Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 9





Исторический и эсхатологический аспекты бытия Церкви Христовой. Задача Церкви. С одной стороны Церковь все еще в пути – instate viae. Но вместе с тем она уже вместе с тем она уже – instate patriae (в отечестве). В этом проявляется антиномичность Церковного бытия. Церковь имеет как бы двойную жизни на небесах и на земле. С одной стороны Церковь есть видимое историческое сообщество, и она есть тело Христово. Церковь она вместе и Церковь искупленных и кающихся грешников. На уровне историческом никакой конечной цели еще достигнуто не было, но высшая предельная реальность уже открылась, обнаружила себя. Она прибывает рядом, она доступна вопреки историческому несовершенству, она доступна благодаря тому, что Церковь есть сакраментальное сообщество. В этом правиле совпадают сакраментально и эсхатологическое. «Το εσχατον» - это необязательно последние во временном ряде событий, это скорее окончательное решающие, это окончательно осуществляется внутри напряжения исторических событий и случайностей. То, что не от мира сего оно здесь в мире всем, оно не упраздняет сей мир, но придают ему новое значение и новую ценность. Таким образом, как бы переоценивает, это предчувствие знамения окончательного свершения. На историческом уровне конечная цель не достигнута, но на эсхатологическом – Царство Божие уже пришло, ведь Церковь – это эсхатологическое общество. Эсхатон – не последнее, но предельное, решающее. То, что «не от мира сего» осуществляется в мире сем. Здесь тайна Церкви: видимое общество грешников является организмом Божественной благодати.

Главной задачей исторической Церкви является возвещение грядущего мира. Церковь свидетельствует о новой жизни, явленной в Иисусе как в Господе и Спасителе. Свой свидетельство Церковь совершает, словом и делом. Истинное возвещение – это осуществление новой жизни. Иначе говоря, Церковь не только призывает, но и вводит в ту новую жизнь, о которой свидетельствует. Миссионерская деятельность существует не только для прививки определенных убеждений и понятий и не в том, чтобы налагать на них некую дисциплину, но прежде всего, чтобы вводить их в новую реальность. Для того чтобы обращать, приводить их через веру к самому Христу, дабы они могли родиться водой и духом. Именно так служение слова, находит завершение в служении таинств. За обращением обязательно должен последовать процесс возрастания. Церковь организовывает новую жизнь обращенных, показывает новый образ жизни. Жизни имеющей новое качество, жизни будущего века. Церковь прибывает в мире ради его спасения. Поэтому церковь должна этому миру. Христианин призванный быть новой тварью не может найти себе удобного комфортного места, в пределах старого мира. В мире сем Церковь Христова может прибывать только в постоянной оппозиции. Даже если она призывает всего лишь к реформированию существующего порядка.

Эсхатологическая природа Церкви обусловливает абсолютный и придельный характер ее призвания. Такой характер призвания Церкви ставит под вопрос ее саму. В том смысле, что статус Церкви требует уточнения и пояснения. Историческая жизнь Церкви и стоящая цель, является антиномией. Она заключена в практической альтернативе, которой пришлось столкнуться в Церкви еще в самом начале ее исторического пути. Церковь стала перед выбором, либо стать неким исключительным само замкнутым обществом, полностью игнорирующей существующий порядок и мир, это бы означала полное бегство от мира, радикальное отрицание всякой власти. Либо она могли прибегнуть к попытки всеобъемлющей христианизации мира. Подчиняя все жизнь христианским правилам и авторитету, реформируя и реорганизования мирской жизни на основе христианских принципов. В истории церкви прослеживается оба направления,

Ø Бегство в пустыню. Имела прежде всего в разных типах монашества, а также в целее ряде гностических сектах;

Ø Созидание христианской империи. Представляет собой основное направление, которое обозначено еще апостольским собором. Избранная христианами востока и западав плоть до воинствующего секуляризма.

Нельзя не признать их реальность, их общей проблемы и истинной общей цели. Для нас понятно, что христианство не идеалистическая религия, которая заботиться не только спасением души. Христианство это Церковь, община, живущий своей корпоративной жизни, новый народ Божий, согласно своим особым принципам, это жизнь которую нельзя отсечь на отсеки, часть которых могла бы управляется другими принципами. Духовное лидерство Церкви не является случайным руководством индивидами и группами, живущими в условиях абсолютно чуждых Церкви. Перед Церковью стоит задачи полного воссоздания всей ткани человеческой жизни. Здесь неизбежно вступает в силу выше упомянутая альтернатива. Все прочие будет явным компромиссом, умалением предельного и потому тотального всеобщего призвания. Либо христианам надо выйти из мира, где есть иной господин помимо Христа, где правила и цель жизни вытесняется. Выйти и основать отдельно общество, либо христианам остаются преобразовать внешний мир соделать и его Царством Божьем. В обоих программах есть внутренняя последовательность, а потому и неизбежно разделение двух путей. В Церкви как будто намечается внутренний раскол, неестественное разделение между монахами и мирянами и это есть симптом предельной антиномии. Прот. Георгий Флоровский «Это проблема не имеет исторического решения оно выходит за рамки истории и относиться к будущему веку. В историческом плане, не может быть дано не какого основополагающего принципа, раз веч то возможен принцип регулирующий, принцип различительный, но не конструктивный».

Есть и в обоих программах противоречивость. В первом кроиться искушением сектантством. Кафолическим и Вселенский характер Церкви затемнен и не редко сознательно затемнеться. Мир выпадает из поля зрения. А любые попытки любой христианизации мира под эгидой Церкви приводили к более или менее явной секуляризации самого христианства. В наше время, в общем-то, никто не считает, что можно обратить всех в монашество, или создание христианского государства. В Церкви остаются в миру как инородное тело. Двухсмысленость ситуации осуществляется в церкви каждым. «Практическая программа для настоящего века, может быть только на основе восстановленного понимания сущности Церкви, а крушение утопических ожидай не может затуманить христианского упования».

Сакраментальное служение Церкви и молитвенно-аскетический подвиг христиан как подлинная основа для богословия Церкви. Православная Экклесиология рассматривает Церковь изнутри, от престола Троицы. Только отсюда видно, что Домостроительство нашего спасения – следствие непрестанного пребывания Бога в Церкви. Истинная основа богословия Ц-ви – ее сакраментальное служение и молитвенно-аскетический подвиг христиан. Смысл «Иоанновой скобки» - отношение Троицы к миру: Отец приводит нас к Сыну водой, Сын приводит к Духу кровью, Дух возвращает к Отцу в домостроительстве Церкви. С момента 50-цы Дух движет всю жизнь Церкви: вероучительную, таинственную и нравственную.

Date: 2015-11-13; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию