Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







эксперимента





 

 

В классе уровень подготовленности составил: высокий — 23,1%, средний 73,1%, низкий 3,8%.

Плотность урока оценивалась с помощью метода хронометрирования. Наибольших изменений показатели моторной плотности наблюдались при применении на уроках закрепления и совершенствования умений и на­выков в легкоатлетических упражнениях подвижных игр.

Так, на уроках закрепления и совершенствования в навыках по метанию моторная плотность урока составила 75,8% - 76,5% в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, в которой показатель составил только 72% - 73%.

Моторная плотность на уроках по прыжкам в длину в экспериментальной группе составила 79,2% - 80,1%, что на 3% - 4% лучше, чем в контрольной.

Самые незначительные изменения наблюдались на уроках по развитию скоростных способностей. Это связано со спецификой развития данного качества, когда затрачивается значительное время на восстановление. В экспе­риментальной группе прирост по сравнению с контрольной группой составил 1 - 2%%, что составило 71,3 - 72,8%% подготовленности повысился не значительно, т.к. X = 151.6 см был до эксперимента, а после повторного тестирования равнялся 153.8 см.

Результат в прыжках в длину с разбега в экспериментальной группе составил 159.4 см, что на 4.8 см. лучше, чем до начала эксперимента. В контрольной группе по данной дисциплине средний прирост результата составил 1.1 см.

Достоверность улучшения уровня физической подготовленности определялась между полученными результатами в контрольных упражнениях в экспериментальной группе до и после эксперимента (табл. 6).

В беге на 30м. средний результат после эксперимента равен 5.7 с. Достоверность составила 1.9, при р 0,1 — 1.7, при X до эксперимента равной 6.1 с.

Значение t критерия в челночном беге составил 1.83, что указывает на достоверность улучшения результатов, при значении р 0,1=1.7.

Поскольку t > р 0,1, 1.74 > 1.71 в контрольном упражнении прыжок в длину с места, то можно сделать вывод о значимом различии средних значений данного теста (X до=154.6; X после=159.4).

Полученное в эксперименте 1=1.71, в прыжках в длину с разбега равно граничному значению (t >0,1) то различия между средними арифметическими (X до эксперимента равно 263.1 см., а X после эксперимента 270.26), можно считать достоверными.

При анализе изменения уровня физической подготовленности младших школьников по группам выяснилось, что среднего уровня подготовленности достигли 79,9% учащихся в экспериментальной группе и 69,2% в контроль­ной, высокого уровня - 23,1%о в общих группах, низкий уровень подготов­ленности в экспериментальной группе не наблюдался, а в контрольной группе этот показатель улучшился на 7.7% (рис.2).

На уроках по развитию выносливости моторная плотность в экспериментальной группе составила 80,1 - 81,7%%, что на 4 - 5%% выше показателя на уроках в контрольной группе по решению тех же задач.

Изменения моторной плотности отражены на рисунке 3.


 

Рис 3. Моторная плотность уроков с применением подвижных игр на этапе закрепления и совершенствования

Особое внимание уделялось исследованию моторной плотности заключительной части урока. Она составила 6,5 - 7,5%%) в экспериментальной груп­пе, по сравнению с 3,6 - 3,7%% в контрольной группе. Такие показатели обусловлены тем, что в контрольной группе в заключительной части урока использовались только построение и ходьба, как основные средства восстановления. Использование подвижных игр, способствующие снижению функциональной активности организма занимающихся и, непривычных упражнений в экспериментальной группе, способствовало повышению моторной плотности на 4% - 5%.


Таблица 6 Таблица результатов после проведения эксперимента.
Контрольные упражнения     X   σ   m   t   Р
бег 30 м, сек до 6.1 0.298 0.214 1.9 > 1.71
после 5.7 0.299
челночный бег 3x10, сек до 9.4 0.497 0.273 1.83 > 1.71
после 8.9 0.474
прыжок в длину с места, см до 154.6 45.58 2.75 1.74 > 1.71
после 159.4 53.1
прыжок в длину с разбега, см до 263.1 117.5 4.3 1.71=1.71
после 270.26 126.9

 

Примечание: так как, нами выдвигалась односторонняя альтернатива, то использовалось удвоенное крайнее значение, т.е. to.()5 численно равно t0.l = 1.71. («Основы математической статистики» под ред. В.С.Иванова)


Проверка достоверности различий моторной плотности в контрольной и экспериментальной группах определялось с помощью t -критерия при 5%-ном уровне значимости (табл. 7).

Так как t=3,17 больше граничного значения (t 0,05) р = 2,45, то полу­ченные результаты можно считать достоверными.

Таблица 7

Сравнительные показатели результатов моторной плотности урока легкой атлетики (интегральный метод)

Наименование Экспериментальные Контрольные Изменения
Метание 77.5 72.5 4% - 5%
Прыжки 79.65 76.7 3% - 4%
Бег с развитием скорости 75.05 69.7 1%-2%
Бег на выносливость 80.9 74.6 4% - 5%
X 77.5 73.6  
δ 2.84 3.4  
m 0.82  
t 3.17  

 

 

2.4.Изменение показателей физической подготовленности учащихся и моторной плотности уроков за экспериментальный период

При использовании в уроках предложенных способов, наблюдалось повышение моторной плотности.

При проведении исследования выяснилось, что стремление увеличить моторную плотность урока привело к тому, что промежутков отдыха равных 60" - 80" становится недостаточно для восстановления организма. Так после 2-3 повторений ЧСС восстанавливалось только до 140 - 150 уд/мин. Для развития скоростных качеств, необходим отдых до полного восстановления и меньшее у количество пробегания отрезков, т.е. нужна более строгая регламентация нагрузки и отдыха. Комплексная методика позволила улучшить качество периода восстановления (ЧСС 100 - 110 уд/мин.), что способствовало развитию скоростных качеств учащихся, о чем свидетельствуют результаты в беге на 30м. Проведение контрольного тестирования в конце 1 четверти в экспериментальной группе дало увеличение в среднем на 0,4 сек.[6,21].

Предложенная программа повлияла и на эффективность повышения уровня подготовленности учащихся младших классов, о чем свидетельствуют показатели в беге на 30м., челночный бег 3x10м., прыжка в длину с места и прыжка в длину с разбега.[5,15].

Так, в беге на 30м. средний прирост результатов в экспериментальной группе составил 0,4 сек., по сравнению с контрольной, где улучшение в результатах по данной дисциплине составило только 0.2 сек.

В челночном беге (3x10м) средний показатель в экспериментальной группе после эксперимента составил 8.9 сек., что лучше на 0.5 сек, по сравнению до начала эксперимента. Показатели в контрольной группе не изменились и составили 9.5 сек.

Наилучший показатель уровня физической подготовленности наблюдался в результатах по прыжкам в длину с места. В экспериментальной группе он составил, по среднему показателю 9 см.

 

ВЫВОДЫ

 

1. В современной литературе учебный процесс рассматривается с позиции обновления его построения при формировании нового педагогического мышления учителя, выступающего за интегративное использование средств и методов обучения и воспитания школьников и состоящего в обучении учителя избирать наилучшее решение одной и той же задачи.

2. Высокая моторная плотность зависит от рациональных способов организации учащихся на уроках, грамотного планирования и составления уроков, правильного применения методов массового обучения, подбора разнообразных и интересных средств обучения.

3. При определении уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста выявилось, что высокий уровень имеют 19.2% учащихся, средний - 69.2%, низкий - 11.5%. Предложенная нами методика проведения уроков позволила улучшить показатели в тестовых упражнениях в экспериментальной группе за счет чего общая физическая подготовка класса улучшилась. Результаты в беге на 30м. в среднем по экспериментальной группе улучшились на 0.4 сек; X в челночном беге (3x10м) до эксперимента составляло 9.4с, а после эксперимента 8.9с, что на 0,5с лучше. В прыжках в длину с места прирост в результате составил 159.4см., что на 5,2 см. лучше показателя до эксперимента. В прыжке в длину, с разбега X после эксперимента составила 270.3см, что на 7.2см. выше показателя до эксперимента.

4. Разработанная нами программа поурочных занятий способствовала повышению моторной плотности уроков. Средний показатель моторной плотности занятий в экспериментальной группе составил 77.5%, по сравнению с контрольной Х=73.4% за тот же период достоверность полученных результатов составила 3.17 при 5%-ной значимости.

Общий вывод: предложенная нами программа способствовала улучшению качества процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста, за счет повышения моторной плотности урока.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

По результатам исследования данной темы выдвигаются практические рекомендации:

1 .Изучать и использовать учителям ФК современную литературу, так как там рассматривается учебный процесс с позиций обновлений и выступает за использование средств и методов обучения и воспитания школьников и избирать наилучшее решение тех или иных задач.

2.Для того чтобы на уроках физической культуры поддерживалась высокая моторная плотность нужно: рационально организовывать уроки, грамотно планировать и составлять уроки, правильно применять методы массового обучения и подбирать разнообразные и интересные методы обучения.

3.Применять разнообразные методики проведения уроков, так же как и наши, позволят улучшить показатели в тестах вследствие чего, и улучшилась общая физическая подготовка класса.

4.Исходя из вышеперечисленного, чтобы повысить моторную плотность урока и улучшить качество процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста нужно качественно и эффективно составлять программы поурочных занятий с использованием комплексных (интегральных) методов и различных интересных средств обучения.


Список литературы

1. Балеева JI.B. Подвижные игры на уроках // Физическая культура в школе. -1985, №10.- С. 15-19.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 2007.-208с.

3. Бальсевич В.К., ЛубышекЛ.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. научных работ между­народного семинара. - М. : ГЦОЛИФК, 1999. - С. 43-

4. Барчуков, И. С. Физическая культура : учебник для студентов ВПО /

И. С. Барчуков ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 5-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2012. - 526 с. - Библиогр.: с. 521. - ISBN 978-5-7695-9023-8.

5. Богданова Р. Такие уроки нам нравятся. // Народное образование. - 1990, №3.-С.123-125.

6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 193 с.

7. Борисенко Г., Хугопов Р. Используя соревновательный и игровой методы. // Физическая культура в школе. - 1990, № 5. - С. 28-29.

8. Вайнбаум Я.С. Дозирование физической нагрузки школьников. / М.: Просвещение, 1991, - 64с. (Библиотека учителя физ. культуры).

9. Валик Б.В. Ребенок и физическая нагрузка. // Физическая культура в школе. - 1990, № З.-С. 54-58.

10. Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методического багажа для его реализации. // Физическая культура в школе. - 1990, № 8.-С. 10-15.

11. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуро- ведческий аспект): Учебное пособие. - Л.: ГДОИФК, 2008. - С.45.

12. Горбунов,А.Ю.(к.п.н.).Формирование физической культуры младше­го школьника в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Горбунов Алексей Юрьевич. - Челябинск : УралГУФК, 2010. - 26 с. - Библиогр.: с. 25-26 (8 назв.).

13. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Нар. Асвета, 2008. - 88 с.

13. Гуревич И.А. Соревновательно-игровые задания. // Физическая культура в школе. - 1991, № 9.-С. 25-27.

14. Гуревич Н.А. Круговая тренировка на уроках в IX - XI классах. // Физкультура в школе. - 1990, № З.-С. 15.

15. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе. - М.: Изд. Дом МСП, 1998.-240с: ил.

16. Дорошенко А.С. Планирование уроков физической культуры для учащихся III классов / Учебн. пособие для учителя физ. кул. — Хабаровск, ХГИФК, 1997.-88с.

17. Дробин Б.А. Развитие физических качеств на уроках легкой атлети­ки// Физкультура в школе. - 1990, № 6.- С. 14-17.

18. Евграфов В. Средствами физической культуры и спорта. // Народное образование. - 1982, № 1. - С. 62-63.

19. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способно­стей у школьников. - Екатеринбург, 2008. - 118с.

20.3агвязинский,В.И. Исследовательская деятельность педагога : учеб­ное пособие / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2010. - 174 с. - Библиогр.: с. 171-172.

21.Зигфрид А.В. Сделать эффективнее процесс обучения [на уроках фи­зической культуры]. // Физическая культура в школе. - 1991, № 11 .-С. 54-56.

22. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках физической культуры (IV - VI кл.). / Методическая рекомендация. - Минск, 1984. - 24с.

23Латыпов,И.К.(д-рп.н.). Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры : автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Латыпов Ильдар Касимович. - М. : РГУФК, 2011. - 48 с. - Библиогр.: с. 42-48 (4 назв.).

24. Лигута, А. В.(к.п.н.). Совершенствование процесса физического воспитания школьников Хабаровского края на основе автоматизированной системы мониторинга : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Лигута Анна Вла­димировна. - Хабаровск : ДВГАФК, 2012. - 24 с. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.).

25. Каинов, А. Н.Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету "ФК" в основной школе : учебное пособие / А. Н. Каинов ; В. Е. Калинин, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

26. Касьмбекова СИ. Научно-методические основы современной системы физического воспитания в школе. Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2001, № З.-С. 19-20.

27. Коджаспиров Ю.Г. Игровая рационализация уроков. Вспомогательные и подводящие игры на уроках легкой атлетики. // Физическая культура в школе. - 1997, № 5.-С. 23-28.

28. Козак С.Н. Летние игры для больших и маленьких. - СПБ.: Союз, 1997, 144с.

29. Кореневская Г.П. Сборник игровых сюжетных уроков для учащихся 1-2 классов. / Методическое указание. - Смоленск, СГИФК, 1993. - 32 с.

30. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития физических качеств. - М.: Терра спорт, - 2000г. - 192с.

31. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2006. - 319с.

32. Мастеров Л.Г., Кучкин С.Н., Солопов И.Н. Применение вспомогательных и нестандартных средств физическом воспитании младших школьников: Учебное пособие. - Волгоград. ВГАФК, 2000. - 52с.

33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с. ил.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2009. - 304с.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2011. - 543с.

36. Методические рекомендации по выполнению педагогической практики в общеобразовательной школе студентов III курса ФПП и IV курса ФЗО. -Волгоград, 1998.

37. Мищенко B.C. Функциональные возможности спортсменов. - Киев: Здоровье, 1990.-200с.

38. Настольная книга учителя ФК. / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с. ил.

39. Осипов, Ю. О. Методические подходы повышения физической подготовленности младших школьников на уроках физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Осипов Юрий Олегович. - Малаховка : МГАФК, 2011. - 28 с. - Библиогр.: с. 27-28 (3 назв.).

40. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры./ Под ред. В.С.Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990.-176с.

41. Основы теории и методики физической культуры : Учебник для техникумов физ. культ. / Под. ред. А.А. Гужаловского. - М., 1986.

42. Праздникова, Г.В. (к. п. н.). Формирование ценностных ориентаций подростков на основе педагогических идей Д. С. Лихачева : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 - общая педагогика / Праздникова Галина Захаровна.

- Тамбов : ТГУ, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.).

43. Примерная программа для учащихся Х-Х1 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета. // Физическая культура. - М.: Просвещение, 2000. - 93с.

44. Программа общеобразовательных учебных заведений для учащихся 1-11 комплексная программа физического воспитания / [В.И.Лях, А.А. Здане- вич] .-7-е изд. -М.: Просвещение, 2010. - 127с.

45. Прохорова И.В., Макаренко Т.М. Физическое воспитание в общеобразовательной школе (учебно-методическое пособие): - Волгоград, 1999. - 48с.

46. Психология физической культуры и спорта : учебник / под ред. А. В. Родионова. - М. : Изд. центр "Академия", 2010. - 366 с.

47. Ратов И. Д. Двигательные возможности человека. - Минск, 1994. -

123с.

48. Рыбалина Л.С. Если за дело болеешь душой. // Физическая культура в школе. - 1990, № 4.-С. 10-11.

49. Саенко А.И. Организация научно-практической работы по разработке и внедрению иннавационных форм и методов обновления физического воспитания в школе. // Омск: СиБВГАФК, 1998, ч.П. С.25 - 27.

50. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры, 2009. - № 4. - С. 60-63.

51. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры. // Теория и практика физической культуры. - 2000,№12.-с.15- 17.

52. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. / А.Л.Демчин, В.Н.Мухин. - Глеб, 1989. - 165[3]с: ил.

53. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Советский спорт, 2007. - 463 с. - Биб- лиогр.: с. 453-456. - ISBN 978-5-9718-0192-4.

Тиюнайтис, М. Н. (к. п. н.). Физическое воспитание учащихся млад­ших классов на основе дифференцированного подхода : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / М. Н. Тиюнайтис. - Волгоград : ВГАФК, 2010. - 207 с. - Библиогр.: с. 148-166.

54. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников :Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 2000. - 224с.

 

 








Date: 2015-11-14; view: 202; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию