Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года





“Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющи­ми одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его” (Еф. 3:6, 7).

“Которого служителем сделался я” - не только для того, чтобы проповедовать людям истину, но и чтобы воплощать ее в своей жизни.

“И открыть всем, в чем состоит домостроительство тай­ны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иису­сом Христом” (Еф. 3:9). Это относится не только к словам, слетающим с языка; это не означает только быть красноречи­вым в проповеди и молитве, но это значит открывать Христа, иметь Христа в себе и открывать Его слушателям.

“Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости” — не как новички и невежды, но “чтобы представить всякого человека совершенным во Хрис­те Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, дей­ствующею во мне могущественно” (Кол. 1:28, 29). На слуша­телей производит особо сильное впечатление работа Бога, благодать от Бога, которая ощущается и осознается и украша­ет жизнь и поступки.

Но не только это. Нужно учитывать и другие факторы; кое-кто ими пренебрегает, но они имеют большое значение, если [610] верить тому свету, который был дан мне. На людей значитель­ное впечатление производят поведение служителя за кафед­рой, его отношение к слушателям и к истинам, которые он проповедует, а также его манера речи. Если все перечислен­ное отвечает Божьим требованиям, то люди попадут под бла­гоприятное впечатление, говорящее в пользу истины. Это ока­жет особенно благодатное впечатление на тех, кто привык слушать всякого рода выдумки. Очень важно, чтобы служи­тель держался скромно и с достоинством, чтобы его манеры соответствовали святой и возвышенной истине, которую он проповедует. Только так можно произвести благоприятное впечатление на тех, кто от природы своей нерелигиозен. Очень важна также аккуратность в одежде. Ее не хватает некоторым служителям, верующим в истину для настоящего времени. Они даже позволяют себе одеваться неопрятно. Иные одеваются не только безвкусно, не только не умеют подобрать одежду нужного размера, чтобы она хорошо сидела и чтобы цвет кос­тюма был подобающим для служителя Христова, но и позво­ляют себе одеваться неряшливо. Одни служители надевают жилет светлых тонов с брюками темного цвета или темный жилет и светлые брюки. При этом костюм на них плохо си­дит, а сами они демонстрируют отсутствие вкуса, когда выхо­дят выступать перед людьми. Все это — немая проповедь. Служитель может дать людям пример порядка, опрятности и вкуса в одежде или же преподать им уроки неряшливости и плохого вкуса, который люди усвоят на беду себе.

Ткань черная или темных тонов больше подходит служи­телю за кафедрой и производит на людей лучшее впечатле­ние, чем сочетание двух или трех разных оттенков. Мне было указано на сынов Израилевых в древности, и я видела, что Бог дал конкретные указания относительно материала и сти­ля одежды тех, кто совершал перед Ним служение. Небесный Бог, рука Которого движет мирами, Который поддерживает [611] нас и дарует нам жизнь и здоровье, дал нам также свидетель­ство, что служащие перед Ним могут почтить или обесчес­тить Его своей одеждой. Он дал Моисею особые указания обо всем, что связано со служением Ему. Он даже дал наставле­ния относительно убранства домов тех, кто совершает Ему служение, и относительно одежды, которую они должны но­сить. Служителям нужно было сохранять порядок во всем, быть чистоплотными и опрятными.

Прочитайте указания, данные Моисею, которые он дол­жен был передать сынам Израилевым, когда Бог был готов сойти на гору и во всеуслышание произнести Свой святой Закон. Что должен был сделать народ согласно Божьему по­велению, данному Моисею? Быть готовыми к третьему дню, ибо в третий день, сказал Он, Господь сойдет на гору перед глазами всего народа. Иудеи должны были провести ограни­чительную черту вокруг горы. “И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои” (Исх. 19:10). Великий и могущественный Бог, сотворивший прекрасный Едем и неописуемую красоту в нем, есть Бог порядка и желает видеть в Своем народе порядок и чистоплотность. Тот же могущественный Бог велел Моисею сказать людям, чтобы они вымыли одежды свои и чтобы на их одежде и теле не было никакой нечистоты, когда они при­дут предстать перед Господом. И Моисей сошел с горы к лю­дям, и они вымыли свои одежды, повинуясь повелению Бога.

Чтобы продемонстрировать, как тщательно иудеи долж­ны следить за чистотой, Моисею было поведено поставить умывальницу между скинией собрания и жертвенником и “на­лить воды в нее для омовения”. Моисей и Аарон и сыновья Аарона, служившие перед Господом, должны были омывать свои руки и ноги в умывальнице перед тем, как войти в ски­нию собрания и предстать перед Господом. Это была заповедь [612] великого и могущественного Бога. Все, кто являлся пе­ред Ним и проходил перед Его святым лицом, должны были быть чистыми и опрятными. А для чего это нужно? Для чего вся эта аккуратность? Только ли для того, чтобы люди понра­вились Богу? Только ли для того, чтобы заслужить Его одоб­рение? Мне объяснили так: это нужно было, чтобы произвес­ти правильное впечатление на остальных людей. Если совер­шающие святое служение не будут проявлять аккуратности и благоговения перед Богом в одежде и поведении, люди пере­станут благоговеть перед Богом и Его святым служением. Если священники, являясь пред лицо Бога, демонстрировали вели­чайшее почтение перед Ним, уделяя большое внимание каж­дой детали своей одежды, это внушало людям возвышенное представление о Боге и Его требованиях. Такое отношение священников к одежде показывало людям, что Бог свят, Его дело священно, все, связанное с Его работой, должно быть святым и свободным от всякой нечистоты и нечистоплотнос­ти и что все приближающиеся к Богу должны быть очищены от всякой скверны.

Мне было показано, что нами в этом вопросе допускается небрежность. Я могла бы подкрепить свое утверждение сло­вами Павла. Допускается самовольное смирение и некоторое небрежение о теле. Но это самовольное смиренномудрие и небрежение о теле не есть то смирение, от которого исходит небесное благоухание. Обладающие небесным смирением, прежде чем проповедовать святую истину Божью, уделят боль­шое внимание каждой детали и приведут в порядок свое тело, одежду и поступки, чтобы все в них говорило в пользу той святой религии, которую они исповедуют. Даже одежда слу­жителей будет красноречиво проповедовать неверующим об истине. Она сама по себе будет проповедью. Но зачастую на святой кафедре происходят недопустимые вещи. Один служитель разговаривает с другим перед всем собранием, смеет­ся и всем видом своим показывает, что особенно не пережи­вает задело Божье. Когда служитель не относится достаточно серьезно к своему священному призванию, он бесчестит ис­тину и низводит священное на один низкий уровень с обыденным. [613] Своим примером такие служители удаляют от лю­дей страх Божий и лишают святого достоинства то Еванге­лие, которое Христос возвеличил Своей смертью. Мне был дан свет, что Богу угодно, чтобы служители преклоняли коле­ни, вступая на кафедру, и торжественно просили Бога о помо­щи. Какое впечатление это должно производить? Люди будут вести себя серьезно и благоговейно. Их служитель общается с Богом; он не осмеливается предстать перед людьми, пока не посвятит себя Богу. Люди чувствуют торжественность момен­та, и ангелы Божьи приближаются к ним. Служителям, под­нимаясь на кафедру, следует первым делом обращать свой взор к небу, и тем самым они всем будут говорить: Бог - источник моей силы.

Когда служитель небрежно одевается, он оскорбляет лю­дей утонченных, с хорошим вкусом. Виновным в этом грехе необходимо исправить свои ошибки и быть более осмотри­тельными. Некоторые души мы потеряем из-за неопрятности служителя. Его первое появление на публике произвело не­благоприятное впечатление на собравшихся, ибо внешний вид служителя никак не сочетался с проповедуемыми истинами. Его одежда свидетельствовала против него, и всем показалось, будто люди, которых он представляет, - неряхи и им нет дела до одежды. Поэтому часть его слушателей решили не иметь ничего общего с такими людьми.

Согласно тому свету, который был дан мне, в этом вопро­се наши собратья проявляют халатность. Служители часто выходят на кафедру непричесанными, и создается впечатле­ние, что гребень не касался их волос целую неделю. Бог бес­честится, когда участвующие в Его святом служении прене­брегают своей внешностью. В древности от священников, совершавших служение во Святом, требовалось, чтобы их одежда отвечала определенному стилю. Они должны были одеваться в соответствии со своей работой, и Бог подробно [614] указал, какой должна быть эта одежда. Умывальница была установлена между жертвенником и собранием, чтобы перед тем, как явиться пред лицо Бога, на глазах у всего собрания священники омывали свои руки и ноги. Какое впечатление это действие производило на людей? Оно было наглядной демонстрацией того, что прежде чем входить пред лицо Бо­жье, необходимо удалить все частицы пыли, ибо Он настоль­ко свят и превознесен, что если бы священники не выполни­ли эти условия, то непременно бы умерли.

Однако посмотрите, как одеваются некоторые наши слу­жители сегодня. Совершающие святое служение одеваются настолько небрежно или неприглядно, что в определенной степени сводят на нет влияние своих трудов. Некоторые без­вкусно подбирают цвета и фасон одежды. Какое впечатление производит такая манера одеваться? У людей создается пред­ставление, что это не более святая и возвышенная работа, чем обычный труд в поле. Служитель своим примером низводит святое на один уровень с обыденным. Бог недоволен тем вли­янием, которое оказывают подобные проповедники. Если кто-то и принимает истину благодаря их трудам, то таковые часто подражают своим проповедникам и опускаются на столь же низкий уровень. Намного труднее потом переделывать и пе­ревоспитывать их, учить порядку и прививать им любовь к дисциплине, чем трудиться ради обращения к истине людей, ранее о ней никогда не слышавших. Господь требует, чтобы Его служители были чисты и святы, правильно представляли принципы истины в своей жизни и собственным примером поднимали окружающих на более высокий уровень. Бог тре­бует, чтобы все, считающие себя Его избранным народом, пусть даже они и не являются учителями истины, старались сохранять личную чистоплотность и опрятность, а также по­рядок и чистоту в своих домах и на земельных участках. Мы подаем миру пример; мы - живые письма, узнаваемые и [615] читаемые всеми человеками. Бог требует, чтобы все, кто считают себя приверженцами истины, и особенно преподающие исти­ну другим, воздерживались от любого проявления зла.

Мне был дан свет, что служение Богу - священная и воз­вышенная работа, и тем, кто занимает должность служите­лей, нужно иметь Христа в сердце и искреннее желание до­стойно представлять Его перед людьми во всех своих делах, в одежде, в речи и даже в манере говорить. Им следует гово­рить почтительно. Отдельные служители портят торжествен­ное впечатление, которое могли бы произвести на слушате­лей, повышая голос до громкого крика и проповедуя истину визгливым и пронзительным голосом. Если излагать истину подобным образом, она теряет свою силу, торжественность и прелесть. Но если говорить с правильной интонацией, торже­ственно и даже трогательно, то проповедь произведет гораз­до лучшее впечатление. Именно таким голосом Христос учил Своих учеников. Он производил на них впечатление серьез­ностью, торжественностью и трогательностью. Но эти гром­кие выкрики — что они могут дать? Они не дают людям воз­вышенного представления об истине и не производят на них достаточно глубокого впечатления. Они только вызывают не­приязнь у слушателей и утомляют голосовые связки говоря­щего. Интонация речи - важный фактор, так как она затраги­вает сердца слушающих.

Многие наши проповедники, которые могли бы принести пользу церкви, злоупотребляют своими жизненными силами и разрушают легкие и голосовые связки неправильной постанов­кой речи. У некоторых служителей развилась привычка выпа­ливать скороговоркой то, что они намеревались сказать, как будто они повторяют выученный урок и спешат закончить его как можно быстрее. Это не лучшая манера речи. Уделив по­ставленному вопросу необходимое внимание, каждый служи­тель может приучить себя говорить отчетливо и впечатляюще и не комкать слова, судорожно глотая воздух. Ему следует вы­ступать сдержанно, чтобы люди могли уловить и запечатлеть в сознании те мысли, которые он высказывает по ходу своего выступления. Но когда материал излагается слишком быстро, даже поспешно, присутствующие не успевают осмысливать услышанное и у них не возникает впечатления, что сказанное проповедником для них особенно важно. Истина не произво­дит на них должного впечатления из-за недостатка времени.

Если напрягать горло, когда слова срываются с верхней части гортани и тем самым все время раздражают и изнаши­вают органы речи, это никак не будет способствовать сохра­нению здоровья и не улучшит работу этих органов. Вам нуж­но глубоко дышать и стараться, чтобы вся нагрузка ложилась на мышцы брюшного пресса. Пусть легкие остаются только каналом, проводящим воздух, но не производят всю работу. Если ваши слова будут исходить из глубины живота и при этом всю нагрузку возьмут на себя брюшные мышцы, то вы смо­жете так же легко проповедовать тысячной аудитории, как будто вы выступаете перед десятью слушателями.

Некоторые наши проповедники убивают себя длинными, утомительными молитвами и громогласной речью, тогда как относительно тихий голос произвел бы лучшее впечатление и помог бы им сэкономить силы. Но если вы и впредь не буде­те обращать внимания на законы здоровья и позволите себе следовать минутному эмоциональному порыву, то не обвиняй­те Бога, когда вы сломаетесь. Многие из вас тратят время и силы на долгие вступления и извинения в начале своего вы­ступления. Вместо того чтобы приносить извинения за то, что вы хотите обратиться к собравшимся, вам следует начать свой труд так, как если бы Сам Бог поручил вам передать им нечто. Некоторые служители тратят почти по полчаса на извинения, впустую расходуя драгоценное время, и когда наконец дохо­дят до сути проповеди и хотят запечатлеть в сознании слуша­телей важные пункты истины, люди настолько устают, что до них не доходит самая важная часть духовных истин и не про­изводит должного впечатления. Вам нужно возглашать важ­ные пункты истины для настоящего времени такими же яс­ными и отчетливыми, как верстовые столбы, дабы люди по­нимали их. Тогда все присутствующие поймут ваши аргумен­ты и ваши взгляды.

Есть еще одна категория служителей — они обращаются [617] к слушателям какими-то странным, плаксивым голосом. Их сердца не смягчены Духом Божьим, и им кажется, что наи­большее впечатление произведет их нарочитое смирение. Та­ким поведением они не возвышают евангельское служение, а, напротив, низводят его до низкого уровня. Служителям сле­дует излагать истину так, чтобы слушатели прониклись ее славой. Им необходимо избрать такую манеру речи, которая позволила бы правильно представить Христа и сохранить достоинство, подобающее Его служителям.

Длинные молитвы, возносимые некоторыми служителя­ми, приносят только вред. Такие продолжительные молитвы совершенно неуместны. У этих служителей отказывают голо­совые связки и заболевает гортань, хотя им кажется, что они надорвались из-за непосильного труда. Они вредят себе, хотя в таком надрыве нет никакой надобности. Многим служите­лям кажется, что молитва вредит их голосовым связкам боль­ше, чем проповедь. Но это всего лишь следствие неестест­венной позы и неправильного положения головы. Они могут говорить стоя, и тогда их органы речи не пострадают. Во вре­мя молитвы необходимо занимать совершенно естественное положение. Долгие молитвы утомляют верующих и противо­речат Евангелию Христа. Полчаса или даже четверть часа -это слишком долго. Несколько минут вполне достаточно, чтобы изложить свои нужды перед Богом; в этом случае вы мо­жете пригласить людей помолиться вместе с вами, и молитва не утомит их и не уменьшит их заинтересованности в духов­ных размышлениях. Люди не только не устанут, но и получат заряд бодрости и силы.

Многие служители в своих духовных упражнениях совер­шают такую ошибку: они долго молятся и чересчур громко проповедуют, противоестественно напрягая голосовые связ­ки и буквально вымучивая из себя слова. Служитель без вся­кой надобности утомляет себя и раздражает людей своим рез­ким голосом, в котором нет никакой необходимости. Служи­телям необходимо говорить так, чтобы затронуть сердца лю­дей и произвести на них доброе впечатление. Проповедь Хри­ста была торжественной и увлекала слушателей, ибо Он гово­рил мелодичным голосом. И разве нам не следует стараться, подобно Христу, говорить приятным, звучным голосом? Иисус [618] оказывал на людей сильное влияние, потому что был Сыном Божьим. Мы настолько уступаем Ему во всем и так несовер­шенны, что если даже постараемся изо всех сил, наши усилия будут недостаточны. Мы не можем иметь такое же влияние, какое имел Он; но почему бы нам не попытаться как можно полнее подражать нашему Образцу и постараться оказывать на людей самое сильное влияние, какое только возможно? Наши слова, наши поступки, наши манеры, наша одежда — все должно проповедовать. Нам нужно обращаться к людям не только словом, но все, что имеет отношение к нашей лич­ности, должно быть проповедью и должно производить на людей правильное впечатление, чтобы они унесли с собой высказанную истину. Таким образом, наша вера будет пред­ставать в более выгодном свете в глазах общественности.

Я никогда не понимала лучше, чем сегодня, возвышенный характер нашей работы, ее святость и важность соответствия между личностью проповедника и истиной, которую он воз­вещает людям. Я вижу свои недостатки, я должна пересмот­реть свое отношение к делу, получить святое помазание - иначе я не смогу и дальше наставлять ближних. Я должна быть уве­рена в том, что хожу с Богом, что понимаю тайну благочес­тия, что мое сердце наполнено благодатью Божьей, что я живу в согласии с Его волей и иду по Его стопам. Тогда мои слова будут истинны, а действия - верны.

Но я чуть было не упустила еще один важный момент. Речь идет о влиянии, которое должен оказывать проповедник в сво­ем служении. Его работа заключается вовсе не в том, чтобы стоять на кафедре. Там она только начинается. Ему необходи­мо посещать трудные семьи и нести им Христа, нести им Его слово не только в форме бесед, но и в виде конкретных по­ступков. Когда он навещает семью, ему нужно поинтересо­ваться условиями ее жизни. Разве он не пастырь стада? Рабо­та пастыря отнюдь не ограничивается проповедованием в церкви. Ему нужно беседовать со всеми овцами стада: с роди­телями, выясняя их духовное состояние, и с детьми, узнавая, чем они дышат. Служитель должен питать стадо, над кото­рым Бог поставил его надзирать. Нет ничего плохого в том, чтобы уйти к себе домой и заниматься чтением и [619] богословскими исследованиями; но если это делается в ущерб той ра­боте, которую Бог поручил вам выполнять, значит, вы посту­паете неверно. Когда вы посещаете какую-то семью, то перед уходом соберите вместе всех ее членов, преклоните колени и помолитесь с ними. Выясняйте их духовное самочувствие. Что делает опытный врач? Он узнает о всех симптомах заболева­ния, ставит диагноз, а затем выписывает лекарства. Точно так же врач души должен узнавать о духовных болезнях, которы­ми болеют его овцы, затем выписывать им нужные лекарства и просить великого Врача прийти к нему на помощь. Окажи­те людям поддержку, в которой они нуждаются. Такие служи­тели будут пользоваться уважением и почетом, подобающим служителям Христа. Помогая другим, они будут животворить собственные души. Они должны черпать силу у Бога, чтобы передавать ее тем, кому служат.

Да поможет нам Господь взыскать Его всем сердцем! Я хочу каждый день собирать Божественные лучи от славы, ис­ходящей от престола Божьего и струящейся от лица Иисуса Христа, и рассеивать эти лучи на своем жизненном пути. Я хочу излучать свет в Господе.

Date: 2015-11-14; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию