Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства и рациональные методы организации урока как основной способ повышения двигательной активности





Одним из способов повышения моторной (двигательной) плотности урока, по мнению авторов (Матвеев Л.П. 1991, Шмуц Р.А., 1992, Холодов Ж.К. 2001), является рациональная организация учебной деятельности учеников, особенно при распределении средств по урокам. В теории и практике широко известны такие способы организации: фронтальный, групповой, фронтально-групповой (смешанный), индивидуальный, круговой тренировки. Однако, применение того или иного способа зависит от возраста школьников.

Фронтальный - выполняет задачи весь класс одновременно, помогает сосредоточить их внимание. Этим способом удобно знакомить учеников с новым материалом, разучивать относительно простые движения, не требующие тщательной страховки и помощи во время выполнения положения низкого и высокого старта, бег по прямой, финиширование, схема прыжков в длину с разбега (отталкивание), имитация техники прыжков в высоту, техника метания мяча (гранаты), подскоки, многоскоки [28,29].

Групповой - разные задания выполняют несколько групп, отделений в разных местах зала или площадки. Позволяет учителю правильно дозировать нагрузку и исправлять ошибки. Этот способ надо использовать систематически, т.е. он позволяет осуществлять дифференцированное обучение внедрять в учебный процесс разнообразные формы самостоятельной работы. Позволяет воспитать скоростные качества (пробегание отрезков с максимальной скоростью), контролировать технику бега. [19,24].

Поточный - учащиеся выполняют физические упражнения один за другим, выполняют одно или несколько упражнений (прыжки в длину, высоту) одинаковых для всего класса. Он применяется на этапе повторений с целью закрепления и совершенствования умений и навыков и развития двигательных качеств. Это позволяет создавать паузы, которые направлены на отдых.

Круговой тренировки - применяется для комплексного развития двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, прыгучести, гибкости) и повышения функциональных возможностей организма. Упражнения выполняются сериями на 4 - 10 станциях, количество которых зависит от возраста детей и постановки учителем цели. Круговая тренировка применяется только в VII - XI классах с целью развития двигательных качеств.[53,67].

Индивидуальный способ - каждый ученик выполняет специально по­добранные упражнения для развития двигательных качеств, для исправления ошибок в технике движения. В этом способе используются карточки-задания. Самый не рациональный способ повышения моторной плотности.

Для решения задачи повышения двигательной активности детей и подростков важное значение имеет всестороннее развитие физических качеств, расширение функциональных возможностей организма, являются надежной основой для дальнейшего совершенствования. Успех зависит от подбора средств и методов применения занятий (Демчин А.А. 1989).

Занятия физическими упражнениями и играми оказывают глубокое и разностороннее влияние на организм детей и подростков. Это влияние может быть положительным лишь в том случае, если упражнения применяются с соблюдением необходимых правил.

Повышению моторной плотности способствует применение различных комплексов нестандартного оборудования (Хан А.Н. 1989). Опыт применения нестандартного оборудования свидетельствует о реальных возможностях регулирования моторной плотности в широком диапазоне от 25% до 75%>. Однако, она не беспредельна и связана с объемом и интенсивностью физических упражнений. [54,66].

Так, применение звуковых средств обучения на уроке легкой атлетики, может способствовать созданию определенного темпа и ритма выполнения беговых, прыжковых и скоростно-силовых упражнений. Помогает управлять динамикой нагрузки. Выполнение обще развивающих упражнений под магнитофонную запись позволяет точно регламентировать время выполнения упражнений и необходимые паузы (9).

Составляя план урока и определяя нагрузку надо учитывать, что новые упражнения, требующие решительности и проявления смелости, а также элементы соревнований всегда связаны с повышением нагрузки.[43,44].

Удовлетворить двигательную потребность на уроках легкой атлетики можно за счет применения подвижных игр. В возрасте 7-12 лет игра становится доступным средством, которое способствует более быстрому овладению знаний, умений и навыков. Но следует учитывать, что для достижения высокой моторной плотности, игры нужно проводить с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям с учетом возрастных особенностей (Кореневская Г.П. 1993, Коджастеров Ю.Г. 1997, Федоров Н.И. 1999)


 

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Date: 2015-11-14; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию