Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость моторной плотности урока от величины нагрузки при занятиях с детьми различного возраста





Нагрузка существенно влияет на плотность урока. Дозирование интенсивности физических упражнений достигается рядом методических приемов прямого и косвенного регулирования двигательной деятельности. К распространенным приемам прямого регулирования относится словесное указание о числе повторений, скорости, величине применения внешних отягощений и других параметрах движений [ 14,30,61].

К методам косвенного регулирования относится изменение внешних условий, а также смена метода выполнения упражнения.

В каждом отдельном занятии есть своя мера предельно допустимых нагрузок и всякий раз она должна определяться в зависимости от возраста, пола, подготовленности занимающихся и конкретных задач урока.

Интенсивность физических упражнений на организм можно определить по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

Характеристики интенсивности спринтерской нагрузки по ЧСС неинформативна, т.е. функция сердца в силу своей инерции не успевает дать адекватную реакцию, а по кислородному долгу - ненадежна из-за субъективности расчетов[27,35,62].

При нагрузках длящихся три минуты ЧСС информативна как показатель интенсивности (в диапазоне 120-170 уд/мин). Нагрузка, направленная на общую выносливость, должна продолжаться более трех минут, а их интенсивность соответствовать указанному диапазону. Для школьников оптимальная интенсивность нагрузок на общую выносливость 140-160 уд/мин. Внешний показатель интенсивности этих нагрузок - скорость, а внутренний - ЧСС, потребление кислорода. Характеристика интенсивности по ЧСС позволяет точнее индивидуализировать нагрузку. Дозировка интенсивности по внешним параметрам технически более проста, но менее индивидуализирована.

При нагрузках, выполняемых интервальным и повторными методами, для характеристики интенсивности необходимо указать ее параметры на отрезках (периодах), продолжительность интервала отдыха и их интенсивность, так например, скорость бега и ЧСС при активном отдыхе; усреднение показателей интенсивности за время нагрузки (средняя скорость, средняя мощность, средняя ЧСС, средние энерготраты). Для оценки интенсивности и объема нагрузок у школьников биомеханический показатель не применяют из-за технической сложности их определения [25,28,60].

Интенсивность скоростно-силовых упражнений со «взрывным» компонентом определяется по следующим параметрам: длина и высота прыжка; в многоскоках количество прыжков в одном упражнении, преодоленное расстояние и т.д. Показатели ЧСС не отражают интенсивности силы и скоростно-силовой нагрузки.

По Ляху, быстроту отдельных последовательных движений развивается у детей и подростков в заданиях и играх с предметами. Для развития быстроты используют такие методы как повторный, повторно-прогрессирующий и переменный темп выполнения упражнений, гандикап, игровой и соревновательный. Длину дистанции или продолжительность упражнений выбирают так, чтобы скорость передвижения не стерлась к концу попытки. Интервалы отдыха между попытками должны обеспечивать относительно полное восстановление. Первым сигналом для прекращения повторения скоростной работы является снижение скорости в очередной попытке [18,36,59].

Используемые для развития скоростных способностей характеристики нагрузки и методы приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Дозирование нагрузки в упражнениях, направленных на развитие скоростных способностей

  Группа упражнений Длительность (сек)   Число по­вторений (раз) Интервал отдыха (сек) Возрастные группы (кл)
Упражнения комплексного воздействия: п/и и с/и, эстафетыполосы препятствия до 10 1-10 и бол. произв. 1-4
до 15 1 -10 и бол. произв. 4-9
до 20 1-10 и бол. произв. 10-11
Упражнения направленного воздействия: - на быстроту двигательной Реакции     - на быстроту выполнения отдельных движений     - на улучшение частоты по следоват. движений руками, ногами, туловищем     мгновенное действие     от мгновенного до 1”-2”   3-10 5-12 7- 15     8-10 10-12 12-14   8-10 10-12 12-14   4-6 4-6 4-6     10-30 10-30 10-30   10-30 10-30 10-30   10-30 10-30 10-30     1-4 5-9 10-11   1-4 5-9 10-11   1 -4 5-9 10-11
Упражнения сопряженного воздействия на: - скоростные и силовые способности     - на скоростные и координационные способности   - на скоростные способности и выносливость     от мгновен. до 1” - 2”     от мгнов. до 10”   10-30 10-30 10-30     8-10   1 - 10     2-4 2-4 2-4     10-30   10-30     60-120 60-180 60 -240     1-11   1-11     1-4 5-9 10-11

 


 

По В.И. Ляху, для развития выносливости могут применяться самые разнообразные физические упражнения - конечно, при условии рациональной методической организации. Дополнительными средствами развития выносливости служат дыхательные упражнения, использование факторов внешней среды (оздоровительный бег в горах) и другие способы, которые выбирает учитель. Методами развития общей выносливости: слитного (непрерывного) упражнения с нагрузками умеренной и переменной интенсивности; повторного интервального упражнения; круговой тренировки; игровой и соревновательной методы. Он отмечает, что на начальных этапах развития аэробной выносливости (независимо от возраста школьника) следует постепенно повышать нагрузку на основе метода длительного непрерывного упражнения. Для развития специальной выносливости применяются те же упражнения, что и для развития общей выносливости. Отмечено, что в конце отдыха ЧСС не должна превышать 120-140 уд/мин. Используемые для развития общей и специальной выносливости характеристики нагрузки и методы приведены в таблицах

2 и 3.

 

Таблица 2

Date: 2015-11-14; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию