Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по третьей главе





1. Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь выступают в качестве средств дистанцирования журналиста от чужой речи. Композиционно-речевые формы, которые они принимают, зависят от жанра прессы – информационного, информационно-аналитического и аналитического.

2. В информационном жанре все виды чужой речи выступают в композиционно-речевой форме «информирование». Степень дистанцирования в этом жанре всегда нулевая.

3. В информационно-аналитическом жанре прямая речь принимает следующие формы: «информирование», «рассуждение», «описание» и два сочетания – «информирование + описание» и «рассуждение + описание». Косвенная речь выступает в составе информирования, рассуждения и описания. Несобственно-прямая речь может принимать формы «информирование», «рассуждение», «описание» и сочетания «рассуждение + описание».

4. В аналитическом жанре прямая речь принимает композиционно-речевые формы: «рассуждение», «информирование», «описание» и сочетаний – «рассуждение + информирование» и «рассуждение + описание». Косвенная речь может использоваться при рассуждении, информировании и сочетании «рассуждение + описание». Несобственно-прямая речь может принимать формы «рассуждение», «информирование», «описание», а также сочетания – «рассуждение + описание».

5. При использовании всех видов чужой речи в информационно-аналитическом и аналитическом жанрах композиционно-речевые формы влияют на степень дистанцирования. При информировании эта степень может меняться от нулевой до максимальной или минимальной; при рассуждении – от нулевой до максимальной или средней; при описании – от нулевой до средней или минимальной. При сочетании «рассуждение + описание» степень дистанцирования варьирует от нулевой до максимальной или средней в информационно-аналитическом жанре, от нулевой до средней или минимальной в аналитическом жанре. В случае сочетаний «рассуждение + информирование» и «информирование + описание» степень дистанцирования бывает от нулевой до максимальной.

6. В информационно-аналитическом и аналитическом жанрах виды чужой речи обусловливают степень дистанцирования между речью обоих адресантов: при прямой речи она чаще варьирует от нулевой до максимальной; при косвенной речи – от нулевой до средней (чаще) или максимальной; при несобственно-прямой речи – нулевой или минимальной, очень редко – средней.

7. Если в информационном жанре прямая и косвенная речь – это наименее дистантные виды чужой речи, то в двух других жанрах прямая речь представляет собой наиболее дистантный вид, несобственно-прямая речь − наименее дистантный вид, а косвенная речь занимает промежуточную позицию между ними.


Date: 2015-11-14; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию