Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выступление перед двумястами слушателями, которые наслаждались отдыхом на озере Гогуак неподалеку от Батл-Крика, штат Мичиган, май 1870 года





Я думала о том, как разительно наше сегодняшнее собра­ние отличается от подобных собраний, которые обычно про­водят неверующие люди. Вместо молитвы, упоминания име­ни Христова и духовных предметов были бы слышны лишь глупый смех и пустые разговоры. Главная цель таких встреч — хорошо провести время и повеселиться. Они начинаются с глупостей и заканчиваются суетой. Мы хотим проводить наши собрания таким образом и так вести себя, чтобы возвращать­ся по домам с чистой совестью, не испытывая стыда за свое поведение, которым можно оскорбить Бога и человека; с совестью, которая не испытывает угрызений от того, что мы каким-то образом ранили или обидели тех, с кем общались, или причинили им вред своим влиянием.

Вот в этом-то вопросе многие ошибаются, забывая, что [586] они несут ответственность за влияние, которое каждый день оказывают на окружающих, что они должны будут дать отчет Богу за впечатление, произведенное ими на людей, с которы­ми сталкиваются. Если своим влиянием они отводят мысли людей от Бога и направляют их в русло тщеславия и суеты, побуждая получать удовольствие от пустых забав и глупых прихотей, им придется ответить за это. И если они — влия­тельные люди, если они занимают такое положение, что сво­им примером могут повлиять на ближних, то на них будет лежать еще больший грех в случае их нежелания сообразовы­вать свое поведение с библейскими нормами.

То, как мы проводим сегодня время, полностью соответст­вует моим представлениям об отдыхе. Я пыталась высказывать свои взгляды по этому вопросу, но их легче проиллюстриро­вать, чем рассказать о них. Я была на этой площадке для отды­ха год назад, когда люди собрались на такое же. мероприятие. Тогда почти все прошло очень приятно, но все же кое-что вы­зывало возражение. Некоторые позволяли себе слишком много шутить и кривляться. Не все собравшиеся тогда соблюдали суб­боту, и от них исходило не совсем хорошее влияние.

Я верю, что даже когда мы стремимся отдохнуть душой и телом, чтобы получить новый заряд бодрости. Бог требует, чтобы мы наилучшим образом использовали наши способно­сти. Мы можем наслаждаться общением друг с другом, как сегодня, и все делать во славу Божью. Мы можем и должны проводить свой досуг таким образом, чтобы затем еще успеш­нее выполнять возложенные на нас обязанности и чтобы оказывать еще более благотворное влияние на тех, с кем мы об­щаемся. Особенно это относится к подобным мероприятиям, которые должны приносить радость всем нам. Мы потом вер­немся домой со свежей головой и отдохнувшим телом, гото­вые с новыми силами, новой надеждой и мужеством взяться за дело.

[587] Мы считаем своим преимуществом каждый день своей жизни прославлять Бога на земле, потому что живем в этом мире не просто для развлечения и не для того, чтобы угож­дать себе. Мы здесь живем, чтобы приносить пользу людям и быть благословением для общества. А если у нас на уме будут низменные помыслы, которые позволяют себе иметь люди, стремящиеся только к суете и тщеславию, то как мы можем стать благословением для общества и приносить пользу роду человеческому и нашему поколению? Мы не можем с чистой совестью участвовать в увеселениях, которые не готовят нас к более добросовестному исполнению повседневных жизнен­ных обязанностей.

Мы стремимся к возвышенному и прекрасному. Мы не желаем думать о чем-то поверхностном, маловажном и легко­весном. Мы хотим получать новый прилив сил и энергии ото всех мероприятий, в которых участвуем. От подобных собра­ний, цель которых — отдых и восстановление сил, от всех этих приятных общений мы хотим почерпнуть новую силу и стать лучше, чем мы были до сих пор. Из всех возможных источников мы хотим черпать новую силу, мужество и энер­гию, чтобы наша жизнь была чистой и святой и чтобы нам не опускаться до уровня этого мира. Мы часто слышим, как мно­гие, исповедующие религию Христа, говорят: “Мы все долж­ны опуститься на один уровень”. Не может быть и речи о том, что христиане должны опуститься до какого-то уровня. При­нять Божью истину и библейскую религию значит не опус­титься, а подняться на высокий уровень и разделять возвы­шенное мировоззрение ради общения с Богом.

По этой причине Бог смирил Себя и принял на Себя нашу природу; Своим уничижением, страданием и жертвой Он со­здал лестницу Своих заслуг для павших людей, восходя по которой они также могли бы опираться на Его нравственное превосходство и добродетель, чтобы их усилия соблюдать Закон Божий были приняты Богом. Здесь нельзя даже помыс­лить о том, чтобы опуститься до какого-то уровня. Мы пыта­емся утвердить свои стопы на высоком и превознесенном фун­даменте вечной истины. Мы стремимся все более уподобляться [588] небесным ангелам, иметь чистое сердце, быть безгрешны­ми, невинными и неоскверненными. Мы стремимся к чисто­те и святости жизни, чтобы в конце концов приготовиться к небесному обществу в царстве славы; но этот возвышенный характер мы можем развить у себя только через Иисуса Хрис­та. Нет другого способа возвысить человеческую семью. Кое-кто жалуется на унижение, которое им приходится терпеть, и на жертву, которую нужно приносить, чтобы принять истину небесного происхождения! В действительности мир не при­нимает истину, неверующие не соглашаются с ней. Они представляют дело так, будто те, кто принимает истину и обретает Спасителя, от всего отказываются, все оставляют и жертвуют всем тем, что стоило бы сохранить. Но не говорите мне об этом. Мне лучше известно, что это такое, и мой опыт доказы­вает обратное. Вы можете не говорить мне, что нам прихо­дится отказываться от самых дорогих сокровищ и ничего не получать взамен. Это неправда! Творец, создавший прекрас­ный Едемский сад для наших прародителей и насадивший для нас красивые деревья и цветы. Он, давший все самое прекрас­ное и славное в природе роду человеческому, предусмотрел, чтобы люди наслаждались Его дарами. Бог не хочет, чтобы мы отказались от всего, что служит нашему счастью и что сто­ит сохранить. Он требует, чтобы мы отказались лишь от того, что не послужит к нашему благу и счастью.

Тот Бог, Который насадил благородные деревья и одел их яркой листвой, Который дал нам цветы самой изысканной и благородной цветовой гаммы и чудесные дела и творения Ко­торого мы наблюдаем повсюду в природе, вовсе не желает сделать нас несчастными; Он не хочет, чтобы мы потеряли вкус ко всему, нас окружающему, и не получали удовольствия от красот природы. Ему угодно, чтобы мы наслаждались тво­рениями природы и были счастливы на ее лоне, ибо это дело Его рук.

[589] Несомненно правильно, что мы выбираем для отдыха и восстановления сил такие места, как эта роща. Но мы нахо­димся здесь не для того, чтобы уделять внимание только себе и прожигать драгоценное время в увеселениях, убивающих тягу к священным истинам. Мы приехали сюда не для того, чтобы рассказывать анекдоты, кривляться, пустословить, пре­даваться бессмысленному смеху. Мы здесь наслаждаемся кра­сотами природы. Но значит ли это, что мы должны падать ниц и поклоняться им? Конечно, нет! Созерцая творения приро­ды, мы обязаны воспарить в мыслях выше, к Богу, Который создал их. Пусть наши помыслы вознесутся к Творцу Вселен­ной; давайте изливать свою любовь Творцу, Который создал всю эту красоту для нашей пользы и счастья.

Многие восторгаются прекрасными рисунками и готовы поклоняться таланту, творящему чудесные полотна, но отку­да черпают вдохновение художники, всю жизнь посвятившие своему творчеству? Откуда они берут ту красоту, которую за­тем переносили на полотно? Из природы, только из природы! Люди направляют все силы своего естества, всю силу своей привязанности и весь свой вкус в этом направлении. Многие не обращают внимания на красоту и славу природы, которую Творец дал им для наслаждения, и полностью посвящают свои силы и способности искусству, стремясь стать знатоками жи­вописи; но все полотна — это всего лишь несовершенная ко­пия природы. Искусство никогда не достигнет того совершен­ства, которое мы видим в природе.

О Творце же всего прекрасного, что есть в природе, люди почему-то забывают. Я видела людей, впадающих в экстаз по поводу картины, на которой был изображен закат солнца, хотя они могли бы почти каждый вечер наслаждаться настоящим и славным закатом. У людей есть преимущество видеть пре­красные, естественные краски, которыми невидимый Зодчий с неподражаемым мастерством пишет чудесные картины на постоянно меняющемся полотне небес, и тем не менее они неосмотрительно отворачиваются от картины, сотворенной самим Небом, к живописным полотнам, созданным несовер­шенными перстами, поклоняются им и чуть ли не падают пе­ред ними в экстазе. В чем причина этого? Суть в том, что враг [590] почти все время пытается отвратить мысли людей от Бога. Когда мы говорим им о Боге и о религии Христа, то примут ли они ее? Нет, ни в коем случае. Они не могут принять Хри­ста. Так что же, надо идти на какие-то жертвы ради того, что­бы принять Его? Ни в коем случае! А что же нужно? Всего-навсего посвятить лучшие и самые святые чувства сердца Тому, Кто оставил славу Отца и сошел на землю, дабы умереть за мятежников. Он оставил богатство славы. Свое величие. Свое высокое положение и взял на Себя нашу природу, чтобы при­готовить нам путь для спасения. Но зачем? Чтобы унизить вас, лишить вас достоинства? Ни в коем случае, но чтобы спа­сти вас от жалкого и безнадежного прозябания и в конечном итоге вознести вас до небес, чтобы вы сели одесную Его в царствии Его. Ради этого была принесена великая, огромная жертва. И кто способен понять эту великую жертву? Кто мо­жет оценить ее? Никто, кроме тех, кто понимает тайну благо­честия, кто вкусил сил будущего века и кто пил из чаши спа­сения, протянутой всем нам. Господь предлагает нам эту чашу спасения, тогда как Он Сам осушил вместо нас горькую чашу, приготовленную нашими грехами и предназначенную для всех нас. Однако мы говорим так, как будто Христос, принесший неоценимую жертву и явивший неизреченную любовь к нам, хочет лишить нас всего, что действительно стоит иметь.

Но все-таки каких благ Он хочет нас лишить? Он желал бы освободить нас от привилегии предаваться естественным страстям развращенного сердца. Мы не можем злиться, когда захотим, и сохранять при этом чистую совесть и благоволе­ние Бога. Но разве мы не хотим освободиться от такого поро­ка? Или, может быть, потворство злым страстям сделает нас счастливее? Только ради нашего счастья Бог наложил на нас определенные ограничения в этом отношении. Мы не станем счастливее от того, что злимся и развиваем у себя плохой ха­рактер. Мы не будем счастливы, если последуем побуждени­ям плотского сердца. А может быть, мы станем лучше, [591] потворствуя страстям? Нет, они бросят тень на наши дома и от­нимут у нас радость. Если мы дадим волю животному аппе­титу, это лишь повредит нашему организму и разрушит наше тело. Поэтому Бог хочет, чтобы мы обуздывали аппетит, кон­тролировали страсти и держали себя в повиновении. И Он обещал дать нам Свою силу, если мы примемся за эту работу.

Грех Адама и Евы привел к ужасному разобщению Бога и человека. Но Христос встает между павшими людьми и Бо­гом и говорит человеку: “Ты тем не менее можешь вернуться к Отцу; ибо принят план, благодаря которому Бог может быть примирен с человеком, а человек - с Богом; ты сможешь при­близиться к Богу через Посредника”. И теперь Он стоит и ходатайствует за вас. Он есть великий Первосвященник, Ко­торый умоляет за вас; и вам нужно прийти и представить Отцу свое дело через Иисуса Христа. Таким образом вы получите доступ к Богу, и хотя вы все еще согрешаете, ваше дело те­перь не безнадежно. “А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника” (1 Ин. 2:1).

Я благодарна Богу за то, что у нас есть Спаситель. И мы никак иначе не сможем подняться, как только через Христа. Поэтому пусть никто не считает для себя великим унижением принять Христа, ибо, делая этот шаг, мы беремся за золотую нить, соединяющую смертного человека с бессмертным и бесконечным Богом; мы делаем первый шаг к подлинному вели­чию, чтобы приготовиться к жизни в обществе чистых небес­ных ангелов в царстве славы.

Не разочаровывайтесь и не падайте духом. Хотя у вас мо­гут быть искушения, хотя коварный враг может досаждать вам, тем не менее, если у вас есть страх Божий, ангелы, превосхо­дящие силой, будут посланы к вам на помощь, и вы сможете достойно противостоять силам тьмы. Иисус жив. Он умер, чтобы проложить путь спасения для падшего человечества, и Он жив сегодня и ходатайствует за нас, чтобы мы воссели [592] одесную Его. Уповайте на Бога. Мир движется широкой до­рогой, но так как вы идете узким путем и вынуждены сра­жаться с начальствами и властями тьмы, а также встречать сопротивление врагов, помните, что о вас уже позаботились. Некто Могущественный придет к вам на помощь, и через Него вы сможете победить.

Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и Я приму вас, и вы будете сынами и дщерями Господа Вседержи­теля. Какое чудесное обетование! Бог гарантирует вам, что вы станете членами царской семьи, наследниками Небесного Царства. Если земные монархи оказывают уважение челове­ку или приближают его к себе, это становится главной ново­стью дня и возбуждает зависть у тех, кто считает себя менее удачливыми. Но перед нами Царь Царей, Властелин Вселен­ной, Автор всякого благого даяния; и Он говорит нам: “Я сде­лаю вас Моими сынами и дщерями; Я приближу вас к Себе; вы станете членами царской семьи и детьми Небесного Царя”.

Павел пишет: “Итак, возлюбленные, имея такие обетова­ния, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). Почему бы нам не поступать именно так, если у нас есть великий стимул - воз­можность стать детьми Всевышнего, преимущество называть Бога своим Небесным Отцом? Разве этого мало? И кто-то по­сле этого смеет говорить, что Бог отнимает у нас все самое хорошее? Это ли назовете отказом от всего, что стоит иметь? Да будет главным стремлением моей жизни соединение с Бо­гом и святыми ангелами. Вы можете обладать всеми богатст­вами этого мира, но мне нужен только Иисус; я должна иметь право на бессмертное наследие, вечное сокровище. Позволь­те мне наслаждаться красотами Царства Божьего, восторгать­ся картинами, которые нарисовали Его персты. Мы с вами можем вместе любоваться ими. Мы не станем поклоняться [593] им, но они направят нас к Нему, и мы будем созерцать славу Того, Кто создал все это нам на радость.

И снова я говорю: мужайтесь, уповайте на Господа. Как украдет у вас враг драгоценные обетования. Если вы отдели­лись от мира, то Бог будет вашим Отцом, а вы станете Его сынами и дщерями. Разве этого мало? Можно ли иметь дру­гой, столь же могучий стимул? Великое ли дело быть бабоч­кой и не иметь никакой цели в жизни? О, как я хочу стоять на фундаменте вечной истины! Дайте мне вечное и нетленное. Позвольте мне взяться за золотую цепь, опущенную с неба на землю, чтобы она тянула меня к Богу и славе. Вот мое главное стремление, вот цель моей жизни. Если у других женщин нет более высокой цели в жизни, чем красиво одеваться, если они могут восторгаться внешним лоском и довольствоваться бан­тами, лентами и всякими причудливыми украшениями, пусть они наслаждаются всей этой мишурой. Но я хочу иметь внут­реннее украшение. Я хочу облечься в кроткий и молчаливый дух, столь драгоцененный в глазах Божьих. И я рекомендую вам идти этим же путем, мои дорогие юноши и девушки, ибо он драгоценнее в Его очах, чем золото Офирское. Дух, крот­кий и молчаливый, делает человека драгоценнее чистого зо­лота и даже золота Офирского. Мои сестры и вы, молодые люди, этот дух сделает вас драгоценнее в глазах Неба, чем чистое золото и даже золото Офирское. Я рекомендую вам Иисуса, моего благословенного Спасителя. Я обожаю Его, я величаю Его. О, если бы у меня был бессмертный язык, что­бы я могла славить Его так, как мне хочется! Чтобы я могла стоять перед всей Вселенной и славить Его за несравненные достоинства!

Я хочу, чтобы и вы обожали и величали Его вместе со мной. Славьте Господа даже тогда, когда вы оказываетесь во тьме. Хвалите Его даже в момент искушения. Апостол говорит: “Ра­дуйтесь всегда в Господе; и еще раз говорю: радуйтесь” (Флп. 4:4). Будут ли в этом случае ваши семьи жить во тьме и [594] мраке? Ни в коем случае; на них прольется небесный свет. Та­ким образом, вы будете собирать лучи вечного света от престо­ла славы и рассеивать их вокруг себя. Позвольте мне вдохно­вить вас на это дело: рассеивать Божий свет и жизнь вокруг себя и не только на своем пути, но и на пути тех, с кем вы обща­етесь. Пусть вашей целью будет улучшение жизни окружаю­щих вас, возвышайте их, указывайте им на вечность и славу и побуждайте искать прежде всего не земное, а вечное, непрехо­дящее и бессмертное наследие, нетленные сокровища.

Date: 2015-11-14; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию