – К3.1: с одними и теми же людьми;

6.3.1. – К3.2. с меняющимся кругом лиц.

7. ответственность в деятельности распространяется следующим образом:

7.1. – повышенная:

7.1.1. – МТ: материальная – за сохранность имущества, оборудования, денег и др. ценностей;

7.1.2. – МР: моральная – за воспитание людей, за руководство ими, за соблюдение законности;

7.1.3. – ЖЗ: за жизнь и здоровье людей и животных;

7.2. – О: средняя, обычная.

8. Физические условия труда:

8.1. – Б: в помещении;

8.2. – О: на открытом воздухе.

9. Особые условия напряженности труда такие:

9.1. – Н1: есть опасность и риск для жизни выполняющего работу;

9.2. – Н2: возникают сложные, возможно аварийные ситуации, требующие от человека мгновенной оценки ситуации и быстрого реагирования;

9.3. – Н3: есть общение с правонарушителями, вообще с людьми, имеющими отклонения;

9.4. – Н4: в работе определенный, четко заданный ритм и темп ее выполнения;

9.5. – Н5: работа связана со значительными физическими нагрузками;

9.6. – Н6: в работе необходимо длительное пребывание в одном положении;

9.7. – Н7: необходимо работать в ночные смены;

9.8. – Н8: работа относится к категории «с вредными условиями труда» - колебания температуры, влажности, шума, освещенности, давления, вибрации, и т.п.

10. Можно провести оценку предметов труда следующим образом:

10.1. – П: относится к биономическому типу;

10.2. – Т: относится к технономическому типу;

10.3. – Ч: относится к социономическому типу;

10.4. – З: относится к сигнономическому типу;

10.5. – Х: относится к артономическому типу.


 

Date: 2015-11-14; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию