Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VIII. Любостяжание





Дорогой брат Б., я дважды начинала писать тебе свиде­тельство, но не могла закончить его из-за нехватки времени. И все же больше я не могу откладывать это дело, потому что сильно беспокоюсь за тебя. Я написала свидетельство для нескольких служителей и теперь, вспоминая о них, я отчетли­во понимаю, насколько плачевно их состояние. Твой случай не является исключением. Любостяжание и страсть к деньгам становятся отличительной особенностью многих наших служителей, считающих себя представителями Христа. Heкоторые [620] из них подают такой дурной пример, что люди разо­чаровываются.

Отдельные наши служители совершенно явно мешают развитию дела Божьего, и люди, которые хотят увидеть в них пример, отступают от Бога. Около двух лет назад мне были показаны опасности, угрожающие нашим служителям, и то влияние, какое их поведение оказывает на дело Божье. Я го­ворила об этом в общих чертах, но те, кто больше других ви­новат в данном грехе, в последнюю очередь применяют ука­занные свидетельства к себе. Иные служители настолько ос­леплены собственной корыстью, что теряют из виду возвы­шенный характер дела Божьего.

Брат Б., ты потерпел в своей жизни почти полный провал. У тебя есть способность оказывать сильное влияние на лю­дей, но ты не использовал этот талант наилучшим образом. Ты разрушил свою семью, пустив все на самотек; те же самые недостатки имеют место и в церкви. Господь открыл тебе, что ты пренебрегаешь своим семейным долгом, и указал, что нуж­но сделать, чтобы искупить прошлые ошибки. Тебе было ука­зано на твои недостатки, но ты не сознавал, какой это грех — выпускать детей в мир без соответствующего воспитания и подготовки. Ты оправдывал их ошибки, грехи, своевольное, безрассудное поведение и льстил себе мыслью, что дети по­степенно исправятся.

Илий в свое время поступал так же. Время от времени ты одергиваешь своих детей, говоря им: почему вы так непри­лично себя ведете? Но ты не пользовался своей властью как отец, священник семьи, чтобы сделать свое слово законом для семьи. Неуместная мягкость, которую вы с женой проявляете к детям, привела к тому, что вы стали пренебрегать торжест­венным долгом, лежащим на вас как на родителях.

На тебе, брат Б., как на служителе Божьем лежала двойная обязанность хорошо управлять домом своим и содержать в [621] послушании детей своих. Но ты мирился с их наклонностями и извинял промахи. Их грех не казался тебе таким уж грехов­ным. Ты вызвал неудовольствие Бога и чуть было не погубил своих детей небрежным отношением к родительскому долгу. Даже после того, как Господь обличил тебя, ты продолжаешь вести себя халатно. Вред, который твоя семья причинила делу Божьему своим влиянием в разных городах, где вы жили, пре­вышает то доброе, что вы посеяли. Сатана ослепил и обманул тебя в отношении твоей семьи. Вы с женой обращаетесь с детьми, как с равными, они, со своей стороны, делают почти все, что им захочется. Это стало большим минусом в твоей работе как служителя Христова. То, что ты пренебрегал сво­им долгом и не держал детей в послушании, привело к еще большему злу, которое может свести на нет всю твою работу. На первым взгляд ты служишь делу Божьему, но на самом деле больше служишь себе. Дело Божье терпит серьезный урон, а ты все думаешь и планируешь, как извлечь выгоду для себя; в это время души гибнут из-за недостатка попечения и из-за того, что ты пренебрегаешь своим долгом. Если бы ты старался изо всех сил созидать дело Божье, подавал пример бескорыстно­го, самозабвенного служения делу и выбивался из сил, посвя­щая ему все свое время, то тогда ты имел бы больше оправда­ний, хотя даже и в этом случае Бог не одобрил бы твоих дей­ствий. Однако, учитывая то, что твои недостатки столь явно проявляются в определенных областях, а дело Божье сильно страдает из-за твоего халатного отношения к семейному дол­гу и дурного примера, который ты подаешь в этом вопросе, Бог с печалью смотрит, как на словах ты якобы служишь Его делу, а фактически на первое место ставишь свои эгоистич­ные интересы.

Трудясь на ниве Божьей, ты часто пробуждал интерес у людей в каком-то месте, но как раз в тот момент, когда ты мог поработать с наибольшей пользой, ты позволял своим домаш­ним делам отвлекать тебя от работы для Бога. Во многих слу­чаях ты не доводил дело до конца, то есть до того момента, пока не убеждался, что все приняли решение за или против [622] истины. Ты не показал себя мудрым полководцем, ибо начи­нал сражение с силами сатаны, но бесславно покидал поле брани в самый разгар битвы и тем самым давал возможность врагу еще крепче связать тех, кто уже собрался оставить его ряды и встать на сторону Христа. Этот загубленный интерес к Богу уже никогда не удастся восстановить. Несколько чело­век, возможно, и обратятся, но сердца большинства уже ни­когда не будут тронуты и смягчены проповедью истины.

Пастор К. лишился своего влияния, и его проповедь утра­тила силу из-за того, что он пытался нажиться на своих бра­тьях. Этот грех служителей Христа особенно отвратителен для Бога. Но ты, брат Б., делаешь то же самое. Ты ссылаешься на пример пастора К., чтобы обосновать свою любовь к коммерции. Ты оправдываешь собственные махинации тем, что ими занимаются и другие служители. Но эти служители не могут быть критерием для тебя. Если они ослабляют свое влияние и лишают себя Божьего благоволения и доверия братьев, то та­кого поведения и примера следует всячески избегать. Твоим образцом является Христос, и ты не можешь извинять себя, ссылаясь в качестве примера на поведение грешных людей, за исключением лишь тех, чья жизнь находится в соответст­вии с жизнью Христа. Твое влияние станет пагубным для дела Божьего, если ты и дальше будешь вести себя так, как вел не­сколько последних лет. Твоя коммерция и торговые махина­ции, а также сборы с братьев средств, которых ты не зарабо­тал, есть великий грех в глазах Бога.

Иные из братьев лишали себя даже самого необходимого и причиняли страдания своим семьям, чтобы помочь тебе, и тем не менее ты принимал от них эти деньги. Павел пишет своим собратьям в Филиппах: “В вас должны быть те же чув­ствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп. 2:5). “Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других” (Флп. 2:4). Он также пишет своим коринфским собратьям: “Никто не ищи своего, но каждый пользы другого” (1 Кор. 10:24). И снова [623] Павел со скорбью говорит: “Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу” (Флп. 2:21).

У тебя все сильнее и нагляднее проявляется дух своеко­рыстия, который ты давно уже вынашиваешь в сердце. Даже в разговорах ты все время демонстрируешь свое сребролю­бие. Павел наставлял своих еврейских собратьев: “Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя"” (Евр. 13:5). Ты приносишь свою репутацию и влияние в жертву алчности. Драгоценное дело Божье находится в поношении из-за того, что служителями завладел этот дух. Ты слеп и не понимаешь, насколько сребролюбие оскорбительно для Бога. Если ты ре­шил приобрести весь мир, так занимайся этим, но только не под покровом проповедования о Христе. Ты все свое время посвяти либо делу Божьему, либо займись чем-то другим. Ты в первую очередь печешься о собственных интересах. Время, которое тебе следовало уделять делу Божьему, ты слишком часто отдаешь своим личным заботам и забираешь из Божьей казны средства, которых не зарабатываешь. Ты охотно берешь деньги у тех, кто живет не так комфортно, как ты. Ты не забо­тишься об интересах этих братьев и не проявляешь к ним со­чувствия и сострадания. Ты не задумываешься над тем, могут ли помогающие тебе позволить себе такую роскошь. Зачас­тую было бы уместнее, чтобы ты помог тем, кто в данный момент помогает тебе. Тебе необходимо преобразиться, и лишь после этого дело Божье сможет процветать в твоих руках. Все твои мысли заняты домашними заботами и положением дел на твоей ферме. Ты не отдаешь всего себя служению Христу. Пытаясь оправдать себя в том, что ты слишком много време­ни проводишь дома, ты утверждаешь, будто твои дети нужда­ются в твоем присутствии и попечении и что ты должен быть с ними согласно свету, данному тебе в видении. Но, брат Б., в самом ли деле ты опекаешь их? Ты оправдываешь себя, заяв­ляя, что твои дети стали неуправляемыми, что они уже слиш­ком взрослые, чтобы им приказывать. Вот в этом твоя ошиб­ка. Никто из твоих детей еще не вырос настолько, чтобы не считаться с твоим авторитетом и не выполнять твои повеле­ния, пока они живут с тобой под одной крышей. Сколько лет [624] было сыновьям Илия? Они были женатыми людьми, но от Илия как от отца и священника Божьего требовалось, чтобы он обуздывал их.

Теперь ты ссылаешься на то, что двое старших сыновей вышли из повиновения, но когда Бог послал тебе свет о том, что тебе не следует баловать и портить их им же на погибель и о необходимости дисциплинировать их, они еще не находи­лись в таком состоянии. Кстати, у тебя есть еще трое млад­ших детей, которые идут по пути грешников: они непослуш­ны, неблагодарны, нечестивы, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Твой младший сын следует по стопам своего брата. Как ты воспитываешь его? Приучаешь ли ты его к по­лезному труду? Взялся ли ты, засучив рукава, за страшно за­пущенную работу, чтобы наверстать упущенное? Трепещешь ли ты перед словом Божьим?

Твое халатное отношение к отцовскому долгу особенно удивительно потому, что Бог обращался к тебе лично через письменное слово и свидетельства, показывая тебе, как ты пренебрегаешь долгом. Твой сын делает все, что ему захочет­ся, а ты не обуздываешь его. Ты не научил и не приучил его выполнять свою часть работы по дому. Он стал негодным маль­чишкой только потому, что ты его сделал таким. Его жизнь -упрек отцу. Ты знал свой долг, но не исполнял его. А теперь у твоего сына нет никаких религиозных убеждений. Он знает, что может поступать по-своему, и сатана контролирует его мысли. Ты используешь своих детей как предлог, чтобы ос­таться дома, но, брат Б., все мирское стоит у тебя на первом месте. Дело Божье не дорого твоему сердцу, и пример, кото­рый ты даешь детям Божьим, недостоин подражания. В Миннессоте нужны труженики, а не просто служители церкви, объезжающие города, когда им это удобно. Божьему делу нуж­ны бдительные стражи, которые не будут отрываться от дела Божьего или от исполнения долга из-за каких-то корыстных или мирских интересов. Миннессота - очень большое поле, и многие ее жители поддаются влиянию истины. Если бы тамошние [625] церкви находились в надлежащем порядке, если бы в них была хорошая дисциплина, они излучали бы свет, кото­рый распространялся бы на всех жителей штата. Ты мог бы сделать в Миннессоте в десять раз больше, но между тобой и делом Божьим стоит мир, и у тебя имеет место раздвоение личности. Корыстные интересы завладели твоим сердцем и изгоняют из него силу истины. В тебе должны произойти боль­шие перемены, чтобы ты снова обрел работоспособность. Ты совершал настоящий, ревностный труд, но его так мало. Од­нако ты не упускаешь возможности заполучить все собран­ные средства, как будто имеешь на них право. Ты зашел слиш­ком далеко, ты думаешь только о своих интересах и нажива­ешься за счет ближних. Ты уже некоторое время идешь в этом направлении, и если тебя не остановить, ты окончательно погубишь свою репутацию. Мозес Халл шел тем же путем. Он все время говорил о деньгах и прибирал к рукам все, что только мог. Его любовь к истине оказалась недостаточно силь­ной, чтобы победить корыстолюбие.

Когда Б. Ф. Снук принял истину, он очень нуждался. Щед­рые люди лишали себя удобств и даже самого необходимого для жизни, чтобы помочь этому служителю, ибо они считали его верным слугой Христа. Люди делали все это искренне, по доброй вере, как если бы помогали своему Спасителю. Но такое отношение привело брата Снука к гибели. Сердце его было неправо перед Богом, ему не хватало твердых принци­пов. Он не был по-настоящему обращен; чем больше он полу­чал, тем больше ему хотелось иметь. Он собрал со своих со­братьев все, что мог, в результате чего с их помощью и благо­даря их щедрости купил себе роскошный дом. Затем он от­ступил и стал злейшим врагом тех, кто был наиболее щедр к нему. Этому человеку придется дать отчет за те деньги, кото­рые он отобрал у искренних людей, верующих в истину. Он обокрал не столько их, сколько Божью казну. Мы не желаем ему зла, “ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, [626] хорошо ли оно, или худо” (Еккл. 12:14). Брат Снук ходил по путям сердца своего и по видению очей своих, но за все за это Бог приведет его на суд. Тогда высветится все скрытое во мраке и откроются тайные помышления всех сердец.

Брат Б., ты не таков, как эти люди. Мы бы не стали срав­нивать тебя с ними, но мы хотим сказать тебе: берегись, что­бы не пойти по их стопам и не обрести такой же сребролюби­вый нрав. Желание некоторых служителей приобретать сред­ства в корыстных целях - ловушка для них, и если они про­должат идти в том же направлении, то неминуемо погибнут. Когда служители сосредоточивают свои взоры только на себе, их заинтересованность в процветании дела Божьего и их лю­бовь к собственным бедным душам неуклонно угасает. Они не сразу теряют любовь к истине и заинтересованность в ней. Они настолько постепенно и незаметно отдаляются от пра­ведного дела, что зачастую бывает трудно заметить, когда же в них произошла роковая перемена.

У меня есть причины считать твое поведение чрезвычай­но опасным. Ты не чувствовал необходимости принять тот свет, что Бог дает тебе, дабы ты пробудился и спасал свою семью, оправдав звание отца и священника всей семьи. Ты не отказался от данного тебе света и не восстал против него, но и жить по нему ты не захотел, потому что это доставляло тебе неудобство и не отвечало твоим чувствам. Вот почему ты упо­добился Мерозу. Ты не пришел на помощь Господу, хотя этот поступок имел важные последствия, ибо затрагивал вечные интересы твоих детей. Ты пренебрег долгом и в этом отноше­нии показал себя ленивым рабом. Ты плохо понимаешь, как Бог относится к родителям, пренебрегающим своим долгом воспитывать и дисциплинировать детей. Если бы ты произ­вел реформу в собственной семье, то понял бы необходимость прилагать те же усилия для поддержания дисциплины и по­рядка в церкви. Твоя нерадивость в семейных делах наклады­вает отпечаток и на твой труд в церкви. Ты не сможешь [627] созидать церковь до тех пор, пока сам не преобразишься.

Пренебрежение светом, данным тебе Богом, в какой-то степени сделало тебя пленником сатаны; ты стал мишенью его коварных замыслов. У него появилась возможность вли­ять на тебя и в других областях, сатана делает тебя слабым во всех отношениях. Он видит, что ему удалось закрыть твои глаза на интересы твоей семьи и заставить тебя пренебречь светом, данным тебе Господом. Поэтому сатана решил поработать над тобой в другом направлении. Он пробудил у тебя любовь к коммерции и наживе, чтобы не позволить тебе целиком и пол­ностью сосредоточиться на деле Божьем. Любовь к Богу и истине постепенно становится для тебя все менее важной. Души, за которых умер Христос, теперь тебе менее ценны, чем личные земные интересы. Если ты и дальше будешь идти этим путем, ты вскоре станешь завистливым, ревнивым и са­молюбивым и по примеру других отойдешь от истины.

Ты горишь желанием найти работу в своей местности, надеясь, что в этом случае можно будет что-то сказать или сделать для своих детей, чтобы пробудить их. Ты пренебре­гал своим долгом. Когда ты наконец возьмешься за выполне­ние работы, порученной тебе Господом, но которой ты так долго пренебрегал, когда в духе Христовом решительно нач­нешь наводить порядок в своем доме, тогда сможешь наде­яться, что Бог поможет тебе в твоих усилиях и затронет серд­ца твоих домашних. Хотя ты ссылаешься на детей как на пред­лог чаще бывать дома, ты не выполняешь той работы, ради которой считаешь себя вправе делать это. Ты не дисциплини­руешь своих детей. Твоя жена тоже не в состоянии держать их в порядке, поэтому для тебя еще важнее исполнить свой долг. Она любит детей настолько неразумно, что позволяет им поступать, как заблагорассудится; дети фактически пре­доставлены сами себе, и это в конце концов приведет их к погибели. Если ты, находясь дома, позволяешь своим детям вытворять все, что им захочется, то этим делаешь еще хуже для твоей семьи, чем если бы ты находился вдали от нее; и оказываешь еще более пагубное влияние на дело истины. [628] Богу нужны ревностные и бескорыстные труженики, ко­торые будут поддерживать разные отрасли служения, такие, как подписка на периодические издания и обучение членов церкви своевременно платить за подписку, а также воодушев­лять собратьев быть верными в систематических пожертво­ваниях. Жертвенность, самоотречение, упорный труд и бес­корыстная благотворительность отличала Христа, Который является нашим Примером во всем. Труд и характер истинно­го служителя будут во всем соответствовать жизни Христа. Спаситель отказался от Своей славы, высокого положения, от почестей и уничижил Себя, став одним из нас, что­бы понять наши нужды. Мы не в состоянии сравняться с на­шим Примером, но мы можем подражать Ему. Любовь к ду­шам, за которых Христос принес такую великую жертву, долж­на побудить Его служителей самоотверженно трудиться, про­являть настойчивость и самоотречение, чтобы стать Его на­стоящими соработниками в деле спасения душ. Тогда слуги Божьи будут плодотворно трудиться, ибо они в самом деле станут Его орудиями. Сила Божья проявится в них в виде бла­гостного влияния Его Духа. Бог хочет, чтобы ты пробудился и обрел силу для преодоления трудностей; не падай духом так быстро; если понадобится, трудись, как апостол Павел, в му­ках и изнеможении, в бодрствовании и постах, забывая о не­мощах своей плоти и проявляя глубочайшую заинтересован­ность в душах, за которых умер Христос.

Некоторые наши служители пользуются щедростью брать­ев, чтобы обогащаться, и, ведя себя подобным образом, они постепенно теряют авторитет и влияние. Своим худым приме­ром они подрывают доверие к себе со стороны братьев. И они успешно закрывают дверь, чтобы никто из тех, кто в самом деле нуждается в помощи и достоин ее, ничего не получил. Алчные служители также закрывают дверь, через которую может прий­ти помощь для поддержания дела Божьего. Многие люди пада­ют духом, когда видят, что иные служители, которых они со­держат, не радеют о процветании дела Божьего. Они не видят у них преданности делу. Такие служители пренебрегают людь­ми, и дело Божье приходит в упадок из-за отсутствия хорошо [629] организованного и успешного труда; а ведь люди именно этого вправе ожидать от своих служителей.

Разочаровавшись, некоторые из братьев впадают в отчая­ние, становятся раздражительными, ибо видят в своих учите­лях только эгоизм и алчность. Члены церкви значительно опережают в духовном отношении многих своих служителей. Если служители начнут самоотверженно трудиться из любви к душам, дело Божье не будет испытывать недостатка в сред­ствах. Пусть только они поднимутся на тот высокий уровень, что характерен для представителей Христа на этой земле, и мы увидим, как слава Божья будет сопровождать их пропове­ди, и люди обязательно признают их ясность и силу. Дело Божье должно стоять только на первом месте.

Мой брат, ты мог бы славно потрудиться. Ты хорошо зна­ешь истину и мог бы быть большим благословением для дела истины, если бы полностью посвятил себя работе, не имея никаких корыстных интересов вне ее. Бог поручил тебе священное дело. Он доверил тебе драгоценные таланты, и если ты окажешься верным и будешь добросовестно использовать свои дарования, то не постыдишься, когда придет Господин, чтобы потребовать Свое с прибылью. Небезопасно пренебре­гать светом или проявлять малейшее неуважение к тому све­ту, который Богу было угодно тебе дать. Ты обязан что-то пред­принять, чтобы оказаться в том положении, когда Бог сможет особым образом потрудиться для тебя.

Благополучие дела Божьего в Миннессоте объясняется в большей степени трудами брата Пирса, чем твоей работой. Его труды были особым благословением для данного штата. Это человек с чуткой совестью и очень богобоязненный. Он отягощен многими немощами и потому сомневается, пра­вильно ли он выполняет свой долг, боясь, что Бог не благо­волит к его работе. Бог любит брата Пирса, но брат слишком мало ценит себя, слишком многого боится и часто сомнева­ется. Ему все время кажется, что он недостоин или не может [630] помогать другим. Если бы он преодолел свою робость и об­рел больше уверенности в том, что Бог будет с ним и укре­пит его, то стал бы намного счастливее и приносил бы ближ­ним еще больше благословений. Брату Пирсу нужно научить­ся лучше разбираться в людях. Он верил в то, что другие братья такие же честные, как он сам, и несколько раз его жестоко обманывали. У брата нет той проницательности, которую имеют другие. Ты тоже не умеешь распознавать ха­рактер людей. Ты обещаешь мир тем, против кого Бог пред­вещал злое. Брата Пирса могут обманывать в его возрасте и при его состоянии здоровья, однако всем следует высоко ценить и уважать его за проделанную работу. Он внушает к себе уважение, и братья не случайно любят его и относятся к нему с нежнейшим сочувствием, ибо он - добросовестный, богобоязненный человек.

Бог любит сестру Пирс. Она одна из застенчивых, богобоязненньк женщин, добросовестно относящихся к исполне­нию своего долга, и эта сестра, если пребудет верной до кон­ца, получит награду, когда придет Иисус. Она не выставляет свои добродетели напоказ, все время уходит в тень и больше молчит; однако в своей жизни она принесла много пользы и своим влиянием стала благословением для многих. Сестра Пирс весьма низко оценивает себя и слишком неуверенна в своих силах, она многого боится, однако она не подходит под определение боязливых и неверных, для которых не найдется места в Царстве Божьем. За пределами города окажутся наи­более дерзкие, самоуверенные, хвастливые и внешне весьма ревностные, любящие языком, но не делом и истиной. Их серд­ца неправы перед Богом; перед их глазами нет страха Божье­го. Боязливые и неверные, те, что будут наказаны второй смер­тью, относятся к категории людей, стыдящихся Христа в этом мире. Они боятся поступать по правде и идти за Христом, чтобы не понести денежных потерь. Они пренебрегают сво­им долгом во избежание поношения, испытаний и опаснос­тей. Те, кто не осмеливается поступать по правде, ибо не хо­чет подвергать себя испытаниям, гонениям, потерям и стра­даниям, суть боязливые, и вместе с идолопоклонниками, лже­цами и всеми грешниками они созревают для второй смерти.

Христос в Нагорной проповеди точно указал, кто на [631] самом деле блажен: “Блаженны нищие духом [те, кто не превоз­носятся, но имеют открытый ум и смиренный нрав; они не горды и с удовольствием внимают наставлению; они не стре­мятся к мирским почестям], ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие [кающиеся, покорные, скорбящие о сво­их промахах и ошибках, потому что они огорчили Духа Божь­его], ибо они утешатся. Блаженны кроткие [нежные и проща­ющие, которые, будучи злословимы, не злословят взаимно; которые всегда готовы учиться и которые не очень высокого мнения о себе], ибо они наследуют землю” (Мф. 5:3—5). Люди, обладающие перечисленными здесь качествами, не только получат Божьи благословения в земной жизни, но и будут увен­чаны славой, честью и бессмертием в Его Царстве.

Date: 2015-11-14; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию