Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация исследования





Цель работы: повышение качества процесса физического воспитания, за счет повышения моторной плотности урока за счет использования оптимальных средств, методов и способов организации занятий при освоении легкоатлетического материала.

Исходя из цели исследования, мы поставили следующие задачи:

1. Изучить современные представления о содержании и методики по­строения процесса физического воспитания школьников на уроках по усвое­нию легкоатлетического материала.

2. Определить основные факторы, влияющие на повышение моторной плотности урока физической культуры при освоении легкоатлетического материала.

3. Определить уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

4. Разработать и экспериментально обосновать программу поурочных занятий, направленную на повышение моторной плотности уроков легкой атлетики.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2. Педагогическое тестирование;

3. Педагогический эксперимент;

4. Статистическая обработка результатов исследования.

Изучались литературные источники, характеризующие теоретические основы влияния различных факторов на моторную плотность урока физической культуры по легкой атлетике.

Педагогический эксперимент проводился с целью определения уровня подготовленности занимающихся и их двигательной активности. Определялись следующие показатели:

- бег 30 м;

- челночный бег; прыжок в длину с места;

- прыжок в длину с разбега;

- бег на 1000 м.

Определялось время затрачиваемое на выполнение каких-либо действий (хронометрирование) с занесением результатов в таблицы.

Педагогический эксперимент проводился на базе МОУ СШ №33 Дзержинского района г. Волгограда в период 2014-2015 учебного года. В исследовании приняли участие учащиеся 3 «Б» класса.

Для каждой переменной вычислялись среднее арифметическое, стандартное отклонение, ошибки средней арифметической. Для проверки гипотезы о разности между двумя средними арифметическими применяли t критерий Стьюдента. Достоверными считались результаты при 5% -уровне значимости.

Исследование проводилось в несколько этапов:

I этап - определилось общее направление исследования, изучались теоретико-методические концепции отечественных специалистов, написание главы 1, а также написание введения и главы 2;

II этап - выявлялась возрастная динамика показателей скоростно­силовых способностей учащихся 3 «Б» класса, разрабатывалась экспериментальная программа;

III этап - экспериментально обосновывалась разработанная программа по повышению моторной плотности на уроках легкой атлетики, обработка полученных результатов;

IV этап - посвящен уточнению теоретико-методических аспектов разработанной программы по повышению моторной плотности, написание выпускной квалифицированной работы.


2.2. Возрастные показатели двигательных способностей учащихся

Данные обследования учащихся 3 «Б» класса позволили выявить их уровень физической подготовленности. Он оценивался по основным показателям, характеризующим скоростно-силовой компонент подготовки (бег на 30м, челночный бег 3x10м, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега). Представленные экспериментальные данные анализировались на основе программных требований к уровню физической подготовленности учащихся I-IVклассов (Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов (1996г.) под ред. Ляха В.М., Кофман Л.Б., МейксонаГ.Б.) (Приложение 1).

В классе 26 человек (14 девочек, 12 мальчиков) в возрасте 9 лет. Из них 5 учащихся (19,2%) имеют высокий уровень развития, 18 учащихся (69,2%) - средний уровень подготовленности и 4 человека (11,5%) - низкий уровень развития. По данным показателям уровень физической подготовленности класса оценивается как средний.

С целью проведения педагогического эксперимента были сформированы, две группы, по 13 человек каждая. В каждой группе были рассчитаны значения: среднего арифметического (X), стандартного отклонения (σ), средней ошибки среднего арифметического (m) показателей бега на 30м, прыжка в длину с места, прыжка в длину с разбега, челночного бега 3x10 м. Для удобства описания обозначим экспериментальную группу цифрой - II, контрольную -1 (табл. 4).


Таблица 4

Сравнительные результаты показателей уровня физической подготовленности учащихся контрольной и

экспериментальной групп

Контрольные упражнения Группы Результаты X σ m
                         
Бег 30м, сек. I 6,2 6,0 6,3 6,3 6,2 5,8 6,0 6,0 7,2 6,0 5,4 6,1 5,9 6,1 0,5 0,144
II 5,5 6,4 5,6 6,3 6,5 6,7 7,1 6,7 6,2 6,0 5,4 5,5 5,8 6,1 0,5 0,144
Прыжок в длину с места, см I                           151,6 5,2 1,5
II                           154,6 5,9 1,7
Челночный бег 3x10, сек I 10,3 9,2 10,4 9,8 10,0 8,8 9,5 9,1 11,0 9,2 8,7 9,2 8,8 9,5 0,66 0,19
II 8;6 10,0 8,6 10,0 9,6 10,0 10,5 10,0 9,1 9,9 8,8 8,5 8,7 9,4 0,59 0,17
Прыжок в длину с разбега, см I                             13,7 3,9
II                           263,1 9,6 2,8
                                                       

 


Экспериментальная контрольная

11,5% 69,2% 19,2%

Низкий Средний Высокий

Рис. 1. Показатели физической подготовленности учащихся

В беге на 30м результаты в обеих группах равны и соответственно равны в I группе - 6,1 (с), а во II группе - 6,1 (с); ±m = 0,144.

В прыжках в длину с места X и ±m составили в I группе - 151,6м, 1,5м, а во II группе - 154,6м и 1,7м.

В челночном беге в I группе X = 9,5с; ± m 0,19; во II группе X = 9,4с, ±т=0,19;

В прыжках в длину с разбега I группа - X = 263,0м; ±m = 3,9; II груп­па - X = 263,1 м, ± m = 28.

Сравнивая данные показатели можно сделать вывод, что группы по уровню физической подготовленности практически равные (рис. 1).

 

 

Таблица5

Сравнительные показатели моторной плотности структурных частей

урока по легкой атлетике

  Моторная плотность урока % МП подгото­вительной части урока % МП основ­ной части урока % МП заклю­чительной части урока %
урок   I гр. II гр. I гр. II гр. I гр. II гр. I гр. II гр.
1 урок 55.2   21.3 20.9 30.1   3.8 4.1
2 урок 60.1 59.7 23.8 24.5 32.9 30.45 3.5 3.75
средний показатель X 57.6 57.8 22.5 22.7 31.5 30.7 3.65 3.9

 

Подсчет моторной плотности уроков на начальном этапе исследования, показал (табл. 5), что при проведении уроков в обеих группах с идентичным содержанием, моторная плотность практически равная. Так при измерениях на первом уроке в группе I она составила 55,2%, а во II группе 56%; на втором уроке в I группе 60,1%, а во II группе - 59,7%.

Следовательно, можно сделать вывод, что учащиеся проявляли равную двигательную активность в процессе урока.

 

2.3.Экспериментальная программа повышения моторной плотности

урока

Для проведения педагогического эксперимента была составлена программа, направленная на повышение моторной плотности урока, которая основывается на «Комплексной программе физического воспитания учащихся I - XI классов» (1996г.) под руководством Ляха В.М., Кофмана Л.Б. и других и «Программой для общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11 кл.» составители Матвеев А.П. и Петрхова Т.В.

Предлагаемый план - график состоит из шести разделов:

- основы знаний;

- ОРУ (общеразвивающие упражнения);

- основные навыки бега;

- основные навыки прыжков;

- основные навыки метания;

- подвижные игры.

Основным содержанием программы являются подвижные игры (приложение 2).

Подвижные игры подобраны с таким условием, что они позволяют контролировать правильное формирование техники изучаемых видов легкой атлетики и закреплению навыков уроков. Для формирования предложенных навыков были подобраны игры, в которых отражаются специфические свойства или близкие по структуре с умениями и навыками, техники бега, метания, прыжков в длину и высоту. Так же они позволяют развивать физические качества: быстроту, координацию, выносливость (приложение 3).

В качестве активного отдыха, для перехода от одного двигательного действия к другому, предполагается выполнение строевых упражнений или упражнений ОФП. Этот прием позволит учащимся овладеть основными строевыми упражнениями и навыками передвижения в строю и сохранить двигательную активность. Наибольшее применение этот способ повышения моторной плотности получил при развитии выносливости. Так, при использовании повторного интервального метода, отдых заменяется выполнением строевых упражнений. [22,41].

Использование интегрального подхода (комплексного) на уроках физической культуры по легкой атлетике позволяет формировать двигательные навыки, развивать физические качества и сохранять высокую моторную плотность. Так на уроках начального обучения навыкам и уроках с преимущественным поточным методом организации учащимся между подходами по выполнению заданий предлагается выполнение простых физических упражнений (приседание, прыжки, подскоки и т.д.). Эти упражнения направлены на повышение общей физической подготовленности, которые выполнялись между подходами при выполнении основного упражнения, были доступны для самостоятельного выполнения учащимися, не требующие страховки и позволяющие легко дозировать нагрузку, подбирались так чтобы это не вызывало отрицательного переноса, позволили восстановиться основным работающим мышцам. Особенно это следует учитывать при развитии скоростно-силового качества. [2,32].

Использование на уроках легкой атлетики нестандартного оборудования так же является одним из способов повышения моторной плотности. При обучении техники метания были использованы мешочки с песком, пластиковые бутылки, наполненные водой (вес «снаряда» соответствовал весу мяча -150 гр.), это позволило сократить время на подбор снаряда и увеличить количество повторений. А так же применить комплексный подход в организации урока. При подборе «снаряда» учащиеся экспериментальной группы выполняли раз­личные задания (ходьба в присяде, прыжки на одной или двух ногах и т.д.).

Разработанная программа предусматривает широкое применение различных средств ОФП.


 

Рис.2. Показатели физической подготовленности учащихся после

Date: 2015-11-14; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию